Патенты автора ЖАНДРО Ален Доминик (FR)

Изобретение относится к соединению, может быть использовано для крепления двух кольцевых корпусов турбины, оснащенных плоскими кольцевыми фланцами, которые стыкуют друг с другом, и направлено на обеспечение возможности прикладывать достаточный момент затяжки без риска повреждения и одновременно избегать чрезмерного завинчивания шпильки. Соединение, содержащее крепежную шпильку, два наложенных друг на друга фланца, через которые проходит шпилька, гайку, связанную с одним из фланцев, в которую завинчен конец шпильки, стяжную гайку, завинченную на противоположном конце шпильки, и стопорный замок, зажатый между стяжной гайкой и другим из фланцев. Стопорный замок содержит основной корпус, в котором образовано отверстие, при этом отверстие имеет некруглое сечение и занято участком шпильки соответствующего сечения. Основной корпус продолжен участком, проходящим за пределы бортика указанного другого фланца в направлении, перпендикулярном к шпильке, затем участком, выступающим из основного корпуса в направлении шпильки и расположенным перед указанным бортиком. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Модуль газотурбинного двигателя, содержащий подвижное колесо, установленное с возможностью вращения внутри картера модуля и окруженное сегментированным уплотнительным кольцом (18), которое содержит кольцевой ряд секторов кольца, при этом каждый сектор кольца содержит по меньшей мере один окружной крючок, выполненный с возможностью взаимодействия с кольцевой направляющей крепления картера, при этом модуль дополнительно содержит сегментированную кольцевую защитную прокладку (50), которая установлена между крючками секторов кольца и направляющей картера и содержит кольцевой ряд секторов прокладки, отличающийся тем, что края (60) окружных концов секторов прокладки не совмещены с краями (58) окружных концов секторов кольца вдоль продольной оси модуля. Изобретение позволяет лучше предохранять направляющую картера, так как газы, которые могли бы проходить между краями окружных концов секторов кольца, задерживаются секторами прокладки (за счет их углового смещения относительно секторов кольца) и не могут достичь направляющей картера. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Ступень турбины турбомашины содержит неподвижный сопловой направляющий аппарат и колесо турбины. Сопловой направляющий аппарат подвешен на картере и на выходе аксиально удерживается опиранием на разрезное кольцо, установленное в кольцевой выточке рельса картера. Колесо установлено внутри разделенного на секторы кольца, расположенного внутри картера. Каждый сектор кольца содержит на своем верхнем по потоку конце окружной орган С-образного сечения, насаженный на рельс картера и радиально удерживающий разрезное кольцо в выточке. Радиально внутренняя стенка С-образного органа каждого сектора кольца простирается внутрь разрезного кольца по всему осевому габариту последнего, а ее верхний по потоку концевой участок входит в выемку соплового направляющего аппарата. Окружной край радиально внутренней стенки С-образного органа каждого сектора кольца содержит вырез, взаимодействующий с дополняющими средствами соплового направляющего аппарата, чтобы воспрепятствовать вращению сектора кольца, расположенного напротив соплового направляющего аппарата. Сопловой направляющий аппарат на своем, нижнем по потоку, конце содержит радиально наружную кольцевую лапку, имеющую наружную цилиндрическую поверхность радиальной опоры на рельс картера и радиальную, нижнюю по потоку, поверхность опоры на разрезное кольцо. Выемка выходит ниже по потоку на эту радиальную, нижнюю по потоку поверхность. Сопловой направляющий аппарат разделен на секторы, и выемки ориентированы по окружности, при этом их окружные концы выходят на окружные концы секторов соплового направляющего аппарата или закрыты боковыми перемычками секторов соплового направляющего аппарата. Другое изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанную выше ступень. Группа изобретений позволяет повысить надежность ступени турбины турбомашины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Крыльчатка для турбомашины, такой как турбореактивный двигатель или турбовинтовой двигатель самолета, содержит диск (50) ротора, включающий в себя на своей внешней периферии ребра (14) жесткости, ограничивающие гнезда (18) осевого монтажа и радиального удерживания замков лопаток. Лопатки имеют полки, расположенные бок о бок по окружности для ограничения кольцевого тракта течения воздушного потока. Кольцевой козырек (48), проходящий, по существу, аксиально в направлении выше по потоку, установлен на расположенной выше по потоку стороне диска (50) для ограничения прохождения воздуха вне кольцевого тракта. Уплотнительные средства (84) предусмотрены между кольцевым козырьком (48) и расположенными выше по потоку концами полок лопаток. Кольцевой козырек (48) содержит кольцевой выступ (52), проходящий аксиально в направлении ниже по потоку и радиально внутрь средств радиального удерживания (70) кольцевого козырька (48) на диске (50). Эти средства удерживания (70) образованы выступающими в осевом направлении на расположенной выше по потоку стороне диска (50). Уплотнительные средства (84) расположены радиально внутри кольцевого козырька (48) и расположенных выше по потоку концов полок лопаток. Достигается снижение приложенных к лопаткам радиальных сил. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Турбина высокого давления газотурбинного двигателя содержит узел направляющих лопаток, включающий ряд неподвижных, выравнивающих поток лопаток, а также лопатки ротора. Внешний край направляющих лопаток в осевом направлении опирается на контур внешнего кожуха турбины. Внутренний край направляющих лопаток находится в аксиально скользящем соединении с контуром внутреннего кожуха, обеспечивающем свободное перемещение этого края вдоль оси двигателя, с ограничением аксиального смещения за счет аксиальной опоры внешним краем лопатки. Каждый внутренний край направляющей лопатки содержит выступы, проходящие в направлении контура внутреннего кожуха и имеющие форму скобы. Одна группа выступов ориентирована в направлении по ходу вперед турбины. Скобы соединены между собой в паре фланцев. Часть выступов направляющих лопаток, расположенных по ходу спереди, и фланцы, расположенные по ходу спереди, выполнены с возможностью образования прохода для подачи по ходу спереди воздуха в узел направляющих лопаток. Другие изобретения группы относятся к сектору узла указанных выше направляющих лопаток, кольцеобразному фланцу, соединяемому с одной из групп указанных выше скоб, а также авиационному двигателю, содержащему указанную выше турбину высокого давления. Группа изобретений позволяет обеспечить компенсацию разницы осевого расширения между внешним и внутренним кожухами. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Сборка обоймы турбины содержит опорную конструкцию обоймы и множество секторов обоймы, каждый из которых содержит единый элемент из композитного материала с керамической матрицей. Каждый сектор обоймы имеет первую часть, образующую кольцевое основание с внутренней поверхностью, определяющей внутреннюю поверхность обоймы турбины, и наружной поверхностью, от которой проходят две образующие лапки части. Лапки имеют концы, зацепляющиеся в корпусах в опорной конструкции обоймы. Секторы обоймы имеют π-образное сечение, а концы лапок удерживаются без радиального зазора опорной конструкцией обоймы. Изобретение позволяет снизить протечки газообразной рабочей среды через обойму турбины. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Турбина высокого давления содержит наружный корпус, распределитель, лопастное колесо, узел, образующий кольцо и размещенный по окружности вращающихся лопастей, устройство для регулирования радиального зазора между законцовками вращающихся лопастей и кольцом, а также кольцевую опору и кольцевой амортизирующий элемент. Распределитель образован рядом направляющих лопаток, а лопастное колесо установлено на его выходной стороне. Устройство для регулирования радиального зазора включает камеру регулирования с кольцевыми камерами, прикрепленную к наружному корпусу, по меньшей мере, в двух местах на расстоянии друг от друга. Кольцевая опора поддерживает кольцо и прикреплена к наружному корпусу турбины. Кольцевой амортизирующий элемент выполнен с заданной упругостью, одним концом закреплен на кольцевой опоре, а другим концом опирается в осевом направлении на входную сторону камеры регулирования, для обеспечения амортизации, по меньшей мере, некоторой части вибраций камеры, возникающих при эксплуатации турбомашины. Другое изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанную выше турбину. Изобретения позволяют повысить срок службы камеры регулирования радиального зазора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Крепежная секция устройства крепления кольцевых секторов на корпусе газотурбинного двигателя самолета содержит два прихвата, связанных на задних концах соединительным участком, продолжающимся в окружном направлении между прихватами. Передние концы прихватов предназначены для сжатия кольцевого сектора в контакт с элементом корпуса. Крепежная секция на каждой стороне от центральной плоскости, ортогональной окружному направлению, содержит вырезы для захватывания крепежной секции. Каждый вырез выполнен в соединительном участке и проходит вдоль направляющей линии, параллельной направлению между прихватами. Еще одно изобретение группы относится к устройству крепления кольцевых секторов, содержащему элементы корпуса с первыми задними окружными выступами, к которым прилегают вторые задние окружные выступы кольцевых секторов, а также множество крепежных секций, удерживающих первые и вторые окружные выступы прижатыми друг к другу. Другие изобретения группы относятся к турбине газотурбинного двигателя и газотурбинному двигателю, содержащим крепежную секцию или устройство крепления кольцевых секторов. Изобретения позволяют упростить техническое обслуживание крепежной секции. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Средство (24) стопорения выполнено в окружном направлении (С) от первого окружного конца (24а) до второго окружного конца (24b). В разрезе по плоскости, перпендикулярной к указанному окружному направлению, указанное средство содержит две зажимные ветви (28, 30), сопрягающиеся между собой на своем заднем конце через соединительную часть (32). Соединительная часть (32) проходит параллельно общему направлению промежутка между двумя зажимными ветвями. Передние концы двух зажимных ветвей выполнены с возможностью прижатия между ними конца сектора к элементу корпуса. По обе стороны от воображаемой центральной плоскости (Р2), перпендикулярной к указанному окружному направлению, средство содержит канал (42) для захвата этого средства. Каждый канал выполнен сквозным в указанной соединительной части (32) и выходит в промежуточное пространство (40), образованное между указанными зажимными ветвями (28, 30). Достигается быстрое и легкое извлечение средства стопорения без опасности повреждения зажимных ветвей при таком извлечении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх