Патенты автора Липатов Олег Федорович (RU)

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к пороговым датчикам инерционного типа. Технический результат заключается в повышении точности срабатывания датчика при действии вдоль его оси ускорения, величина которого превышает порог по ускорению срабатывания, в повышении надежности замыкания его электрического контакта и отсутствии размыканий контакта в условиях действия на датчик вибрационных нагрузок. Пороговый датчик инерционного типа содержит размещенное в корпусе инерционное тело, установленное с возможностью перемещения вдоль оси датчика, поджатое с помощью первого упругого элемента с отрицательной жесткостью на участке рабочего хода, выполненного в виде гибкого упругого стержня, центральной части которого, взаимодействующей с инерционным телом, придана выпуклая форма, а концы стержня дополнительно оперты на внутреннюю поверхность корпуса датчика. Датчик содержит подвижный и неподвижный электрические контакты, в качестве подвижного электрического контакта используется второй упругий элемент в виде гибкого упругого стержня, центральной части которого, взаимодействующей с инерционным телом, придана выпуклая форма с большим прогибом. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для выдачи команды на подрыв любых типов боеприпасов при их соударении с целью. Контактный датчик реакционного типа состоит из изолированных друг от друга внутреннего электрического контакта, неподвижно закрепленного в корпусе, и наружного электрического контакта, расположенного относительно внутреннего с зазором и являющегося чувствительным элементом. Наружный электрический контакт имеет участок с гофрированной боковой поверхностью с формированием зон развития пластических деформаций. Достигаемым техническим результатом является повышение точности срабатывания контактного датчика реакционного типа за счет существенного уменьшения разброса усилий, при которых происходят пластические деформации чувствительного элемента датчика, или наружного электрического контакта до соприкосновения его с внутренним электрическим контактом, благодаря чему происходит замыкание цепи срабатывания взрывателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъемного неподвижного соединения между собой при помощи клиньев, деталей в виде оболочек вращения, таких, например, как толстостенные сферические и цилиндрические оболочки или тонкостенные сферические и цилиндрические оболочки с фланцем, которые после соединения могут подвергаться в процессе эксплуатации интенсивным динамическим нагрузкам, действующим одновременно в осевом и поперечном направлениях. Клиновое соединение содержит чередующиеся выступы, выполненные на торцевых поверхностях обеих оболочек вращения, боковые поверхности которых на каждой оболочке вращения имеют одинаковые скосы. Оболочки вращения установлены соосно между собой с возможностью захода выступов одной оболочки между выступами другой, их поворота вокруг оси с взаимным зацеплением и образованием по сечению стыка соединяемых оболочек пазов, в которых установлены с натягом клинья. Технический результат: обеспечение повышенной прочности разъемного неподвижного соединения деталей в виде оболочек вращения в условиях действия интенсивных вибрационных и ударных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для выдачи команды на подрыв любых типов боеприпасов при их соударении с целью. Техническим результатом заявляемого изобретения является гарантированная выдача команды на подрыв боеприпаса при его соударении с целью как при замыкании изолированных проводников, так и при обрыве хотя бы одного из них. Контактный датчик цели содержит изолированные электрические проводники с возможностью замыкания их между собой для получения выходного сигнала формирования команды на подрыв боеприпаса, проводники размещены под внутренней поверхностью наружной оболочки боеприпаса с образованием зон чувствительности. В контактный датчик цели введен электрический преобразователь, подключенный входами к внешнему источнику питания, при этом первый и второй выходы электрического преобразователя соединены с концами первого электрического проводника, концы второго электрического проводника объединены между собой и подключены к третьему выходу электрического преобразователя, четвертый и пятый выходы которого являются выходами контактного датчика цели. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим соединителям, а также может быть использовано в других электроразъемных устройствах. Контактная пара электрического соединителя предназначена для соединения электрических цепей и, как правило, состоит из двух частей - штыря и гнезда, к хвостовикам которых присоединены провода, по которым должен протекать ток в электрической цепи после сочленения штыря с гнездом и образования при этом электрического контакта. Контактная пара электрического соединителя состоит из жесткого круглого в сечении штыря с конической заходной частью и гнезда с возможностью их сочленения, при этом в заходной части гнезда выполнен продольный паз для формирования упругих элементов, концы которых предварительно сведены для обеспечения контактного усилия. Паз в гнезде выполнен криволинейным, и каждый упругий элемент имеет возможность охвата больше половины длины направляющей окружности поверхности штыря в локальных поперечных сечениях сочлененной контактной пары. Техническим результатом является повышение надежности обеспечения электрического контакта за счет исключения или существенного сокращения времени размыкания электрической цепи. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к пороговым датчикам инерционного типа, и предназначено для контроля за достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях. Пороговый датчик инерционного типа содержит инерционное тело сферической формы, установленное с возможностью перемещения вдоль и под углом к оси датчика. Тело сферической формы поджато закрепленным в корпусе упругим элементом, выполненным в виде гибкого упругого стержня с отрицательной жесткостью на участке рабочего хода. Центральная часть гибкого стержня имеет большой упругий прогиб, а концы дополнительно оперты для образования симметричной формы изгиба стержня относительно оси датчика. Гибкий упругий стержень одновременно является подвижным электрическим контактом, взаимодействующим в конце рабочего хода с неподвижным электрическим контактом. Техническим результатом является повышение точности срабатывания датчика при действии ускорений, в том числе ударных импульсов произвольной формы, повышение устойчивости в условиях вибронагружений и расширение функциональных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент выполнен в виде гибкого упругого стержня с закрепленными концами. Центральная часть имеет возможность больших упругих перемещений. Заданная форма предварительно придана упругой линии стержня путем частичного или полного прилегания стержня к опоре с криволинейным профилем. Изменение формы упругой линии стержня происходит в зависимости от конфигурации профиля опоры при качении участков стержня по опоре. Достигается упрощение конструкции и силовая характеристика с отрицательным коэффициентом жесткости. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно - к инерционным датчикам порогового действия, осуществляющим регистрацию и запоминание в автономном режиме (без источника электропитания) информации о достижении ускорением заданных предельных уровней. Датчик предельных ускорений содержит корпус с установленным в нем инерционным телом, предварительно поджатым к упору упругим элементом, установленным с возможностью перехода из одного устойчивого положения в другое путем прощелкивания. Упругий элемент выполнен в виде гибкой тарельчатой пружины с краевыми гофрами, имеющей на участке рабочего хода отрицательную жесткость, при этом в центральном отверстии тарельчатой пружины установлено инерционное тело сферической формы. Технический результат: повышение точности срабатывания датчика при действии ускорений, действующих вдоль и под углом к оси датчика, в том числе ударных импульсов произвольной формы, и повышение устойчивости в условиях вибронагружений. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорениями, действующими на объект при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях, пороговых уровней. Инерционный датчик содержит размещенное в корпусе с упором инерционное тело, поджатое к одной стороне упора и имеющее со стороны опорной поверхности хвостовую часть. Датчик имеет неподвижный контакт в виде кольца, размещенного на другой стороне упора и соединенного с одним токовыводом, и подвижный контакт, который закреплен на хвостовой части инерционного тела и соединен гибким токопроводом с другим токовыводом. Технический результат - повышение надежности замыкания электрических контактов датчика и отсутствие самопроизвольного срабатывания датчика при поломке рабочей пружины. 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно - к инерционным датчикам порогового действия, осуществляющим регистрацию и запоминание в автономном режиме (без источника электропитания) информации о достижении ускорением заданных предельных уровней

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для выдачи команды на подрыв любых типов боеприпасов при их соударении с целью

Изобретение относится к области электротехники и автоматики

 


Наверх