Патенты автора Карпухин Кирилл Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к способу формирования модулей батареи фотоэлектрических преобразователей, устанавливаемых на плоских поверхностях. Модуль батарей включает массив ячеек фотоэлектрических преобразователей, объединенных в отдельные модули по одинаковой энергоотдаче. Энергия, генерируемая каждым модулем, преобразуется отдельным регулятором, обеспечивающим режим максимальной энергетической отдачи, и передается на общую для всей батареи нагрузку. Модули формируют из ячеек фотоэлектрических преобразователей, расположенных компланарно на плоскостях ломаной плоской поверхности и с одинаковой энергоотдачей. Параметры регуляторов формируют исходя из характеристик энергоотдачи фотоэлектрических преобразователей каждого модуля в целом и обеспечения согласованной работы каждого модуля на общую нагрузку в режиме максимальной энергоотдачи. Достигается повышение эксплуатационных характеристик устройства при оптимально максимальном регулировании выходной мощности солнечной батареи. 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с системой питания на постоянном токе. Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений сопротивления изоляции сети постоянного тока, повышении электробезопасности эксплуатации и повышении помехозащищенности. В способе измеряют напряжения и фиксируют результаты измерения напряжения U+, U- между соответствующими положительной и/или отрицательной шинами питания и землей, для этого после полного разряда конденсатора С выключают первый коммутирующий элемент К1, обеспечивавший полный разряд конденсатора С через разрядный резистор RP на "землю", затем включают на фиксированное время t второй коммутирующий элемент К2, обеспечивая заряд конденсатора С от произвольно выбранной шины питания через дополнительное сопротивление RД и соответствующее сопротивление изоляции Ri, в течение заданного времени заряда, после выключения второго коммутирующего элемента К2 заряд конденсатора С прерывают, замеряют напряжение заряда UC конденсатора С и после фиксации результатов измерения включают первый коммутирующий элемент К1 цепи разряда конденсатора С на землю через разрядный резистор RP для приведения измерительной цепи в исходное положение и готовности к повторному измерению, а значения сопротивлений изоляции вычисляют по следующим соотношениям: где: Ri+, Ri- - сопротивления изоляции положительной и отрицательной шин питания соответственно; U+, U- - напряжения на положительной и отрицательной шинах питания относительно "земли" до начала цикла заряда конденсатора С; UC - напряжение на заряженном в процессе измерения конденсаторе; С - емкость конденсатора; t - время заряда конденсатора; RД - сопротивление дополнительного резистора в цепи заряда конденсатора. Далее сравнивают в блоке контроля рассчитанные значения с величинами сопротивлений из предыдущих измерений и, если эти величины не превышают штатных изменений величин, фиксируют эти значения в блоке фиксации параметров до следующего цикла измерения и расчета. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электрической тягой на постоянном токе. Технический результат: повышение точности измерений сопротивлений изоляции шин сети постоянного тока, повышение электробезопасности эксплуатации и повышение помехозащищенности. Сущность: устройство автоматического контроля сопротивления изоляции сети питания постоянного тока содержит первый К1 и второй К2 коммутирующие элементы. Вход К1 соединен со входным электродом конденсатора С, а его выход через разрядный резистор RР соединен с выходным заземленным электродом конденсатора С. Входы К2 выполнены с возможностью попеременного соединения с положительной или отрицательной шиной питания, или отключения от сети питания, а его выход соединен через дополнительное сопротивление RД со входным электродом конденсатора С. Средства измерения параметров выполнены в виде соответствующим образом связанных блоков измерений, расчета и фиксации параметров. Блок расчета выполнен с возможностью вычисления значения сопротивлений изоляции Ri+, Ri- по соотношениям: где: Ri+, Ri- - сопротивления изоляции положительной и отрицательной шин питания соответственно; U+, U- - напряжения на положительной и отрицательной шинах питания относительно "земли" до начала цикла заряда конденсатора С; UС - напряжение на заряженном в процессе измерения конденсаторе; С - емкость конденсатора; t - время заряда конденсатора; RД - сопротивление дополнительного резистора в цепи заряда конденсатора. Сравнивают в блоке контроля рассчитанные значения с величинами сопротивлений из предыдущих измерений и, если эти величины не превышают штатных величин, фиксируют эти значения в блоке фиксации параметров до следующего цикла измерения и расчета. 