Патенты автора Петриенко Виктор Григорьевич (RU)

Изобретение может быть использовано в термической переработке газообразных, жидких и твердых отходов. Способ термической переработки отходов включает получение перегретого водяного пара в детонационном пароперегревателе (3), при этом обеспечивают подачу сверхзвуковых струй перегретого водяного пара в реактор (1), сопровождаемую ударными волнами, с формированием в реакторе (1) устойчивых вихревых структур при поддержании повышенного давления для предотвращения подсоса атмосферного воздуха. Обеспечивают подачу отходов в реактор (1) непрерывно или порциями. Осуществляют переработку отходов в реакторе (1) с помощью перегретого водяного пара с предотвращением агломерации частиц отходов за счет воздействия ударными волнами. Отвод продуктов переработки отходов из реактора (1) осуществляют непрерывно или порциями. Перегретый водяной пар подают в реактор (1) в виде непрерывных сверхзвуковых струй, так что в реакторе (1) формируются устойчивые стационарные вихревые структуры. Непрерывные сверхзвуковые струи перегретого водяного пара получают благодаря комбинированному воздействию со стороны детонационных волн, непрерывно циркулирующих в детонационном пароперегревателе (3) по смеси горючее-окислитель, и со стороны теплонагруженных стенок детонационного пароперегревателя, на струи водяного пара, или на жидкие струи или пристеночные пленки питательной воды, непрерывно подаваемые в детонационный пароперегреватель (3). А именно непрерывные сверхзвуковые струи сильно перегретого водяного пара получаются благодаря термомеханическому воздействию детонационных волн, заключающемуся в перегреве водяного пара, а также в аэродинамическом дроблении жидких струй и пристеночных пленок на капли питательной воды, испарении капель питательной воды и перегреве образующегося водяного пара, и благодаря термическому воздействию теплонагруженных стенок детонационного пароперегревателя (3), заключающемуся в передаче тепла от теплонагруженных стенок к струям водяного пара и/или к жидким струям, и/или к пристеночным пленкам. Непрерывное поступление питательной воды в детонационный пароперегреватель (3) в виде струй водяного пара, или жидких струй, или пристеночных пленок обеспечивает охлаждение теплонагруженных стенок детонационного пароперегревателя. Отходы подвергаются аэродинамической фрагментации под действием как непрерывных сверхзвуковых струй перегретого водяного пара, так и под действием ударных волн, присоединенных к детонационным волнам, непрерывно циркулирующим в детонационном пароперегревателе (3). Продукты переработки отходов, отводимые из реактора, содержат горючий газ, используемый в качестве горючего в смеси горючее-окислитель и/или направляемый потребителю, а также жидкие кислоты и твердый нетоксичный остаток, направляемые потребителю. В качестве резервного горючего может быть использован, например, природный газ. Раскрыто устройство для термической переработки отходов. Технический результат заключается в повышении производительности высокотемпературной переработки отходов с помощью сильно перегретого водяного пара с получением горючего газа, кислот и твердого нетоксичного остатка без вредного воздействия на окружающую среду. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к силовой установке двухмоторного летательного аппарата и способу управления ей. Силовая установка включает два комбинированных двигателя, каждый из которых содержит трехконтурный турбореактивный двигатель с форсажной полостью и прямоточный воздушно-реактивный двигатель, и имеет два независимых воздушных канала, один из которых связан с входом турбореактивного двигателя, а второй с входом прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Воздухозаборники имеют две управляемые створки, соединены с входами турбореактивных двигателей. Выходы третьих контуров связаны с входами прямоточных двигателей. Прямоточные двигатели имеют кольцевые непрерывно-детонационные камеры сгорания, размещенные вокруг наружных поверхностей форсажных полостей, каждая из которых содержит проницаемые матричные форсунки в виде полуколец. Полукольца в одном двигателе размещены в горизонтальной плоскости, а в другом - в вертикальной плоскости, при этом вертикальная и горизонтальная оси симметрии между полукольцами взаимно перпендикулярны. Способ управления силовой установкой использует традиционное управление турбореактивными двигателями со скоростями Маха М≤3. При достижении скорости полета М>3 выключают турбореактивные двигатели и включают прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые увеличивают скорость полета летательного аппарата до М>5. Для управления вектором тяги в одном полукольце проницаемой матричной форсунки увеличивают массовый расход топлива, а в другом полукольце уменьшают, разность значений тяг на выходе используют для формирования момента, обеспечивающего поворот летательного аппарата. Силовая установка сочетает в себе возможности и преимущества различных типов воздушно-реактивных двигателей и способ управления для обеспечения при малых весах и габаритах оптимальных характеристик по тяге и экономичности в широком диапазоне скоростей и высот полета. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам исследования и совершенствования непрерывно-детонационных камер сгорания для использования их в авиационном двигателестроении. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного способа, является выявление зоны совместной работы ДФКС и ТРД с требуемыми параметрами. Заявленный технический эффект достигается тем, что способ стендовых совместных испытаний непрерывно-детонационной камеры сгорания, интегрированной в контур турбореактивного двигателя, заключается в снятии выходных характеристик детонационной камеры сгорания и двигателя в целом при изменении параметров на входе в детонационную камеру сгорания, при этом при подаче газового потока с выхода турбореактивного двигателя на вход детонационной форсажной камеры в него добавляют кислород или воздух, в процессе испытаний изменяют температуру керосина, поступающего на вход в детонационную камеру сгорания, осуществляют барботирование керосина инертным газом, изменяют температуру внутренних стенок камеры сгорания, изменяют расход подачи кислорода или воздуха в детонационную камеру сгорания, при этом определяют условие наличия непрерывно-детонационного и продольно-пульсирующего режимов работы детонационной камеры сгорания и фиксируют величину создаваемой дополнительной реактивной тяги турбореактивного двигателя с детонационной камерой сгорания в целом, а по результатам испытаний судят о зоне надежной работы детонационной камеры сгорания в составе турбореактивного двигателя. 12 ил.

