Патенты автора Мухин Андрей Николаевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, точнее к воздушно-реактивным двигателям с форсажной камерой. Стабилизатор пламени форсажной камеры воздушно-реактивного двигателя содержит консольные радиальные элементы и узел подвеса. На каждом консольном радиальном элементе стабилизатора размещен по меньшей мере один контейнер, частично заполненный металлом или сплавом с температурой плавления менее 350°С и плотностью более 7000 кг/м3. Консольные радиальные элементы стабилизатора выполнены с тангенциальными ответвлениями. Контейнеры размещены на концах тангенциальных ответвлений консольных радиальных элементов стабилизатора. Контейнеры выполнены осесимметричной формы. Внутри контейнеров выполнена одна или несколько поперечных перегородок с одним или несколькими отверстиями в перегородках. Свободная часть контейнера заполнена инертным газом. Изобретение обеспечивает повышение колебательной устойчивости стабилизатора пламени. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к устройствам авиационного газотурбинного двигателя, а именно, к регулируемым в процессе сборки и нерегулируемым в работе выходным устройствам плоских реактивных сопел. Выходное устройство плоского реактивного сопла с центральным телом, содержащее донную часть, верхнюю часть, две боковые стенки с закрепленным на них упомянутым центральным телом, образующие верхний и нижний каналы проточной части, согласно настоящему изобретению центральное тело выполнено полым из, по меньшей мере, четырех пластин, соединенных между собой по торцам и в сечении вертикальной продольной плоскостью, имеет форму выпуклого четырехугольника, кроме того центральное тело закреплено на боковых стенках с возможностью его горизонтального смещения относительно них посредством промежуточных устройств, установленных в окнах, выполненных в боковых стенках. Изобретение обеспечивает повышение прочности и регулирование площади критического сечения при сборке для обеспечения оптимальной работы на всех режимах, что приводит к повышению ресурса и коэффициента полезного действия (КПД) узла в целом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, точнее к газотурбинным двигателям (ГТД) с адаптивной форсажной камерой (АФК). Адаптивная форсажная камера ГТД содержит корпус с шарнирно закрепленными на нем поворотными и фиксирующимися в радиальном направлении стабилизаторами пламени, снабженными, по меньшей мере, одной парой боковых ответвлений. АФК снабжена кольцевым тепловым экраном, размещенным на корпусе за местом крепления стабилизаторов к корпусу адаптивной форсажной камеры, на внутренней поверхности теплового экрана симметрично оси стабилизатора установлены парные обтекатели в количестве, равном числу стабилизаторов, парные обтекатели установлены таким образом, чтобы в нерабочем положении стабилизаторов упомянутые обтекатели были расположены перед первыми по потоку боковыми ответвлениями соответствующих стабилизаторов, при этом каждый обтекатель выполнен уголковым с передней и задней стенками. Передняя стенка образует с ближайшим боковым ответвлением стабилизатора аэродинамический профиль в нерабочем положении стабилизатора, а задняя стенка обтекателя выполнена под отрицательным углом к оси форсажной камеры. На верхней части каждого обтекателя сформирована полка, направленная в сторону боковых ответвлений соответствующего стабилизатора в нерабочем положении. На тепловом экране адаптивной форсажной камеры сформирован кольцевой наплыв со стороны набегающего потока. Изобретение обеспечивает снижение газодинамических потерь в газовом тракте адаптивной форсажной камеры на бесфорсажных режимах работы ГТД, снижение радиолокационной заметности на форсажном режиме, а также уменьшение размеров и массы поворотных стабилизаторов пламени. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, точнее, к газотурбинным двигателям с адаптивной форсажной камерой (АФК). Поворотный стабилизатор пламени адаптивной форсажной камеры двухконтурного газотурбинного двигателя содержит корпус с каналом подвода топливовоздушной смеси и перфорацией в задней по потоку стенке, шарнирный узел подвеса к корпусу форсажной камеры, выполненный в корневой части корпуса, окно для входа топливовоздушной смеси. Окно для входа топливовоздушной смеси размещено в области корневой части корпуса стабилизатора, при этом канал подвода топливовоздушной смеси за упомянутым окном выполнен симметрично раздваивающимся на боковые каналы, сходящиеся в концевой части. Оси боковых каналов в центральной части расположены радиально для стабилизатора, зафиксированного в рабочем положении, стабилизатор снабжен рычагом в области корневой части корпуса, шарнирно сообщенным с механизмом привода, при этом на корпусе форсажной камеры перед каждым стабилизатором закреплена форсунка, выходом направленная в область соответствующего окна для входа топливовоздушной смеси стабилизатора, зафиксированного в рабочем положении. В концевой части стабилизатора выполнено по меньшей мере одно отверстие увеличенного по сравнению с перфорацией задней стенки проходного сечения. Изобретение обеспечивает снижение массы узлов крепления и приводов, а также снижение газодинамических потерь в газовом тракте и заметности в радиолокационных и инфракрасных диапазонах на бесфорсажном режиме. