Патенты автора Долгополов Кирилл Николаевич (RU)

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способу получения смазочных материалов, а именно смазочно-охлаждающих технологических сред, с высоким индексом вязкости и может найти широкое применение в качестве базовых смазочных сред при производстве гидравлических, амортизационных, формовочных, смазочно-охлаждающих жидкостей, а также масел на основе нефтяного сырья в машиностроительной, металлургической, строительной отраслях промышленности. Способ включает одну стадию смешивания в поточном статическом смесителе нефтяных компонентов, полученных в процессе первичной переработки нефти. Смешивание осуществляют при температуре не менее 45°C, но не более 120°C, а в качестве нефтяных компонентов используют фракции остаточного дистиллята и тяжелого дизельного дистиллята при следующем соотношении компонентов в мас.%: остаточный дистиллят - 20-90, тяжелый дизельный дистиллят - 10-80. Технический результат - упрощение способа производства смазывающего материала, повышение температурного интервала работоспособности смазывающего материала, повышение противоизносных свойств. 2 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к гелевой мультимодальной добавке, включающей наполнитель, дисперсионную среду, структурообразователь, а именно 12-оксистеарат натрия, модификатор реологических свойств, а именно винипол с молекулярной массой 12000, при этом в качестве наполнителя используют олеофилизованный антигорит, имеющий удельную поверхность не менее 70 м2/г и твердость по Виккерсу не более 1 ГПа, а в качестве дисперсионной среды применяют минеральное моторное масло с содержанием ароматических фракций 70-80%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: олеофилизованный антигорит - 25-35; минеральное моторное масло - 55-65; структурообразователь - 2-5; модификатор реологических свойств - 5-8. Техническим результатом настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей добавки, полная компенсация износа материалов трения в процессе их эксплуатации, повышение трибологических и вязко-температурных свойств базовых смазочных материалов, нивелирование абразивного воздействия наполнителя добавки на металлические детали трения за счет оптимизации подбора компонентов добавки по термодинамическому, кинетическому и механическому критериям. 1 ил., 5 табл., 5 пр.

Изобретение относится к устройствам для испытания блочных полимерных материалов. Машина трения состоит из станины с приводом моторредуктора с вертикальным расположением вала и закрепленным на нем цилиндрическим полимерным телом трения, к которому прижимается металлическое контртело, помещенное вместе с телом трения во внутреннюю полость элемента приложения к узлу трения магнитного поля, элемента приложения к узлу трения потенциала от внешнего источника электрической энергии и элементов передачи регистрируемых сигналов. Привод моторредуктора электрически изолирован от станины и узел трения закрыт массивным изолирующим колоколом, превращающим рабочую зону в вакуумную камеру, снабженную вакуумным насосом. Выводы элементов передачи регистрируемых сигналов размещены в продольных пазах-выточках, имеющихся на внутренней поверхности металлического составного контртела и заизолированы от поверхности металла контртела с одной стороны при сохранении свободной проводящей поверхности с другой стороны таким образом, чтобы в пазах сохранился зазор 0,4 мм от свободной проводящей поверхности выводов до поверхности тела трения. Технический результат: расширение технических возможностей машины трения и повышение достоверности испытаний. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и ресурсосбережения, а именно к устройствам для управления эксплуатационными потерями энергии и материалов преимущественно двигателей транспортных средств и приводов стационарных устройств, узлов трансмиссий и ходовой части машин. Устройство адаптивного управления смазочным действием выполнено единым блоком и включает источник низкого напряжения, соединенный с низковольтным двухполярным источником энергии, положительный выход которого соединен с анодом, а отрицательный выход - с катодом, причем анод и катод выполнены в виде гибких проводящих элементов, соединяемых с рабочими элементами узла трения, индикатор работоспособного состояния, кроме того, содержит высокочастотный генератор, постоянных во времени для каждого из двух режимов работы устройства электромагнитных импульсов: 1,4 ГГц для работы устройства в антифрикционном режиме и 20 МГц для работы устройства во фрикционном режиме. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия, экономию потребления энергоресурсов (углеводородного топлива, электроэнергии) силовых агрегатов машин, нивелирование износа адгезионного типа, уменьшение коэффициента трения при работе устройства в «антифрикционном режиме», а также увеличение коэффициента трения и интенсивности изнашивания трущихся тел - при работе устройства во «фрикционном режиме» за счет импульсного воздействия электромагнитного поля модулируемой при трении частоты на смазочную способность материалов, составляющих их узлы трения. 7 ил., 8 табл.

Изобретение относится к составам для нанесения в качестве твердых смазочных покрытий и может быть использовано в узлах трения в энергосберегающих технологиях в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве добавки к смазочным материалам, преимущественно в приводах стационарных устройств и двигателях транспортных средств, в узлах трансмиссий и ходовых частей машин

Изобретение относится к антифрикционной полимерной композиции, находящей свое применение в машиностроении и железнодорожном транспорте для создания на поверхности металлов защитных антифрикционных пленок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

 


Наверх