Способ организации периодической работы непрерывно-детонационной камеры сгорания включает подачу окислителя и жидкого топлива в виде струй и пристеночных пленок и инициирование горения. Для камеры сгорания определяют усталостную прочность ее стенок и критическую температуру, при которой она разрушается. Уменьшают значение критической температуры до заданного рабочего значения температуры стенок, принимают это значение в качестве критерия, с которым сравнивают текущие значения температуры стенок и при достижении хотя бы одной из них значения рабочей температуры, прекращают подачу топлива. Обеспечивают прохождение воздуха через камеру сгорания для охлаждения поверхности ее внутренних стенок и в момент достижения стенками заданной начальной температуры осуществляют очередную подачу топлива и включение инициатора детонации. Многократно автоматически повторяют процессы непрерывно-детонационного горения и охлаждения. Время непрерывной работы камеры сгорания увеличивается до величины, равной сумме периодов работы камеры сгорания. Устройство включает проточную кольцевую камеру сгорания, инициаторы детонации с клапанами, узел подачи окислителя, узлы подачи жидкого топлива в виде струй и пристеночных пленок с клапанами, выходное сопло. Устройство снабжено системой автоматического управления с усилительно-преобразовательным устройством, на наружных поверхностях стенок камеры сгорания установлены датчики температуры. Датчики температуры связаны с входом усилительно-преобразовательного устройства, а выходы соединены с клапанами. Изобретения позволяют увеличить время непрерывной работы непрерывно-детонационной камеры сгорания. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя на основе непрерывно-детонационных камер сгорания и устройству для его реализации. Используют две кольцевые непрерывно-детонационные камеры сгорания, для которых задают начальную температуру их стенок и рабочую температуру, не превышающую критическую температуру разрушения стенок камер сгорания. Обеспечивают параллельную работу камер сгорания в периодическом режиме таким образом, что при достижении текущего значения температуры хотя бы одной из стенок камеры сгорания значения, равного величине заданной рабочей температуры, прекращают подачу топлива и осуществляют прохождение через камеру сгорания воздуха для ее охлаждения до достижения начальной температуры. После этого осуществляют подачу топлива и обеспечивают детонационное горение. В каждом периоде работы детонационное горение одной камеры сгорания выполняют во время охлаждения другой камеры сгорания. Количество периодов работы обеих камер сгорания соответствует числу усталостной прочности материала камер сгорания. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель включает две непрерывно-детонационные камеры сгорания, концентрически размещенные одна в другой с образованием между ними кольцевой охлаждающей воздушной полости. Каждая камера сгорания включает топливную форсунку и инициатор детонации, снабженные клапанами, а также датчики температуры. Двигатель снабжен системой автоматического управления, включающей усилительно-преобразовательное устройство, при этом чувствительными элементами системы автоматического управления являются датчики температуры, а исполнительными элементами - клапаны топливных форсунок и инициаторов детонации, а система автоматического управления выполнена таким образом, чтобы обеспечивать одновременную периодическую работу камер сгорания. Изобретения позволяют повысить тягу двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к квантовой электронике, конкретно к способам формирования световых пятен от излучения концентрических излучателей, и может быть использовано при создании технологических устройств, в частности, интегрированных в конструкцию газотурбинного двигателя, для адаптивного управления размерами световых