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к антенной технике, а именно, к устройствам для снижения уровня обратного радиолокационного сигнала от воздухозаборника самолетного двигателя. Технический результат - снижение уровня радиолокационных отражений от видимых вращающихся частей двигателя при облучении и задание направления потока воздуха для улучшения аэродинамических характеристик. Результат достигается тем, что в устройстве полый корпус выполнен с возможностью фиксации на корпусе самолетного двигателя, с образованием единого воздушного канала с последним и воздухозаборником, объемная решетка выполнена в виде кольца с радиальными, s-образными в поперечном сечении, элементами аэродинамического профиля, установленными по окружности и жестко соединенными с кольцом и полым корпусом, а также дополнительными радиальными, s-образными в поперечном сечении, элементами аэродинамического профиля, выполненными меньшей длины, чем элементы аэродинамического профиля, каждый из которых установлен между близлежащими элементами аэродинамического профиля и жестко соединен с полым корпусом, при этом все элементы аэродинамического профиля установлены так, что заслоняют подвижные конструктивные элементы двигателя со стороны входа в полый корпус, а на поверхность объемной решетки нанесено радиопоглощающее покрытие. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к форсажной камере сгорания авиационных двухконтурных газотурбинных двигателей и способу её работы. Форсажная камера сгорания двухконтурного турбореактивного двигателя содержит корпус, смеситель, выполненный в виде чередующихся по окружности радиальных каналов первого и второго контуров, стабилизаторы и топливные форсунки. Радиальные каналы второго контура смесителя имеют прямоугольную форму в выходном сечении, стабилизаторы установлены на выходе из каждого радиального канала второго контура смесителя с образованием в процессе работы форсажной камеры между выходным сечением радиальных каналов второго контура и стабилизатором по их боковым сторонам плоских парных щелей равной ширины. Стабилизаторы выполнены в виде пластин или равнобоких уголковых элементов и установлены на корпусе с возможностью поворота и фиксации таким образом, что продольные оси симметрии выходного сечения радиального канала второго контура и соответствующего стабилизатора лежат в одной плоскости. Способ работы включает подачу потока первого контура и потока второго контура в соответствующие чередующиеся по окружности радиальные каналы смесителя, подачу топлива и организацию процесса горения в зоне смешения потоков первого и второго контуров, стабилизацию процессов горения и подачи топлива. Стабилизацию процессов горения и подачи топлива осуществляют путем разделения потока на выходе из каждого радиального канала второго контура смесителя на парные плоские струи, направленные поперек потока первого контура и противоположно относительно друг друга с образованием зоны циркуляции за стабилизатором, подачу топлива осуществляют непосредственно в парные плоские струи или в зоны циркуляции. Изобретение позволяет снизить потери полного давления и вес форсажной камеры. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для исследования радиопоглощающих свойств покрытий. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для исследования радиопоглощающих свойств покрытий содержит средство фиксации, при этом радиопоглощающие покрытия нанесены на четыре металлические пластины, между которыми заключен по меньшей мере один съемный отражатель, причем металлические пластины образуют усеченную полую пирамиду с параллельными прямоугольными основаниями, двумя боковыми гранями и входным и выходным отверстиями, которые ограничены основаниями и двумя противоположными боковыми гранями пирамиды, торцы пластин со стороны входного отверстия выполнены скругленными и выпуклыми, а со стороны выходного отверстия торцы выполнены скругленными и вогнутыми, кроме того, боковые грани жестко соединены с основаниями посредством крепежных элементов, последние из которых установлены в пределах габаритов соединяемых пластин, при этом на каждом основании со стороны полости выполнено, по меньшей мере, по одному пазу под установку по меньшей мере одного съемного отражателя. Технический результат: обеспечение возможности создания устройства, которое обеспечивает универсальность, подобие реальной конструкции и минимизацию влияния его геометрического исполнения на точность замеряемых параметров в процессе испытаний исследования радиопоглощающих свойств радиопоглощающих покрытий (РПП). 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигательной техники, а именно к устройствам форсажных камер сгорания. Кольцевой стабилизатор форсажной камеры авиационного двигателя содержит корпус, выполненный в виде соединенных между собой кольцевого элемента и радиальных элементов, кольцевой топливный коллектор, расположенный в проточной части и закрепленный на кольцевом элементе, выполненном разъемным из по меньшей мере трех сегментов, соседние из которых выполнены с возможностью фиксации относительно друг друга по торцам посредством соединения выступ-паз. Радиальные элементы размещены по одному на каждый сегмент, кольцевой элемент имеет стенки, образующие форму угла в плоскости, проходящей через ось кольцевого стабилизатора, при этом вершина угла направлена навстречу потоку и снабжена штуцерами подвода топлива, по одному на каждый сегмент, средствами крепления топливного коллектора, по одному на каждый сегмент, и средствами крепления стабилизатора к смежным элементам форсажной камеры, по меньшей мере одним на один сегмент. Каждый сегмент кольцевого элемента снабжен окружным перфорированным экраном, жестко закрепленным внутри сегмента с образованием полости между экраном и внутренней поверхностью стенок сегмента. Полости соседних сегментов сообщены друг с другом, каждый радиальный элемент имеет форму трапеции в поперечном сечении и снабжен торцевой стенкой на минимальном радиусе и радиальным перфорированным экраном, жестко закрепленным внутри радиального элемента с зазором с образованием полости между радиальным перфорированным экраном и внутренней поверхностью радиального элемента, причем полость последнего сообщена с полостью сегмента кольцевого элемента. Достигается повышение ремонтопригодности кольцевого стабилизатора, увеличение ресурса кольцевого стабилизатора и деталей форсажной камеры. 4 ил.

Изобретение относится к области авиадвигательной техники, а именно, к устройствам форсажных камер сгорания. Кольцевой стабилизатор форсажной камеры авиационного двигателя содержит корпус, выполненный в виде соединенных между собой кольцевого элемента и радиальных элементов, расположенные в проточной части. Кольцевой элемент корпуса выполнен разъемным из, по меньшей мере, трех сегментов, соседние из которых выполнены с возможностью фиксации друг относительно друга по торцам посредством соединения выступ-паз, при этом радиальные элементы размещены по одному на каждый сегмент. Кольцевой элемент имеет стенки, образующие форму угла в плоскости, проходящей через ось кольцевого стабилизатора, при этом вершина угла направлена навстречу потоку и снабжена средствами крепления стабилизатора к смежным элементам форсажной камеры, по меньшей мере, двумя на один сегмент. Каждый радиальный элемент имеет стенки, образующие форму трапеции в поперечном сечении и торцевую стенку на минимальном радиусе, при этом каждый сегмент кольцевого элемента и каждый радиальный элемент снабжен закладным элементом, закрепленным с зазором внутри сегмента посредством крепежных элементов с возможностью относительного перемещения вдоль последних. Закладной элемент выполнен единым для сегмента и радиального элемента, а между закладными элементами соседних сегментов имеется зазор. Закладной элемент выполнен сплошным из керамики. Технический результат - повышение ремонтопригодности кольцевого стабилизатора, увеличение ресурса кольцевого стабилизатора и деталей форсажной камеры, расположенных в непосредственной близости от последнего, что повышает прочностные свойства применяемых для их изготовления материалов в работе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопловых лопаток турбины газотурбинного двигателя (ГТД). Сопловая лопатка турбины ГТД содержит наружный аэродинамический профиль, выполненный из керамического материала, полый металлический дефлектор и установленный между ними промежуточный дефлектор, снабженный выступами на наружной и внутренней поверхностях, образующими с противолежащими поверхностями