Патенты автора Блянкинштейн Игорь Михайлович (RU)

Изобретение относится к оборудованию для испытаний и проверки технического состояния тормозных систем и элементов подвески автомобилей. Стенд содержит виброплощадку, оснащенную силоизмерительным датчиком и закрепленную на звене шарнирного параллелограмма, опирающегося на шатун кривошипно-шатунного механизма для совершения вертикальных колебаний. В него дополнительно введены рама с отверстиями, направляющие вертикального перемещения рамы, закрепленные стационарно, причем рама отверстиями надета на направляющие и установлена на виброплощадку, опорная площадка, закрепленная на верхней части рамы и выполненная в виде имеющего возможность вращения в горизонтальной плоскости опорного диска с осью, опирающегося на конический подшипник, привод вращения опорного диска, датчик положения плоскости вращения колеса относительно оси вращения опорного диска и стойка управления стендом. Достигается расширение функциональных возможностей стенда и повышение достоверности испытаний путем приближения условий испытаний к условиям движения автомобиля на дороге. 4 ил.

Изобретение относится к области испытаний автотранспортных средств. Способ испытания автомобиля на устойчивость заключается в том, что колеса одной из сторон автомобиля устанавливают на неподвижную площадку подъемника, а колеса другой стороны - на платформенные весы, установленные на подкатной площадке автомобильного подъемника. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси автомобиля, используя подъемник, кинематически связанный посредством по крайней мере двух грузоподъемных строп с подрессоренной частью автомобиля. Для предотвращения неконтролируемого опрокидывания автомобиля и самопроизвольного прокатывания по инерции подкатной площадки используют страховочную систему. Страховочная система состоит по крайней мере из четырех страховочных канатов, проброшенных через соответствующие страховочные блоки. Осуществляют подъем одной стороны испытуемого автомобиля до его положения, близкого к неустойчивому равновесию. Посредством платформенных весов подкатной площадки фиксируют массу автомобиля. Далее измеряют угол ϕ крена его подрессоренных масс и определяют угол αсу его статической поперечной устойчивости. Достигается повышение точности определения угла αсу автомобиля за счет снижения погрешности измерения угла крена ϕ подрессоренной массы автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к контролю параметров движения объекта и может быть использовано, в частности, для измерения параметров динамики движения автотранспортных средств (АТС) при их испытаниях с учетом продольной и поперечной составляющих. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений параметров динамики движения объекта путем определения фактической траектории движения его центра масс в условиях криволинейного движения. Этот результат достигается тем, что производят видеосъемку поверхности движения объекта с помощью двух установленных на нем видеокамер. По результатам полученной видеозаписи определяют координаты центра масс объекта ( x 1 ' ; y 1 ' ) - координаты центра изображения первой видеокамеры на кадре i+1 относительно начала координат; ( x 2 ' ; y 2 ' ) - координаты центра изображения второй видеокамеры на кадре i+1 относительно начала координат; (x; y) - координаты центра масс объекта относительно начала координат в момент съемки i-го кадра; (x'; y') - координаты центра масс объекта относительно начала координат в момент съемки кадра i+1; O1O2 - расстояние между центрами видеокамер; i=1, 2, 3, …, n - номер кадра видеоряда. Параметры динамики движения (путь, скорость, ускорение либо замедление), а также построение траектории движения выполняют для центра масс объекта с учетом его перемещения в продольном и поперечном направлениях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области технической диагностики и контроля технического состояния транспортных средств и предназначено, в частности, для контроля за состоянием сочленений элементов подвески транспортного средства. Способ заключается в том, что в процессе воздействия площадками люфт-детектора на контролируемое сочленение производят его видеосъемку таким образом, чтобы предварительно нанесенные на элементы этого сочленения контрастные метки находились в кадре. В результате обработки изображений видеоряда определяют величину люфта Δ по максимальной разности положений меток и после сравнения величины люфта с нормативным его значением делают вывод о техническом состоянии контролируемого сочленения элементов подвески транспортного средства из условия Δ≤ΔH - состояние исправное, Δ>ΔH - состояние неисправное, где ΔH - установленный предельный норматив люфта. Технический результат - повышение точности измерения величины люфта в сочленении элементов подвески. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам технической диагностики и может быть использовано для оценки технического состояния автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, путем контроля дымности отработавших газов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и технической эксплуатации транспортных средств и может быть использовано для контроля геометрических параметров транспортных средств в процессе их сборки и при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например для контроля затяжки резьбовых соединений при производстве сборочных работ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрии при правке кузовов транспортных средств

 


Наверх