Патенты автора Барский Илья Викторович (RU)

Изобретение относится к области контроля дорожного движения. Способ автоматического контроля дорожного движения, в котором производят измерение параметров движения транспортных средств, распознают номерные знаки упомянутых транспортных средств, осуществляют видеонаблюдение и видеозапись, производят компьютерный анализ полученных видеозаписей с целью построения траекторий, сопоставляют данные, производят идентификацию на этой основе зафиксированных транспортных средств с выявлением нарушений ПДД. При этом осуществляют пространственную привязку изображений зон контроля одной широкоугольной видеокамеры и одной узконаправленной видеокамеры, осуществляют синхронизацию по времени изображений, осуществляют контроль параметров движения транспортных потоков, предотвращая тем самым взаимное затенение транспортных средств на изображении транспортного потока. Также производят автоматический анализ видеозаписей транспортных потоков, производят идентификацию цели посредством автоматического распознавания номерного знака, выполняют автоматическое сопоставление данных, результаты идентификации транспортных средств направляют в центр обработки данных для формирования постановления о нарушении ПДД. Достигается повышение эффективности контроля дорожного движения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения транспорта, в частности скорости и дальности. Заявленный многоцелевой многополосный лазерный измеритель параметров движения транспорта с видеофиксацией содержит размещенные в корпусе локационный лазерный приемо-передающий модуль, выполненный с возможностью измерения скорости и дальности, видеокамеру, блок индикации с меткой для прицеливания, положение которой соответствует положению лазерного луча в пространстве, блок связи и блок памяти, соединенные с блоком обработки информации. Многоцелевой многополосный лазерный измеритель дополнительно содержит подключенный к лазерному приемо-передающему модулю электронно-механический блок управления положением лазерного луча, выполненный с возможностью поиска номерного знака транспортного средства в зоне сопровождения и автоматического удержания луча на номерном знаке. Причем блок обработки информации содержит программно-аппаратный модуль распознавания номерных знаков, блок индикации содержит дисплейный модуль, отображающий рамку для прицеливания, изображение которой соответствует размерам зоны сопровождения, а прицельная метка выполнена с возможностью автоматического сопровождения цели и перемещения внутри упомянутой рамки. Технический результат - повышение эффективности обнаружения, фотофиксации, идентификации транспортных средств на многополосных дорогах, повышение точности определения скорости и дальности до ТС при одновременном сокращении времени измерений, а также упрощение прицеливания. 26 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог. Предложена система предупреждения столкновений участников дорожного движения, содержащая информационно-связанные между собой: датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения, процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения в случае возникновения аварийно-опасной ситуации на дороге, по меньшей мере одно средство оповещения. Предложенная система отличается тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи. Технический результат достигается за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала, с целью своевременного предупреждения водителей транспортных средств об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения. Обеспечивается эффективный мониторинг дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода. Система содержит распознающую телекамеру, обзорную телекамеру, процессорный блок, модуль связи и радиолокационный модуль. Радиолокационный модуль выполнен с возможностью измерения скорости, дальности и азимутального угла положения ТС. Процессорный блок выполнен с возможностью вычисления траекторий движения ТС в зоне контроля на основе данных, полученных с телекамер, и раздельно на основе данных, полученных с радиолокационного модуля с последующим наложением результатов вычислений и их совместной обработки. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности идентификации целей, а также в расширении функциональных возможностей системы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначено для измерения габаритной длины транспортных средств (далее - ТС) и расстояния между ними. В предложенном способе измерения габаритной длины движущегося ТС и устройстве, реализующем заявленный способ, получают изображение ТС с помощью первой видеокамеры, осуществляют компьютерную обработку полученного изображения ТС. При этом получают изображение ТС с помощью второй видеокамеры, причем первая и вторая видеокамеры размещены с возможностью получения изображения ТС спереди и сзади, измеряют скорость и координаты ТС с помощью радара, вычисляют габаритную длину ТС с использованием данных, полученных с первой и второй видеокамер и радара. В способе измерения расстояния между транспортными средствами, движущимися по дороге один за другим, получают изображение первого и второго ТС с помощью первой видеокамеры, осуществляют компьютерную обработку полученного изображения ТС с получением расстояния между первым и вторым ТС. Далее получают изображения первого и второго ТС с помощью первой и второй видеокамер, размещенных с возможностью получения изображений ТС спереди и сзади, измеряют скорость и координаты ТС с помощью радара и вычисляют дистанцию между первым и вторым ТС с использованием полученных данных. Технический результат - обеспечение измерения габаритной длины транспортных средств и дистанции между транспортными средствами при минимальных энергетических и компьютерных затратах. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Комплекс содержит видеокамеру (1), радар (2), блок управления и обработки данных (3) с программным обеспечением для обработки получаемой информации, распознавания знаков государственной регистрации и формирования фотокадров с измеренными скоростями и номерными знаками. Блок управления (3) выполнен с возможностью осуществления привязки координатной сетки в плоскости дороги к координатной сетке в плоскости светочувствительной матрицы посредством определения параметров перспективной проекции с использованием данных о положении и скорости ТС, полученных одновременно от радара и от видеокамеры. Предложен также способ определения положения и скорости движения транспортного средства (ТС) на дороге. Достигается повышение точности и достоверности измерений и упрощение процесса калибровки комплекса при измерении скорости ТС. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств. Комплекс содержит радар, видеокамеру со светочувствительным сенсором, объектив, модуль управления, процессорный и осветительный блоки. Радар выполнен с возможностью одновременного измерения скорости и координат всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля видеокамеры. Процессорный блок выполнен с возможностью автоматического распознавания изображений номерных знаков одновременно с измерениями радара. Зона контроля видеокамеры охватывает не менее четырех полос движения. Изображение номерного знака содержит не менее N пикселей по ширине, где N определяется по формуле , где U - геометрическая ширина номерного знака; S - геометрическая ширина линий, которыми выполнено изображение символов на номерном знаке. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения параметров движения (скорости и координат) транспортных средств с одновременным распознаванием номерных знаков для всех ТС, находящихся в зоне контроля на дороге с количеством полос не менее четырех. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначено для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортным средством, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость

Изобретение относится к средствам прицеливания и наводки и может быть использовано в качестве прибора для обучения или тренировки дальномерщиков (операторов) в прицеливании или наводке орудий и управляемых артиллерийских снарядов как автономно, так и в составе учебно-тренировочных средств (тренажеров)

Изобретение относится к учебно-тренировочным снарядам и может быть использовано для тренировки и обучения личного состава порядку и навыкам работы с управляемыми артиллерийскими снарядами

 


Наверх