1 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано во вращающихся дисковых регенеративных подогревателях теплоэнергетических и силовых установок. Сущность изобретения заключается в выполнении ячеистой структуры каркаса подогревателя, в виде теплообменных ячеек, выполненных в виде отдельных стаканов с внешними шестигранными поверхностями и с внутренними поверхностями каналов, в каждом из которых между указанными поверхностями выполнена кольцеобразная полость, внутри которой размещено термоаккумулирующее вещество, имеющее возможность изменения своего агрегатного состояния при подводе и отводе тепла, а диски подогревателя выполнены из материалов, имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Технический результат - предотвращение деформации цилиндрической формы каркаса подогревателя. 4 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в регенеративных подогревателях рабочего тела газотурбинных установок. Изобретение заключается в термофизической изоляции частей каркаса, несущих основные силовые нагрузки от переменного поля температур вследствие поддержания постоянства температуры на теплопередающей поверхности каждой теплообменной ячейки за счет изменения агрегатного состояния термоаккумулирующего вещества, размещенного в полости каждой теплообменной ячейки и вследствие этого поддержания постоянства температур теплообменных ячеек с внутренними каналами, объединенных в ячеистую структуру, и сохранения цилиндрической формы каркаса ротора дискового высокотемпературного вращающегося подогревателя рабочего тела энергетической установки. Технический результат - повышение работоспособности и эффективности высокотемпературного вращающегося дискового регенеративного подогревателя. 4 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и электротехники и предпочтительно может быть использовано как способ управления системой охлаждения тягового электропривода, включающего инвертор и электрическую машину, для электромобилей и автомобилей с КЭУ. Техническим результатом способа является повышение эффективности и быстродействия упреждающей работы системы охлаждения при понижении энергозатрат. Данный результат достигается тем, что система упреждающего управления в жидкостной системой охлаждения (1) тягового электропривода электромобиля включает насос (2) с механическим приводом, обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор (3), с вентилятором с первым регулируемым электроприводом (4), рубашки охлаждения инвертора (5), имеющим датчик тока (6) в звене постоянного тока, и тягового электродвигателя (7) со встроенным датчиком температуры корпуса (8), отличающийся тем, что приводом насоса является дополнительно установленный второй регулируемый электропривод (9), а сформированный датчиком тока (6), преобразуется квадратичным формирователем (10), при этом сигнал, сформированный датчиком (8) температуры корпуса тягового двигателя, преобразуется первым пороговым усилителем (И) и вторым пороговым усилителем (12) с зоной гистерезиса, также, выходные сигналы, сформированные вторым пороговым усилителем (12) с зоной гистерезиса и квадратичным формирователем (10), суммируются сумматором (13) и в зависимости от состояния коммутатора (14), определяемого уровнем сигнала, сформированного первым пороговым усилителем (11), управляют частотой вращения второго регулируемого электропривода (9) вентилятора радиатора (4), а также суммируются сумматором (15) с сигналом задания минимальной производительности насоса (2), задаваемым формирователем минимального сигнала насоса (16), управляют частотой вращения первого регулируемого электропривода (3) насоса (2). 