каналы для охлаждающего воздуха. Промежуточный дефлектор выполнен из керамического или композиционного материала. Внутренняя полость металлического дефлектора сообщена с полостью подвода охлаждающего воздуха к ротору турбины. Изобретение обеспечивает снижение расхода воздуха на охлаждение сопловой лопатки турбины, снижение газодинамических и тепловых потерь в сопловом аппарате турбины ГТД, а также возможность увеличения температуры газа перед турбиной до стехиометрических значений, что приводит к увеличению параметров цикла ГТД и повышению эффективности узла турбины и ГТД как тепловой машины в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к устройствам авиационного газотурбинного двигателя, а именно к нерегулируемым выходным устройствам плоских реактивных сопел. Выходное устройство плоского реактивного сопла содержит две боковые стенки, донную часть, верхнюю часть и центральное тело, образующие каналы проточной части, согласно изобретению выходное устройство выполнено симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, центральное тело выполнено вертикальным и в сечении этой плоскостью асимметричным, площадь сечения центрального тела горизонтальной продольной плоскостью, а также плоскостью, параллельной ей и пересекающей выходную кромку, имеет в выходной части клиновидную форму, при этом со стороны каналов проточной части поверхности боковых стенок выполнены поверхностями второго порядка, а поверхности верхней части, центрального тела и донной части сформированы плоскими гранями с переходами между последними, при этом выходные кромки верхней части и донной части реализованы стреловидными или выполнены клиновидной формы, угол при вершине которых является тупым, а сами вершины смещены вдоль проточной части соответствующим порядком, притом данные вершины соединены выходной кромкой центрального тела, при этом каналы проточной части вдоль центрального тела выполнены сужающимися по вертикали и расширяющимися в горизонтальном направлении. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь потока при обтекании центрального тела и повышение КПД узла в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к устройствам авиационного газотурбинного двигателя, а именно к нерегулируемым выходным устройствам плоских реактивных сопел. Выходное устройство плоского реактивного сопла содержит донную часть, верхнюю часть, две боковые стенки с закрепленным на них горизонтальным центральным телом, образующие каналы проточной части, согласно изобретению выходное устройство выполнено симметрично относительно вертикальной продольной плоскости и имеет в выходной части клиновидную форму, при этом указанная площадь выполнена асимметричной, также со стороны каналов проточной части поверхности боковых стенок выполнены поверхностями второго порядка, а поверхности центрального тела, верхней части и донной части сформированы плоскими гранями, причем поверхности верхней части и донной части имеют по два перегиба с каждой стороны относительно плоскости симметрии, угол при вершине которых является тупым, вершины смещены вдоль проточной части, при этом расстояние между второй и третьей вершинами по меньшей мере в два раза больше, чем между первыми двумя вершинами, при этом каналы проточной части вдоль центрального тела выполнены сужающимися по вертикали до вторых перегибов верхней части и донной части соответственно, при этом расширяющимися в направлении боковых стенок. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь потока при обтекании центрального тела и повышение КПД узла в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к метрологии, в частности к вибрационной диагностике. На статор токосъемника устанавливают датчики вибрации и осуществляют запись параметров вибрации и электрических сигналов на выходе из токосъемника. Выполняют анализ вибрации путем быстрого преобразования Фурье; путем анализа амплитудно-частотной характеристики вибрации, путем измерения среднеквадратичных значений вибрационного сигнала; путем орбитального анализа вибрации; путем анализа появления высокочастотных составляющих спектра. Далее сравнивают частоту выходного электрического сигнала с среднеквадратичным значением, амплитудно-частотной характеристикой и амплитудой роторной частоты вибрации, амплитуду с среднеквадратичным значением, амплитудно-частотной характеристикой, амплитудой роторной частоты, орбитой вибрации, а фазу со среднеквадратичным значением, амплитудно-частотной характеристикой и орбитой вибрации. Определяют совпадение частот модуляции электрического сигнала с роторной частотой вибрации, совпадение амплитуд среднеквадратичного значения и амплитудно-частотной характеристики одновременно с возникновением модуляций электрического сигнала, совпадения изменений орбиты вибрации с модуляциями электрического сигнала. Технический результат - повышение точности и глубины диагностирования токосъемников.