Патенты автора Ковалдов Алексей Павлович (RU)

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для выдачи команды на подрыв любых типов боеприпасов при их соударении с целью. Контактный датчик реакционного типа состоит из изолированных друг от друга внутреннего электрического контакта, неподвижно закрепленного в корпусе, и наружного электрического контакта, расположенного относительно внутреннего с зазором и являющегося чувствительным элементом. Наружный электрический контакт имеет участок с гофрированной боковой поверхностью с формированием зон развития пластических деформаций. Достигаемым техническим результатом является повышение точности срабатывания контактного датчика реакционного типа за счет существенного уменьшения разброса усилий, при которых происходят пластические деформации чувствительного элемента датчика, или наружного электрического контакта до соприкосновения его с внутренним электрическим контактом, благодаря чему происходит замыкание цепи срабатывания взрывателя. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим соединителям, а также может быть использовано в других электроразъемных устройствах. Контактная пара электрического соединителя предназначена для соединения электрических цепей и, как правило, состоит из двух частей - штыря и гнезда, к хвостовикам которых присоединены провода, по которым должен протекать ток в электрической цепи после сочленения штыря с гнездом и образования при этом электрического контакта. Контактная пара электрического соединителя состоит из жесткого круглого в сечении штыря с конической заходной частью и гнезда с возможностью их сочленения, при этом в заходной части гнезда выполнен продольный паз для формирования упругих элементов, концы которых предварительно сведены для обеспечения контактного усилия. Паз в гнезде выполнен криволинейным, и каждый упругий элемент имеет возможность охвата больше половины длины направляющей окружности поверхности штыря в локальных поперечных сечениях сочлененной контактной пары. Техническим результатом является повышение надежности обеспечения электрического контакта за счет исключения или существенного сокращения времени размыкания электрической цепи. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к пороговым датчикам инерционного типа, и предназначено для контроля за достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях. Пороговый датчик инерционного типа содержит инерционное тело сферической формы, установленное с возможностью перемещения вдоль и под углом к оси датчика. Тело сферической формы поджато закрепленным в корпусе упругим элементом, выполненным в виде гибкого упругого стержня с отрицательной жесткостью на участке рабочего хода. Центральная часть гибкого стержня имеет большой упругий прогиб, а концы дополнительно оперты для образования симметричной формы изгиба стержня относительно оси датчика. Гибкий упругий стержень одновременно является подвижным электрическим контактом, взаимодействующим в конце рабочего хода с неподвижным электрическим контактом. Техническим результатом является повышение точности срабатывания датчика при действии ускорений, в том числе ударных импульсов произвольной формы, повышение устойчивости в условиях вибронагружений и расширение функциональных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно - к инерционным датчикам порогового действия, осуществляющим регистрацию и запоминание в автономном режиме (без источника электропитания) информации о достижении ускорением заданных предельных уровней. Датчик предельных ускорений содержит корпус с установленным в нем инерционным телом, предварительно поджатым к упору упругим элементом, установленным с возможностью перехода из одного устойчивого положения в другое путем прощелкивания. Упругий элемент выполнен в виде гибкой тарельчатой пружины с краевыми гофрами, имеющей на участке рабочего хода отрицательную жесткость, при этом в центральном отверстии тарельчатой пружины установлено инерционное тело сферической формы. Технический результат: повышение точности срабатывания датчика при действии ускорений, действующих вдоль и под углом к оси датчика, в том числе ударных импульсов произвольной формы, и повышение устойчивости в условиях вибронагружений. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорениями, действующими на объект при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях, пороговых уровней. Инерционный датчик содержит размещенное в корпусе с упором инерционное тело, поджатое к одной стороне упора и имеющее со стороны опорной поверхности хвостовую часть. Датчик имеет неподвижный контакт в виде кольца, размещенного на другой стороне упора и соединенного с одним токовыводом, и подвижный контакт, который закреплен на хвостовой части инерционного тела и соединен гибким токопроводом с другим токовыводом. Технический результат - повышение надежности замыкания электрических контактов датчика и отсутствие самопроизвольного срабатывания датчика при поломке рабочей пружины. 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для выдачи команды на подрыв любых типов боеприпасов при их соударении с целью

Изобретение относится к области электротехники и автоматики

 


Наверх