Патенты автора Дегтярь Владимир Григорьевич (RU)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении заготовок с однородной мелкокристаллической структурой. Осуществляют многократное прямое выдавливание и осадку заготовки с сохранением ее первоначальной формы и размеров после каждого цикла деформации. В каждом последующем цикле направление выдавливания меняют на противоположное. При этом сначала производят выдавливание части заготовки через рабочий поясок матрицы, после чего выдавливание прекращают и осаживают выдавленную часть заготовки. После выполнения ряда циклов прямого выдавливания с осадкой осуществляют обратное выдавливание половины набранного объема заготовки с получением конфигурации обрабатываемого конца заготовки в форме стакана. Затем производят осадку стенок стакана до получения конфигурации, имевшей место до обратного выдавливания. Прессование осуществляют на прессе, содержащем контейнеры с размещенной между ним матрицей, левый и правый главные цилиндры, левый и правый вспомогательные цилиндры, левые и правые главный и вспомогательный пуансоны. В результате обеспечивается повышение прочностных характеристик крупногабаритных металлических заготовок. 2 н.п. ф-лы, 17 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники. В способ использования многоразовой первой ступени ракеты-носителя для старта и пуска ракеты-носителя, самолет с ракетой-носителем выводят в точку, находящуюся в плоскости ее полета и земная проекция которой отстоит от места приземления многоразовой первой ступени на расстоянии, равном земной проекции активного и пассивного участков траектории полета многоразовой первой ступени. После разделения первой и второй ступеней ракеты многоразовую первую ступень приземляют в заданный район, например космодром, по баллистической траектории. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возврата многоразовой первой ступени в заданный район для последующего ее использования и, как следствие, в увеличении массы выводимой полезной нагрузки на орбиту за счет уменьшения резервированного запаса топлива для возвращения и маневра разворота отработавшей многоразовой первой ступени. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов давлением, и может быть использовано для получения микрокристаллической структуры металла с целью его упрочнения. Способ пластического структурообразования цилиндрической мерной заготовки включает многократное деформирование заготовки осадкой и последующим прямым выдавливанием. Осадку и выдавливание осуществляют в первом и втором штампах, осадку проводят в наборных конических ручьях первого штампа для придания заготовке веретенообразной формы. Последующее выдавливание осуществляют во втором штампе, диаметр матрицы которого равен диаметру исходной заготовки, отношение высоты которой к ее диаметру составляет больше 2,5. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей, повышении производительности обработки и снижении энергоемкости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области аэрокосмической техники и может быть использовано для подачи горючего в высокоскоростной поток воздуха в перспективных прямоточных воздушно-реактивных двигателях внутриатмосферных летательных аппаратов. Блиск охлаждаемых пилонов подачи горючего в высокоэнтальпийный воздушный поток внутри камеры сгорания с круглым поперечным сечением. Причём в каждом пилоне выполнены по три заглушенных с одной стороны канала, открытые концы двух из этих каналов закрыты заглушками, каналы соединены отверстиями, а в центральном канале расположена заслонка с несколькими отверстиями. Изобретение позволяет исключить возможность прогара пилонов при высоких тепловых нагрузках, тем самым повысить надежность блиска подачи горючего, а также позволяет расширить режимный диапазон по расходу горючего при практически неизменном перепаде давления на форсунках для улучшения эффективности горения смеси горючего с воздухом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к авиакосмической технике, в частности к способу десантирования ракеты космического назначения и к авиационной ракетной пусковой установке. Способ десантирования ракеты космического назначения из самолета-носителя заключается в пуске из транспортно-пускового контейнера и катапультирования ее под действием поршневой силы, создаваемой избыточным давлением газа в герметизированной полости. Герметизированную полость образуют между днищем контейнера и жестким поддоном, закрепленным на хвостовой части ракеты. Авиационная пусковая установка включает закрепленный в грузовой кабине самолета-носителя транспортно-пусковой контейнер с днищем и открытым торцом, энергетическое средство выталкивания ракеты, опорно-ведущие пояса, устройство удержания ракеты в контейнере и герметичный поддон. Контейнер ориентирован в хвост самолета и снабжен устройством герметизации. Поддон снабжен силовым фланцем, выступающим за мидель ракеты и соединенным с устройством удержания ее в контейнере. Достигается создание способа запуска ракеты из самолета носителя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области получения теплозащитных материалов, стойких к эрозионному разрушению при воздействии высоких температур и давлений, а более конкретно к конструкции армирующего каркаса из углеродного волокна и способу его изготовления. Армирующий каркас из углеродного волокна для изготовления углерод-углеродного композиционного материала, стойкого к окислению и эрозии при воздействии высоких температур и давлений, например, для наконечника головной части ракеты содержит центрально расположенный однонаправленный цилиндрический пучок заданного диаметра из углеродного волокна, скрепленного связующим - водным раствором поливинилового спирта, на который, как на оправку, методом перекрестной намотки намотан кокон из углеродного волокна. Заготовка для изготовления армирующего каркаса из углеродного волокна выполнена в виде центрально расположенного вдоль оси однонаправленного цилиндрического пучка заданного диаметра из углеродного волокна, скрепленного водным раствором поливинилового спирта, на который на расстоянии, равном высоте заготовки наконечника головной части, методом кольцевой намотки нанесены полюсные барьеры в виде сферической поверхности из углеродного волокна, пропитанного связующим - водным раствором поливинилового спирта. Cпособ изготовления армирующего каркаса из углеродного волокна для получения углерод-углеродного композиционного материала, стойкого к окислению и эрозии при воздействии высоких температур и давлений, осуществляется в следующей последовательности: на заготовку, содержащую пучок из однонаправленного углеродного волокна с двумя полюсными барьерами, как на оправку, методом перекрестной намотки производят намотку кокона из углеродного волокна, пропитанного водным раствором поливинилового спирта. После просушки каркаса и последующей обрезки законцовок кокона с полюсными барьерами каркас направляют на насыщение углеродной матрицей. Технический результат - изготовление армирующего каркаса повышенной плотности, который после его насыщения углеродной матрицей используется для изготовления углерод-углеродного теплозащитного материала, стойкого к эрозионному разрушению при воздействии высоких температур и давлений, например, наконечника головной части ракеты. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Бортовое командное устройство содержит источник питания, электрически связанный с катапультирующим устройством, двигателем первой ступени, рулевыми машинами через переключатели с нормально разомкнутыми контактами, переключатель, взаимодействующий с датчиком выхода макета, блок временной задержки запуска двигателя относительно момента срабатывания датчика выхода, две параллельные цепи с инвертором для подачи на рулевые машины электрического сигнала нужной полярности. Изобретение позволяет исключить использование системы управления для обеспечения старта и увода макеты от стартовой позиции. 2 ил.
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Определяют по заданной (отведенной) зоне падения и известному направлению увода величину и знак угла отклонения органов управления, время работы двигателя первой ступени, жестко фиксируют органы управления в нулевом положении, устанавливают неподвижно механические упоры, баки макета заправляют необходимым количеством топлива, включают энергетическое средство катапультирования, катапультируют макет ракеты из контейнера, запускают двигатель после выхода макета из контейнера с временной задержкой относительно момента выхода макета из контейнера, отделяют поддон от макета, расфиксируют органы управления штоками рулевых машин с помощью постоянного электрического сигнала заданной полярности, отклоняют и удерживают органы управления до установленных механических упоров с помощью рулевых машин, уводят макет от пусковой установки в заданную зону падения. Изобретение позволяет исключить использование системы управления для обеспечения старта и увода макеты от стартовой позиции.
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Определяют по заданной (отведенной) зоне падения и известному направлению увода величину и знак угла отклонения органов управления, время работы двигателя, отклоняют в известном направлении органы управления на полученные величины углов и неподвижно их закрепляют, баки макета заправляют необходимым количеством топлива, включают энергетическое средство катапультирования, катапультируют макет ракеты из контейнера, размещенного на пусковой установке (ПУ), отделяют поддон от макета, запускают двигатель после выхода из контейнера с временной задержкой относительно момента выхода макета из контейнера, уводят макет от ПУ в заданную зону падения. Изобретение позволяет исключить использование системы управления для обеспечения старта и увода макета от стартовой позиции.
Изобретение может быть использовано для получения теплозащитных материалов, стойких к эрозионному разрушению при воздействии высоких температур и давлений. Сначала осуществляют сборку стержневого каркаса цилиндрической формы и пятинаправленного армирования из углеродного волокна и скрепляют его водным раствором поливинилового спирта. Затем проводят его фиксацию на глубину технологического припуска связующим - водным раствором поливинилового спирта, равномерно обжимают в радиальном направлении по всей цилиндрической поверхности путем приложения сжимающих сил и выдерживают в обжатом состоянии в течение не менее 1,5-2 часов в воде, нагретой до 60-70°C. После извлечения из воды каркас просушивают, снимают обжимающие усилия и насыщают углеродной матрицей. Полученный углерод-углеродный композиционный материал имеет плотную и однородную структуру, высокую эрозионную стойкость и прочность при воздействии высоких температур и давлений.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым термически неупрочняемым сплавам на основе алюминия, предназначенным для использования в виде деформированных полуфабрикатов и в качестве конструкционного материала. Сплав, содержит, мас.%: магний 5,6-6,3; титан 0,01-0,03; бериллий 0,0001-0,005; цирконий 0,05-0,12; скандий 0,18-0,3; марганец 0,3-0,6; группу элементов, включающую железо и кремний 0,05-0,2; никель 0,01-0,05; кобальт 0,01-0,05; алюминий - остальное, при этом отношение суммарного содержания железа, никеля и кобальта к содержанию кремния равно или больше единицы. Техническим результатом является повышение прочностных характеристик материала. 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к способам балансировки ветроколес вертикально-осевых ветроэнергетических установок. Способ балансировки ветроколеса ветрикально-осевой ветроэнергетической установки, состоящего из ступицы и кольца с закрепленными на нем в два яруса лопастями, характеризуется тем, что балансировку проводят в следующей последовательности: комплектуют лопасти ветроколеса так, чтобы значения массы лопастей в каждом ярусе отличались между собой не более 0,15%, ступице придают горизонтальное положение относительно оси вращения, к оси ступицы присоединяют технологические штанги, полученную сборку поднимают и устанавливают штангами на подставки, на ступице устанавливают кольцо крепления лопастей, на ось ступицы устанавливают виброгенератор и при работающем виброгенераторе подбором по массе и установкой грузов балансировку производят в три этапа, вначале балансируют с кольцом крепления лопастей, затем - с присоединенными лопастями верхнего яруса, а затем - с присоединенными лопастями нижнего яруса так, чтобы на каждом этапе при придании вращения «от руки» сборка могла останавливаться в любом положении от 0 до 360°, при этом каждый этап балансировки заканчивается установкой и закреплением балансировочных грузов определенного веса и в нужном месте. Патентуемый способ балансировки ветроколеса производится без использования балансировочного станка на собственной (штатной) подшипниковой опоре и при отсутствии трения покоя. Изобретение позволяет балансировать ветроколеса без использования балансировочного станка. 6 ил.