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для экспериментальной оценки вклада участков крупногабаритного объекта, например авиационного турбореактивного двигателя, в интегральную величину эффективной поверхности рассеяния двигателя. Достигаемый технический результат - определение эффективной поверхности рассеяния участков объекта для различных ракурсов. Указанный результат достигается за счет того, что способ измерения эффективной поверхности рассеяния крупногабаритных объектов включает установку объекта на опорно-поворотное устройство, измерение фона, эталонирование неподвижного объекта при его полном укрытии радиопоглощающим материалом, облучение и определение мощности отраженных сигналов при вращении объекта вокруг вертикальной оси, при этом объект разбивают на участки, измеряют мощность отраженных сигналов от участков при последовательном удалении с них радиопоглощающего материала и определяют ЭПР участков, затем получают интегральную ЭПР методом сравнения измерений, проведенных в штатном состоянии и с замаскированным участком, при этом относительный вклад каждого участка объекта в интегральную ЭПР в заданном угловом секторе определяют в соответствии с выражением: где - средние значения ЭПР объекта в штатном состоянии и с замаскированным участком соответственно. В качестве радиопоглощающего материала используют материал с коэффициентом отражения электромагнитного излучения на металлической поверхности не более -20 дБ в рабочем диапазоне частот и поляризации электромагнитного излучения. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационного турбореактивного двигателя. Стенд для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационных турбореактивных двигателей содержит поворотную платформу, приемное, передающее и регистрирующее устройства радиолокационной станции, измеритель углового положения платформы, переднюю и по крайней мере одну заднюю стойки с размещенным на них объектом исследования. Стойки размещены на платформе. Передняя стойка выполнена в виде пилона оживальной формы высотой не менее 1,5 м со средством крепления, выполненным в виде опорного желоба под исследуемый турбореактивный двигатель со штатными средствами зацепления. Задняя стойка размещена соосно с передней стойкой в упор к исследуемому двигателю и может быть выполнена в виде домкрата с возможностью регулирования угла наклона двигателя по отношению к платформе. Платформа, стойки и средство крепления полностью закрыты радиопоглощающим материалом с коэффициентом отражения электромагнитного излучения на металлической поверхности не более -20 дБ в исследуемом диапазоне частот радиолокационной станции. Технический результат - измерение амплитудных характеристик авиационного турбореактивного двигателя с точностью 1 дБ при различных углах места объекта, расширение спектра исследования цели и приближение к реальным условиям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к материалам, поглощающим электромагнитные волны, и может найти применение для повышения скрытности и уменьшения вероятности обнаружения радиолокаторами объектов и оборудования наземной, авиационной и космической техники. Способ формирования радиопоглощающих топологий на носителях путем нанесения рабочей жидкости на носители. С частотой вынужденного возмущения струи рабочей жидкости создают линейный поток монодисперсных капель диаметром 30-300 мкм, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном длине волны возмущения, сообщают управляемый как по знаку, так и по величине электрический заряд выбранной капле, отклоняя ее в постоянном электрическом поле в заданную точку носителя с получением наноструктурированных проводящих конфигураций. В качестве рабочих жидкостей используют наносуспензированные в растворителях и поверхностно-активных веществах жидкости с металлическими наночастицами среднего диаметра 20-100 нм, массовое содержание которых составляет 20-40%, с динамическим коэффициентом вязкости жидкости меньше 1000 сантипуаз, удельным объемным сопротивлением 0,25-10 Ом·м и поверхностным натяжением (20-70) 10-3 Н/м. Изобретение обеспечивает бесконтактный способ получения радиопоглощающих топологий на носителе, а также повышение производительности технологического процесса. 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в инжекторных и карбюраторных двигателях

 


Наверх