Патенты автора Федоров Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления особо тонких листов из высокопрочного псевдо-альфа титанового сплава Ti-6,5Al-2,5Sn-4Zr-1Nb-0,7Mo-0,15Si. Способ получения особо тонких листов из титанового сплава Ti-6,5Al-2,5Sn-4Zr-1Nb-0,7Mo-0,15Si включает предварительную обработку слитка ковкой или штамповкой слитка в β-области с получением сляба, горячую прокатку сляба в подкат ведут в 4 этапа, причем на первом этапе - при температуре (ТПП+120÷ТПП+150)°C с суммарной степенью деформации 50-70%, на втором этапе - при температуре (ТПП-30÷ТПП-60)°C с суммарной степенью деформации 40-65%, на третьем этапе - при температуре (ТПП+80÷ТПП+120)°C с суммарной степенью деформации 40-60%, а на четвертом этапе - при температуре (ТПП-30÷ТПП-70)°C с суммарной степенью деформации 40-80%. Далее осуществляют резку подката на листовые заготовки, их сборку в пакет и пакетную прокатку в листовую заготовку при температуре (ТПП-60÷ТПП-100)°C с суммарной деформацией пакета 60-80%, холодную прокатку в листы с промежуточными и окончательным отжигами и адьюстажными обработками на этапах. Повышается технологичность и качество изготавливаемых особо тонких листов. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к управлению вектором тяги жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). ЖРД содержит камеру с охлаждаемой сверхзвуковой частью сопла, неохлаждаемый насадок из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ), рулевые агрегаты и раму, наружная поверхность неохлаждаемого насадка в районе среза выполнена в виде сферы с центром вращения на оси камеры, на которую устанавливается дефлектор из УУКМ, состоящий из двух частей, соединенных между собой при помощи фланцевого соединения с уплотнением из терморасширенного графита, внутренняя поверхность которого имеет сферическую форму, эквидистантную сферической поверхности неохлаждаемого насадка, а на наружной поверхности выполнены проушены для закрепления к рулевым агрегатам, которые крепятся к раме двигателя, при этом сферические поверхности неохлаждаемого насадка и дефлектора имеют графитовое покрытие. Изобретение обеспечивает повышение эффективности, ресурса работы и получение большей величины бокового управляющего усилия и уменьшения усилия на рулевых органах. 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению плоского проката из высоколегированного титанового сплава. Способ изготовления плит из высоколегированного титанового сплава Ti-5Al-5Mo-5V-3Cr включает деформацию слитка в сляб путем ковки при температурах в β- и (α+β)-областях, при окончательном деформировании в (α+β)-области, последовательные прокатки сляба в β- и (α+β)-областях. Первую горячую прокатку проводят со степенью деформации 50÷90% после нагрева сляба до температуры на 80÷120°C выше Тпп и с охлаждением полученного раската до комнатной температуры, а вторую горячую прокатку выполняют со степенью деформации 40÷80% после нагрева до температуры на 30÷50°C ниже Тпп. Затем плиты отжигают при температуре равной 510÷590°C и длительности 6-10 часов. Проводят ультразвуковой контроль и осуществляют финишную термообработку при температуре 700-750°C и времени выдержки 0,5-1,5 часа и охлаждение на воздухе. На этапе ультразвукового контроля минимизируется уровень акустических структурных шумов, что обеспечивает получение однородной структуры в плите, а также стабильность и равномерность механических свойств. 2 ил., 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Камера сгорания жидкостного ракетного двигателя, работающая на компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий кислород и сжиженный природный газ, содержащая запальное устройство, корпус камеры с магистралями подвода горючего на охлаждение, смесительную головку с магистралями подвода горючего, газовод с магистралью подвода окислительного генераторного газа, соединенный с запальным устройством с помощью фланца, расположенного на наружной поверхности с выполненными в нем каналами тракта охлаждения, который одним концом закреплен с фланцем, а другим устанавливается в центральную втулку корпуса смесительной головки, при этом фланец для установки запального устройства расположен на боковой поверхности газовода смесительной головки и имеет кольцевой коллектор, каналы тракта охлаждения которого соединены с каналами охлаждения втулки изогнутой формы с помощью кольцевой накладки, а каналы тракта охлаждения запального устройства соединены с коллектором фланца с помощью трубки. Изобретение обеспечивает снижение массы, а также упрощение конструкции узла крепления и качания двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к энергетическим установкам, производящим пар высоких параметров, получаемый за счет энергии, выделяемой при сгорании природного газа или сжиженного природного газа в кислороде. Смесительная головка метано-кислородного парогенератора содержит струйные форсунки, запальное устройство, корпус и огневое днище. Смесительная головка имеет два каскада форсунок горючего, находящиеся на разных радиальных расстояниях, при этом форсунки горючего первого каскада выполнены таким образом, что пересечение их осей с продольной осью форсунки окислителя находится от огневого днища на расстоянии 5÷7 выходных диаметров форсунки окислителя, а форсунки горючего второго каскада - от огневого днища на расстоянии 10÷15 выходных диаметров форсунки окислителя. Изобретение позволяет повысить эффективность горения, ресурс работы смесительной головки и парогенератора в целом. 4 ил.

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Камера сгорания жидкостного ракетного двигателя, работающая на компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий кислород и сжиженный природный газ, содержащая корпус камеры с магистралью подвода горючего на охлаждение, смесительную головку с магистралью подвода горючего, газовод с магистралью подвода окислительного генераторного газа, газораспределительную решетку, запальное устройство, закрепленное на наружной поверхности газовода, в соответствии с изобретением в центре газовода, газораспределительной решетки и центральной втулки корпуса имеется гильза, которая одним концом жестко закреплена с корпусом газовода, а другим по наружной поверхности устанавливается по конусу в центральную втулку корпуса смесительной головки и на конце внутренней поверхности гильзы имеются центрирующие ребра, по которым свободным концом устанавливается запальное устройство. Изобретение обеспечивает повышение надежности и многоразовый запуск камеры сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к энергетическим установкам летательных аппаратов, а именно к смесительным головкам камер жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к энергетическим установкам летательных аппаратов, а именно к смесительным головкам камер жидкостных ракетных двигателей

 


Наверх