Патенты автора Леонов Игорь Владимирович (RU)

Изобретение может быть использовано в области автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Регулятор подачи топлива дизеля (1) с турбонаддувом содержит пневматический чувствительный элемент (3), центробежный чувствительный элемент (24), механический корректор подачи топлива, орган дозирования подачи топлива (13), главный рычаг (11), суммирующий рычаг (10). Пневматический чувствительный элемент давления наддувочного воздуха содержит мембрану (4), связанную с одной стороны трубопроводом (6) с впускным патрубком (5) дизеля, а с другой стороны с пружиной (7) и штоком (8). Шток соединен шарниром с ползушкой (9) с суммирующим рычагом. Верхнее плечо суммирующего рычага подсоединено штоком к подпружиненной мембране, нижнее плечо подсоединено шарниром к концу главного рычага и центробежному чувствительному элементу, а средняя точка суммирующего рычага подсоединена к органу дозирования подачи топлива. Суммирующий рычаг и орган дозирования подачи топлива образуют суммирующий механизм с числом степеней свободы w=2. Перемещение концов суммирующего рычага ограничивается двумя неподвижными упорами. Главный рычаг соединен главной пружиной (17) с рычагом (18) управления дизеля. Дополнительный механический корректор подачи топлива выполнен в виде расположенного на нижней части суммирующего рычага подвижного упора (12), упирающегося на неподвижную призму (16), укрепленную на корпусе под углом к вертикальному положению его. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы дизеля на переходных режимах по экономической характеристике и повышении точности управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях с турбонаддувом. Способ управления дизелем с турбонаддувом заключается в том, что после сгорания топлива и расширения в цилиндре дизеля (31) отходящие газы, обладающие избыточной энергией, направляются выпускным трубопроводом (7) для расширения в газовую турбину (10). Работа газовой турбины (10) с помощью вала передается компрессору (12) для сжатия поступающего в цилиндр дизеля наддувочного воздуха. Управление дизелем (31) с турбонаддувом осуществляется замыканием обратной связи по двум параметрам - скорости вращения коленчатого вала и давлению наддува. Управление скоростью вращения вала (2) дизеля (31) производится отрицательной обратной связью. Управление давлением наддува осуществляется положительной обратной связью двухимпульсным регулятором (30), воздействующим на общий регулирующий орган подачи топлива в цилиндр дизеля - рейку топливного насоса высокого давления. В выпускной трубопровод (7) перед газовой турбиной (10) производят подачу воды. Управление подачей воды осуществляется замыканием обратной связи по двум параметрам - скорости вращения коленчатого вала и давлению наддува. Раскрыто устройство управления дизелем с турбонаддувом. Технический результат заключается в обеспечении более полной утилизации энергии выпускных газов путем автоматического управления давлением наддува на любых режимах движения транспортной силовой установки, использующей в качестве двигателя дизель с турбонаддувом. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях с турбонаддувом. Способ управления топливоподачей дизельного двигателя с турбонаддувом заключается в изменении цикловой подачи топлива в цилиндр дизеля по отклонению от заданной рычагом (8) управления скорости вращения дизельного двигателя с помощью отрицательной обратной связи по скорости вращения его вала. Осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха с помощью положительной обратной связи от отдельного пневматического регулятора (3). Обеспечение изменения угла опережения впрыскивания топлива осуществляют мембраной (12) пневматического регулятора (3), соединенной с пружиной (10) и штоком (11). Шток (11) вращательной кинематической парой связан с органом (6) управления угла опережения впрыскивания топлива. Раскрыт регулятор топливоподачи дизельного двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в повышении точности управления топливоподачей в цилиндр двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил

