Патенты автора Бородин Анатолий Васильевич (RU)

Букса с цилиндрическим роликом и сепаратором из сегментов X-образного сечения содержит корпус, прижимную крышку, крепительную шайбу и упорные шайбы со стороны торцевых поверхностей наружного кольца подшипника. В упорных шайбах со стороны внутренних колец подшипника выполнены радиальные кольцевые канавки с коническими торцовыми поверхностями. В канавках упорных шайб размещены манжетные уплотнения U-образного сечения с прорезями в воротниках манжет и браслетные пружины, при этом посадочный пояс каждой манжеты поджимается браслетной пружиной к внутреннему кольцу подшипника, а воротники манжет взаимодействуют с коническими поверхностями канавок в упорных шайбах. При работе буксы податливость посадочных поясов и воротников манжет обеспечивает герметизацию полости подшипника при использовании жидкого смазочного материала, что повышает ресурс буксового узла и способствует снижению потерь на трение. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно взаимодействующий с кулачком, установленным на валу тихоходного колеса, нагнетательный трубопровод и устройство для подачи смазочного материала в зону контакта зубьев. Устройство для подачи смазочного материала состоит из корпуса в виде цилиндрического стакана, цилиндрического ползуна с внутренней полостью для жидкого смазочного материала. На наружной поверхности ползуна выполнены канавки с отверстиями, соединяющие внутреннюю полость ползуна с форсунками, размещенными на корпусе в зоне подачи смазочного материала в полюсную зону входящих в зацепление колес. Обеспечивается повышение ресурса и работоспособности высоконагруженной быстроходной ступени цилиндрического редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими проточками глубиной, превышающей половину толщины диска. Расположение проточек по высоте диска обеспечивает образование упругих перемычек и подвижность венца колеса относительно ступицы при его взаимодействии с зацепляющейся с колесом шестерней передачи. Обеспечивается повышение работоспособности зубчатой передачи. 2 ил.

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса буксы. Накладка также содержит как минимум три локальные зоны переменной жесткости, обеспечиваемой пазами, выполненными перпендикулярно опорным поверхностям накладки, и контактирует с волнообразными прокладками постоянной или переменной по длине толщины, размещенными между корпусом буксы и буксовой накладкой. Такое исполнение накладки позволяет гасить значительные силы ударного воздействия, уменьшая нагрузку, передаваемую корпусом буксы в клык челюстного проема, снижает изнашиваемость опорных поверхностей корпуса буксы и боковой рамы, перераспределяет нагрузку между рядами подшипников. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности. Букса с цилиндрическим роликоподшипником содержит кольца подшипника без бортов и сепаратор, составленный из сегментов X-образного сечения, корпус, прижимную крышку и крепительную шайбу. Торцовые поверхности роликов выполнены сферическими. Между внутренними кольцами и со стороны торцовых поверхностей наружного кольца размещены упорные шайбы, торцовые поверхности которых взаимодействуют со сферическими поверхностями роликов. Небольшая разница в размерах длин роликов (несколько микрометров) обеспечивает при осевом нагружении на ролики их одновременное взаимодействие с упорными шайбами. Это вместе с трением верчения торцовых сферических поверхностей роликов при контакте с упорными шайбами позволяет повысить работоспособность буксы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесам составного типа, и может быть использовано для соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом. Соединение с натягом бандажа с колесным центром колеса составного типа, включающее бурт бандажа и стопорное кольцо, фиксирующее осевое положение бандажа относительно колесного центра, при этом на охватываемой поверхности колесного центра выполнены пазы прямоугольной формы с осью, параллельной оси бандажа, в пазах размещены вставки прямоугольной формы с наружным диаметром, равным диаметру охватываемой поверхности, и упругими элементами, контактирующими с основанием паза, при этом длина вставки и ее ширина равны соответственно 0,8 и 0,2 ширины колесного центра, суммарная площадь наружных поверхностей вставок составляет 30-35% от номинальной площади сопряжения соединения, при этом вставки чередуются последовательно. Образование натяга в соединении сопровождается одновременно силами сжатия упругих элементов вставок, при этом создаются зоны сопряжения вставок с бандажом, обеспечивающие дополнительное сопротивление проворачиванию бандажа на колесном центре, что способствует передаче соединением большего крутящего момента. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для испытания подшипников с комбинированным нагружением, и может найти применение для испытания подшипников качения и скольжения, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к химико-термической обработке и может быть использовано при упрочнении поверхностей деталей машин

 


Наверх