Патенты автора Лубягов Александр Михайлович (RU)

Изобретение относится к кожуху зубчатой передачи локомотива. Технический результат изобретения выражается в повышении конструкционной жесткости кожуха зубчатой передачи локомотива, выполненного из конструкционного материала. Кожух зубчатой передачи локомотива выполнен из композиционного материала, содержит верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением в виде двух контуров, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. Соединительные фланцы обеих частей кожуха, участки вокруг двух круглых отверстий, выполненных в стенках КЗПЛ для крепления бобышек, и дно нижней полой разъемной части кожуха имеют слой дополнительного перфорированного антикоррозионного материала в виде тканой стальной сетки. Достигается повышение конструкционной прочности кожуха. 1 ил.

Устройство предназначено для активации трения и предупреждения буксования рельсового транспорта. Устройство выполняется в виде управляемого пневматического привода подачи твердого активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания колеса, работа привода синхронизирована с работой электронных систем безопасности и управления локомотивом. При этом активатор повышенного трения выполнен в виде составного пористого элемента, каркас которого выполнен из литейного алюминиевого сплава, полости которого заполнены активирующим трение веществом, представляющим собой композицию на основе полиэфирной смолы, наполненной специальными добавками функционального назначения. При этом полости элемента активатора равномерно распределены по поверхности торца элемента активатора, направленного в сторону поверхности катания колеса, а соотношение площади, приходящейся на полости элемента активатора, ко всей площади торца элемента активатора находится в диапазоне от 30 до 50%. Технический результат, получаемый при реализации данного изобретения, выражается в обеспечении максимального ресурса выработки элемента активатора при реализации управляемого процесса его нанесения на поверхность катания колесных пар локомотивов и обеспечении необходимых коэффициентов трения в зоне контакта колеса с рельсом. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для предупреждения буксования. Твердый активатор трения в виде брикета подается в зону поверхности катания колеса с минимальным усилием, достаточным для обеспечения значений коэффициента трения в зоне поверхности катания колеса с рельсом на уровне, предотвращающем буксование колес локомотива. Прижатие и отжатие активатора трения от поверхности катания колеса производится управляемым приводом, работа которого синхронизирована с работой противобуксовочной системы локомотива. Физические характеристики и состав активатора трения обеспечивают максимальный ресурс его выработки. Состав твердого активатора представляет собой термореактивную смолу, содержащую канифоль сосновую и сернокислый барий при следующем соотношении компонентов, мас. %: канифоль сосновая – 5-10, сернокислый барий – 25-30, термореактивная смола - остальное до 100%. В результате обеспечивается максимальный ресурс выработки твердого активатора трения при реализации процесса активации трения зоны поверхности катания колесных пар локомотивов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазыванию гребней колесных пар локомотивов. Твердый антифрикционный элемент поджимается к смазываемой поверхности гребня колеса. Подача твердого антифрикционного элемента к смазываемой поверхности гребня колеса производится с минимальным усилием F, достаточным для перемещения смазочного элемента по горизонтально расположенной направляющей устройства подачи, при этом смазочный элемент имеет твердость, обеспечивающую максимальный ресурс его выработки, при поддержании коэффициента трения в зоне фрикционного контакта гребня колеса с боковой головкой рельса на уровне смазанного контакта. При этом F=P(1+f), где F - усилие пружины; Р - вес твердого антифрикционного элемента; f - коэффициент трения твердого антифрикционного элемента по направляющей, подающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности. В результате обеспечивается максимальный ресурс выработки твердого антифрикционного элемента при смазывании гребней колесных пар локомотивов. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам управления фрикционными системами. Предложен способ управления фрикционными системами путем подачи в зону трения третьего тела. В качестве третьего тела используют материал, обладающий анизотропными свойствами. При этом обеспечивается высокий не менее 0,3 при продольном крипе и низкий не более 0,14 при поперечном крипе коэффициент сцепления. Третье тело может быть в виде металла (Al, Zn, Cu) или его окислов (Аl2О3, ZnO, CuO). В зоне трения происходят процессы создания динамического воздействия на фрикционную систему в виде внешних, собственных колебаний или фрикционных автоколебаний контактирующих микро- и макрошероховатостей. Кроме того, могут происходить процессы подавления собственных колебаний контактирующих микро- и макрошероховатостей, а также изменяется суммарная контактная жесткость при изменении направления относительного скольжения поверхностей трения. Достигается подавление шума. 11 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Система противоползунная состоит из рельса 1, на котором расположено подбашмаченное колесо, и разгружающей балки 2, которая контактирует с накладкой 3 по плоскости, имеющей угол наклона +α относительно горизонтальной плоскости через упругодемпфирующую связь 4, и опирается через виброопору 5 на шпалу 6. В результате повышаются надежность и долговечность системы в целом с сохранением качественного демпфирования как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. 1 ил.

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем. Сущность: оценка состояния трибосистемы осуществляется по анализу интегральных оценок (функция диссипации, степени диссипации, приведенных к выходу энергетических потерь фрикционной системы, квадрата модуля когерентности), запаса устойчивости по амплитуде и фазе амплитудо-фазочастотных характеристик. На физико-механических моделях натурных систем производится набор базы данных триботехнических, трибоспектральных и выходных характеристик, при этом изменение этих оценок на заданную величину пик-фактора определяет чувствительность систем автоматического управления трибосистемой или систем автоматического регулирования параметрами трибосистемы и служит идентификационным признаком перехода из одного стационарного состояния в другое. Технический результат: возможность краткосрочного либо долгосрочного прогнозирования динамического состояния механической системы и, в частности, фрикционного контакта с возможностью управления его динамическими характеристиками. 13 ил., 4 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к способам испытаний узлов трения механических систем

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения

 


Наверх