Изобретение относится к машиностроению. Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии включает корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, тяговый электрический двигатель, ведущие колеса машины, трансмиссию, связывающую тяговый электрический двигатель с ведущими колесами машины, планетарный дифференциал, состоящий из солнечной шестерни и центрального зубчатого колеса, а также водила с расположенным на нем сателлитом. Валы тягового электрического двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора, а маховик непосредственно соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала. Электромобиль дополнительно включает тормоз дифференциала, дополнительное сцепление, соединяющее планетарный дифференциал с маховиком, и тормоз, соединенный с валом тягового электрического двигателя. Обеспечивается расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к маховичному аккумулятору энергии торможения автомобиля. Автомобиль включает неподвижный корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, двигатель, ведущие колеса, трансмиссию. Трансмиссия связывает двигатель с ведущими колесами и планетарный дифференциал с двумя степенями подвижности. Планетарный дифференциал состоит из солнечной шестерни, центрального зубчатого колеса и водила с сателлитами. Маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала, включающего также тормоз, соединенный с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом. Валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности и дополнительной коробки передач. Обеспечивается рекуперация энергии торможения автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Спасательное устройство эвакуации c буровой платформы включает корпус контейнера с установленными в нем узлом крепления троса в виде барабана, движущий винт, входной и выходной валы, соединенные с барабаном и движущим винтом, механизм управления в виде муфты, соединяющей попеременно входной и выходной валы с корпусом контейнера, который оснащен рычагом управления, имеющим три последовательных положения: посадки людей в контейнер, спуска контейнера по вертикали и горизонтального перемещения, механизм рекуперации энергии торможения в виде соединенных между собой барабана с намотанным тросом и маховика, а также мультипликатор, состоящий из зубчатых передач с неподвижными осями и планетарным дифференциалом, соединенных входным и выходным валами с маховиком и с механизмом управления и движущим винтом. Согласно изобретению барабан имеет коническую форму, соединение троса и барабана дополнительно оснащено автоматическим устройством укладки троса в виде механизма винт-гайка, причем винт соединен с барабаном при помощи цилиндрической зубчатой передачи с неподвижными осями. Спасательное устройство позволяет рекуперировать часть энергии торможения контейнера в маховичном аккумуляторе энергии, находящемся внутри спасательного устройства. Это позволяет использовать накопленную энергию на другие цели, например, для горизонтального перемещения контейнера спасательного устройства и удаления его от места пожара на буровых платформах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Дизель-электрический агрегат с маховичным аккумулятором включает корпус, дизель, сцепление, маховичный аккумулятор, планетарный дифференциал с двумя степенями свободы с тремя валами, коробку передач и трансмиссию с ведущими колесами. Агрегат дополнительно снабжен электрическим аккумулятором, управляющим устройством, тяговой обратимой электрической машиной, соединенной с планетарным дифференциалом, и управляющей обратимой электрической машиной, соединенной с маховиком и электрическими цепями. Агрегат дополнительно снабжен двумя сцеплениями и тремя тормозами, установленными на валах планетарного дифференциала и действующими в зависимости от сигнала управляющего устройства. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в области автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Способ управления дизеля (1) с турбонаддувом заключается в изменении подачи топлива в цилиндр дизеля (1) по отклонению от заданной рычагом (18) управления скорости вращения вала дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости и положительной обратной связи давления наддувочного воздуха путем суммирования двух импульсов при помощи суммирующего механизма с числом степеней свободы w=2. Дополнительно обеспечивают изменение подачи топлива в цилиндр дизеля (1) по отклонению от положения точки минимального удельного расхода топлива с помощью импульса давления наддувочного воздуха при помощи суммирующего механизма с числом степеней свободы w=1. Раскрыт регулятор дизеля с турбонаддувом. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы дизеля по экономической характеристике и повышении точности управления. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ управления дизеля с турбонаддувом заключается в изменении цикловой подачи топлива в цилиндр дизеля. Осуществляют изменение подачи топлива по отклонению от заданной рычагом (21) управления скорости вращения дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости и положительной обратной связи по изменению давления наддувочного воздуха. Осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива по отклонению от заданной рычагом (21) управления скорости вращения дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости. Дополнительно осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха с помощью положительной обратной связи. Раскрыт автоматический регулятор топливоподачи дизеля с турбонаддувом. Технический результат заключается в повышении точности управления топливоподачи в цилиндр дизеля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования дизельных двигателей (ДВС). Техническим результатом является повышение точности управления ДВС и обеспечение работы дизеля с турбонаддувом на переходных режимах по экономической характеристике, улучшение качества рабочего процесса в цилиндре и снижение расхода топлива. Сущность изобретения заключается в том, что в двухимпульсную систему автоматического управления скорости (САРС) вводится дополнительный пневматический чувствительный элемент, компенсирующий на переходных режимах ДВС усилие затяжки пружины от рычага управления скорости и позволяющий управлять подачей топлива по экономической характеристике дизеля в зависимости от удаления от режима наибольшей экономичности, определяемого как скоростью вращения вала дизеля, так и подачами топлива и воздуха в цилиндр дизеля. Для обеспечения возможности работы дизеля на переходных режимах по экономической характеристике к главному рычагу механического центробежного чувствительного элемента подсоединяют дополнительный пневматический чувствительный элемент, соединенный с впускным трубопроводом дизеля с турбонаддувом и компенсирующий резкое изменение усилия затяжки пружины от рычага управления скоростью вала, делая возможной работу дизеля по экономической характеристике за счет запаздывания изменения давления наддувочного воздуха от соответствующих изменений подачи топлива и скорости вращения вала дизеля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство рекуперации энергии транспорта с электрическим приводом содержит дополнительно установленное на неподвижном основании управляющее устройство, связанное с одной стороны с электромаховичным устройством рекуперации энергии торможения, а с другой стороны с внешней цепью электропитания и блоком электропитания постоянным током. Тем самым установка рекуператора энергии торможения на неподвижном основании не приводит к увеличению подвижной массы транспорта с электрическим приводом и повышает КПД рекуперации энергии торможения. Применение его позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Технический результат заключается в снижении потерь энергии и повышении экономичности процесса рекуперации энергии транспорта с электрическим приводом на любых неустановившихся режимах работы 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения грузоподъемных и транспортных машин. Устройство рекуперации энергии торможения машины содержит управляющее устройство, маховик, тяговый двигатель, трансмиссию машины и планетарный дифференциал. Валы тягового двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора с неподвижными осями. Маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала. Барабан тормоза соединен с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом. Рекуперация энергии торможения осуществляется посредством изменения степени подвижности планетарного дифференциала путем затормаживания или растормаживания его водила. Лучшими качествами обладает устройство, в котором вал тягового двигателя соединен редуктором с неподвижными осями посредством дополнительного сцепления. Изобретение позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортной машины

Изобретение относится к области рекуперации энергии торможения транспортного средства

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин, такие как гибридные силовые установки с ДВС и электромобили

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области утилизации промышленных и бытовых отходов, в частности к переработке изношенных автомобильных и других шин

 


Наверх