Изобретение относится к авиационно-космическим, преимущественно многоразовым средствам доставки космических аппаратов (КА) на орбиту

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в ветроэнергетических установках с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к электротехнике, используется для выработки электроэнергии в установках, имеющих малые обороты, в частности в ветроэнергетических установках с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники

Изобретение относится к выведению космических аппаратов (КА) на орбиты с помощью пилотируемых авиационно-космических комплексов (в частности, с баллистическими ракетами массой от 100 т и более)

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения оснащенных, например, жидкостными ракетными двигателями, и запускаемых в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения оснащенных, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемых в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники и может быть использовано в мобильных авиационных ракетных космических системах с тяжелыми баллистическими ракетами, запускаемыми в воздухе для выведения космических аппаратов на орбиту

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 т), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 т), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при создании ракетных комплексов, не требующих отчуждения земель под зоны падения отработавших первых ступеней

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты
Изобретение относится к области борьбы с терроризмом техническими средствами, в частности к обезвреживанию замаскированных радиоуправляемых взрывных устройств на транспортных магистралях, и может найти широкое применение

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах (АРК) космического назначения с тяжелыми (массой от 100 т) баллистическими ракетами, используемыми в качестве ракет-носителей

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при создании многоразовых ракетных комплексов, не требующих отчуждения земель под зоны падения отработавших первых ступеней

 


Наверх