пятен на динамическом объекте. Предложенные способ и устройство для его реализации за счет дополнительного резонатора усиления лазерного луча и системы фокусировки светового пятна на динамическом объекте с помощью полупрозрачного деформируемого зеркала позволяют повысить мощность излучения, формирующего на объекте световое пятно (изображение), позволяют компенсировать угол расходимости светового излучения в зависимости от расстояния до динамического объекта, тем самым улучшить качество изображения на динамическом объекте. Использование в предлагаемом устройстве дополнительного линейного резонатора дает возможность интегрировать устройство в конструкцию газотурбинного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лазерной технике и может быть использовано при создании технологических лазерных систем, интегрированных в конструкцию газотурбинного двигателя. Способ генерации излучения газодинамического лазера интегрированного в единую конструкцию газотурбинного двигателя включает подачу воздуха и горючего в камеру сгорания двигателя, организацию сверхзвукового потока газа в критических сечениях, создание в этом потоке инверсии населенности, ее использование для образования когерентного излучения, формирование структуры лазерного луча. При этом воздух и горючее подают в дополнительную кольцевую секционную камеру сгорания, образующую сверхзвуковые потоки газа в критических сечениях расположенных вокруг камеры сгорания двигателя, а для создания инверсии населенности в сверхзвуковые потоки газа в критических сечениях дополнительно подают балластировочные газы, температуру и давление которых регулируют для достижения эффекта Джоуля-Томсона, при этом расход балластировочных газов устанавливают в зависимости от режима работы газотурбинного двигателя. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения КПД и удельной мощности лазера. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Магнитожидкостное уплотнение вала содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого расположен кольцевой постоянный магнит, две полюсные приставки, имеющие кольцевые магнитопроводящие монолитные основания, у которых на поверхности, обращенной к валу, установлены магнитопроводящие щетки, магнитную втулку вала и магнитную жидкость в зазоре между магнитной втулкой вала и концами щетинок. Кольцевой постоянный магнит установлен между двух полюсных приставок, причем к его внутренней и внешней сторонам примыкают соответственно внутренняя и внешняя кольцевые немагнитные втулки, при этом между внешней кольцевой немагнитной втулкой и корпусом образована кольцевая заправочная емкость, имеющая сообщение с полостью зазора поперечными относительно оси вала каналами. Имеется термоэлектрический модуль, примыкающий холодной стороной к корпусу над заправочной емкостью и связанный с источником питания, при этом горячая сторона термоэлектрического модуля направлена в воздушное пространство. К наружным боковым сторонам обоих полюсных приставок примыкают кольцевые немагнитные проставки. Между каждой кольцевой немагнитной проставкой и крышкой немагнитного корпуса размещены магнитопроводящие кольца с радиальными сквозными отверстиям, в каждом из которых размещена немагнитная трубка, внутри которой в свою очередь расположен полый трубчатый магнит с осевой намагниченностью. Для трубчатых магнитов, расположенных со стороны южного полюса кольцевого постоянного магнита, их северные полюсы направлены в сторону зазора с магнитной жидкостью, а южные в сторону заправочной емкости, а для трубчатых магнитов, расположенных со стороны северного полюса кольцевого постоянного магнита, их южные полюсы направлены в сторону зазора с магнитной жидкостью, а северные в сторону заправочной емкости. Изобретение обеспечивает повышение качества и ресурса уплотнения, уменьшение трения между вращающимся валом и щетками. 2 ил.

Изобретение к лазерной технике. Кольцевой объемный оптический резонатор содержит ограниченную наружной и внутренней стенками кольцевую замкнутую полость с впускным отверстием для активной среды и отводным отверстием, образующую коаксиальные поверхности, систему зеркал, установленных вдоль поверхностей полости и образующих оптическую ось в виде замкнутой ломаной линии, выпускное отверстие для излучения. Замкнутая полость выполнена между наружной и внутренней стенками в виде тороидальных коаксиальных поверхностей или наружной и внутренней стенками в виде коаксиальных многогранников. Зеркала системы установлены с нечетным количеством отражающих граней зеркал и расположены относительно друг друга с образованием верхнего и нижнего односторонних световодов с конечными глухими зеркалами, направленными на выпускное отверстие для излучения. Технический результат заключается в обеспечении возможности получения резонатора наибольшего объема с максимальным коэффициентом усиления и минимальным весом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к турбореактивному двигателю и способу его работы. Одновальный двухконтурный турбореактивный двигатель содержит компрессор, турбину, основную непрерывно-детонационную камеру сгорания с каналами подачи топлива, топливными форсунками и инициатором детонации, газодинамический успокоитель, сопловой аппарат и турбину. В затурбинной полости двигателя расположены четыре непрерывно-детонационные камеры сгорания, имеющие форму замкнутых кольцевых секторов, вход каждой из которых соединен с воздушным каналом наружного контура. Вход основной камеры сгорания соединен с воздушным каналом внутреннего контура. Коэффициент двухконтурности двигателя равен или больше единицы. На валу двигателя размещена электрическая машина, соединенная с блоком аккумуляторных батарей. С блоком аккумуляторных батарей соединен также кольцевой пьезогенератор, состоящий из двух частей, разделенных буфером. Вокруг внутренних поверхностей основной и затурбинных камер сгорания установлены кольцевые охлаждающие рубашки с проницаемыми матричными форсунками и блоками топливных форсунок. Для охлаждения наружных поверхностей четырех затурбинных камер сгорания в местах, соприкасающихся с горячим газовым потоком, выходящим из турбины, установлена кольцевая охлаждающая полость с матричными форсунками и блоком топливных форсунок. В двигателе имеется система автоматического управления, в которую входит компьютер, связанный с каналом управляющего воздействия, клапанами регулирования подачи топлива, управляемыми воздушными заслонками, датчиками температуры и давления. Изобретение направлено на повышение термодинамической эффективности двигателя, тяги, уменьшение массогабаритных характеристик, расширение диапазона изменения вектора тяги. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Способ организации рабочего процесса в непрерывно-детонационной камере сгорания турбореактивного двигателя включает двухступенчатое преобразование химической энергии топлива в полезную механическую работу и в кинетическую энергию реактивной струи. При осуществлении способа инициируют одну или несколько самоподдерживающихся детонационных волн в кольцевой камере сгорания с последующим преобразованием химической энергии топлива частично в тепловую и частично в кинетическую энергию при его сжигании в непрерывно-детонационном режиме в кольцевой камере сгорания при повышенном среднем давлении, получаемом с помощью компрессора, а затем частично преобразуют тепловую и кинетическую энергии течения в механическую энергию с помощью турбины, передающей крутящий момент компрессору, а также другим вспомогательным агрегатам, и в кинетическую энергию реактивной струи с помощью реактивного сопла. Крутящий момент на турбине создают проникающими из камеры сгорания вверх по потоку одной или несколькими косыми ударными волнами, движущимися в следе одной или нескольких самоподдерживающихся детонационных волн, непрерывно циркулирующих в кольцевой камере сгорания, а горячие продукты непрерывно-детонационного горения направляют в окружающее пространство непосредственно через реактивное сопло. Турбореактивный двигатель для осуществления способа содержит входное устройство, компрессор, инициатор детонации, кольцевую камеру сгорания, турбину и выходное реактивное сопло. Турбина размещена вверх по потоку от кольцевой камеры сгорания, а выходное реактивное сопло установлено вниз по потоку от последней. Изобретения позволят повысить эффективность рабочего процесса в турбореактивном двигателе. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к боевой авиации, на борту которой устанавливается лазерное оружие. В способе работы авиационного газотурбинного двигателя, включающем процесс сжатия воздуха в компрессорах, подвод тепла в камере сгорания, расширение газового потока для получения сверхзвуковой скорости осуществляют через бинарную систему, состоящую из турбины низкого давления, лопатки которой выполнены в виде сопел Лаваля, и установленного за ней кольцевой неподвижной закритической расширяющейся части сопла Лаваля. В авиационном газотурбинном двигателе рабочие лопатки турбины низкого давления выполнены в виде сопел Лаваля, создающих на выходе турбины сверхзвуковой газовый поток с углом выхода, близким к 90 градусов. С минимальным зазором за турбиной низкого давления установлена неподвижная часть, за срезом которой расположен проточный оптический резонатор с зеркальной системой фокусировки и вывода лазерного луча на систему прицеливания. Достигается увеличение секундного расхода газа, выходящего из оптического резонатора, приводящего к увеличению мощности лазера и тяги двигателя, а также повышение надежности лазера. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого расположена кольцевая магнитная система, состоящая из кольцевого постоянного магнита, двух полюсных приставок, имеющих кольцевые магнитопроводящие монолитные основания, у которых на поверхности, обращенной к валу, установлены щетки, и магнитной жидкости в зазоре между валом и концами щетинок. Кольцевой постоянный магнит установлен между двух полюсных приставок, причем к его внутренней и внешней сторонам примыкают две кольцевые немагнитные втулки, при этом кольцевой постоянный магнит своим северным полюсом примыкает к боковой стороне одной полюсной приставки, а южным к боковой стороне другой полюсной приставки, а между сторонами внешней немагнитной втулки и корпусом образована кольцевая заправочная емкость, сообщенная с полостью зазора продольными каналами, выполненными в монолитных полюсных приставках, при этом на внутреннюю поверхность продольных каналов нанесено немагнитное покрытие. Изобретение расширяет функциональные возможности магнитожидкостного уплотнения и увеличивает удерживаемый перепад давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала обеспечивает повышение надежности уплотнения за счет уменьшения трения между вращающимся валом и щетками. Уплотнение содержит кольцевой немагнитный корпус, магнитную систему, состоящую из постоянного магнита, немагнитной кольцевой втулки, разделяющей две полюсные приставки, кольцевого составного магнитопровода и магнитной жидкости, образующих замкнутое магнитное кольцо, создающее магнитные пробки в зазоре. Полюсные приставки, обращенные к валу, выполнены в виде щеток, проволочки которых являются концентраторами напряженности магнитного поля. Для разделения полюсных приставок используется кольцевая немагнитная втулка, внутри которой выполнены заправочные каналы. Температура магнитной жидкости снижается системой охлаждения. Часть корпуса уплотнения и составного магнитопровода сделана съемной, обеспечивая без полной разборки уплотнения свободный доступ к постоянному магниту, щеткам и каналу заправки уплотнения магнитной жидкостью, что позволяет повысить технологичность заправки магнитной жидкостью, процессы сборки, монтажа и обслуживания уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах

Изобретение относится к конструкциям уплотнений между подвижными относительно одна другой поверхностями

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах
Изобретение относится к способам защиты летательных аппаратов и наземных транспортных средств от обнаружения, сопровождения, определения точного местонахождения и наведения оружия по исходящим от них электромагнитным излучениям
Изобретение относится к способам защиты объектов (например, летательный аппарат, наземное транспортное средство) от обнаружения и/или определения точного местоположения по исходящему от них инфракрасному излучению

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к реактивным двигателям летательных аппаратов с управляемыми соплами, обеспечивающими отклонение газовой струи с целями управления направлением движения летательных аппаратов путем создания управляемого вектора тяги и/или изменения эффективного критического сечения сопла при изменении режимов полета для повышения тяги

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к реактивным двигателям, которые в задней полусфере вносят значительный вклад в радиовидимость летательного аппарата

 


Наверх