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления устройством охлаждения силового электропривода. Техническим результатом является: упрощение схемного решения, используемого для реализации системы управления, повышение быстродействия системы управления системой охлаждения и понижение текущих энергозатрат управления путем обеспечения режима работы вентилятора и насоса в соответствии с уровнем энергии, близкому к выделяемой при работе и идущей на нагрев инвертора и силового двигателя. Технический результат достигается тем, что в жидкостной системе охлаждения 1 насосом 2, обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор 3, с вентилятором с первым регулируемым электроприводом 4, рубашки охлаждения инвертора 5, имеющим датчик тока 6 в звене постоянного тока, и силового электродвигателя 7 со встроенным датчиком температуры корпуса 8, причем приводом насоса является дополнительно установленный второй регулируемый электропривод 9, а сформированный датчиком тока 6 преобразуется квадратичным формирователем 10, при этом сигнал, сформированный датчиком 8 температуры корпуса силового двигателя, преобразуется первым пороговым усилителем 11 и вторым пороговым усилителем 12 с зоной гистерезиса, также выходные сигналы, сформированные вторым пороговым усилителем 12 с зоной гистерезиса и квадратичным формирователем 10, суммируются сумматором 13 и в зависимости от состояния коммутатора 14, определяемого уровнем сигнала, сформированного первым пороговым усилителем 11, управляют частотой вращения второго регулируемого электропривода 9 вентилятора радиатора 4, а также суммируются сумматором 15 с сигналом задания минимальной производительности насоса 2, задаваемым формирователем минимального сигнала насоса 16, управляют частотой вращения первого регулируемого электропривода 3 насоса 2. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является минимизация времени протекания переходных электромагнитных процессов в асинхронном двигателе при минимальных потерях в меди. Предлагается способ управления асинхронным двигателем (АД) с короткозамкнутым ротором, питаемым от силового преобразователя, реализующего векторное управление АД с прямым и обратным преобразованиями Парка и Кларка. Ротор имеет входы сигналов управления составляющих тока статора по оси абсцисс, по оси ординат и сигнала частоты тока статора. Формируют сигнал задания момента, сигнал, пропорциональный частоте вращения ротора, и на базе сигнала задания момента формируют сигнал задания абсолютного скольжения, обеспечивающего минимум потерь в меди. Формируют корректирующий сигнал, который задает составляющую тока статора по оси ординат, который, суммируясь с сигналом задания момента, задает составляющую тока статора по оси абсцисс; суммируясь с сигналом задания абсолютного скольжения и сигналом, пропорциональным частоте вращения ротора, задает частоту тока статора.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении скорости формирования электромагнитного момента при изменении управляющего сигнала задания момента. Устройство управления содержит асинхронный двигатель. Преобразователь реализует векторное управление с прямым и обратным преобразованиями Парка и Кларка и имеет входы сигналов задания составляющих тока статора по оси абсцисс, по оси ординат и частоты тока статора. А также датчик частоты вращения ротора и задатчик момента. Фазные входы асинхронного двигателя соединены с выходами преобразователя. Вал асинхронного двигателя жестко соединен с датчиком частоты вращения. Выход задатчика момента соединен с входами релейного усилителя-ограничителя абсолютного скольжения, реального форсирующего звена и с первым входом первого сумматора. Выход реального форсирующего звена соединен с вторым входом первого сумматора и с вторым входом второго сумматора. Первый вход сумматора соединен с выходом релейного усилителя-ограничителя абсолютного скольжения, а третий вход соединен с выходом датчика частоты вращения ротора. Входы сигналов задания составляющих тока статора по оси абсцисс, по оси ординат и частоты тока статора преобразователя соединены с выходом первого сумматора, выходом реального форсирующего звена и выходом второго сумматора соответственно. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с электрическим приводом. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит радиатор (1), насос (2), с выходом которого сообщены рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи (3), тягового электродвигателя (4), инвертора (5) и прибора (6) для зарядки аккумуляторной батареи (3), гидролинии (7-11), сообщающие упомянутые рубашки охлаждения с входом радиатора (1) и с входом насоса (2). В гидролиниях (7-10) установлены электромеханические краны (12, 14, 16, 18), управляемые датчиками (13, 15, 17, 19) температуры теплоносителя в гидролиниях (7-10). На входе радиатора (1) установлен электромеханический кран (20), управляемый датчиком (21) температуры. В гидролинии (11) установлен электромеханический кран (24). Рубашка охлаждения аккумуляторной батареи (3) сообщена с выходом из насоса (2) через электромеханический кран (25), управляемый датчиком (13) температуры. Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи (3) сообщен через дополнительный электромеханический кран (26) с выходом охладителя (27), последовательно с которым установлен электромеханический кран (28), управляемый датчиком (29) температуры, и с выходом жидкостного подогревателя (30), последовательно с которым установлен электромеханический кран (31), управляемый датчиком (32) температуры. Достигается повышение надежности работы агрегатов электромобиля и улучшение условий его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности преобразованию солнечной энергии. Технической результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения быстродействия поиска оптимальной рабочей точки. Фотоэлектрическое устройство преобразования солнечной энергии содержит фотоэлектрический преобразователь с клеммами для подключения, силовой ключ, диод и нагрузку, при этом к положительной клемме фотоэлектрического преобразователя подключены анод диода, отличающееся тем, что вход силового ключа подключен к положительной клемме фотоэлектрического преобразователя, а к катоду диода подключен положительный вход DC-DC преобразователя, отрицательный вход которого и выход силового ключа соединены с первым выводом датчика тока, второй вывод датчика тока подключен к отрицательной клемме фотоэлектрического преобразователя, кроме того, выход тактирующего генератора подключен к управляющим входам силового ключа и запоминающего устройства, выход датчика тока соединен с информационным входом запоминающего устройства и входом формирователя ошибки, второй вход которого соединен с выходом запоминающего устройства, а выход формирователя ошибки соединен с управляющим входом DC-DC преобразователя, к выходам которого подключается нагрузка. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит насос (1) с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора (2) в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи (3), тягового электродвигателя (4), инвертора (5), прибора (6) для зарядки аккумуляторной батареи (3). В гидролиниях (7, 10, 13, 16), сообщающих упомянутые рубашки охлаждения с входом радиатора (2), установлены краны (8, 11, 14, 17), управляемые датчиками (9, 12, 15, 18) температуры теплоносителя в указанных гидролиниях. На выходе из радиатора (2) установлен кран (19), управляемый датчиком (20) температуры на входе в радиатор (2). Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи (3) сообщен с насосом (1) через кран (21), управляемый датчиком (9) температуры на выходе из рубашки охлаждения аккумуляторной батареи (3). Вход в рубашку охлаждения аккумуляторной батареи (3) сообщен с выходом охладителя (22) теплоносителя через кран (23), управляемый датчиком (24) температуры на выходе охладителя (22), и через обратный клапан (25) и сообщен с выходом электронагревателя (26) теплоносителя через обратный клапан (25). Достигается повышение надежности работы агрегатов электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. Устройство жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля содержит высокотемпературный гидравлический контур и низкотемпературный гидравлический контур охлаждения агрегатов электромобиля. В высокотемпературном гидравлическом контуре расположен насос с приводом от электродвигателя для подачи теплоносителя от радиатора в рубашки жидкостного охлаждения тягового электродвигателя, теплового двигателя и генератора электрического тока, имеющего привод от теплового двигателя. В гидролиниях, сообщающих упомянутые рубашки жидкостного охлаждения с радиатором, установлены краны с электромеханическим приводом, управляемым по сигналам датчиков температуры. В низкотемпературном гидравлическом контуре расположен насос с приводом от электродвигателя для подачи теплоносителя от радиатора в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи, инвертора и прибора для зарядки аккумуляторной батареи. В гидролиниях, сообщающих рубашки жидкостного охлаждения с радиатором, установлены краны с электромеханическим приводом, управляемым по сигналам датчиков температуры. В каждом гидравлическом контуре имеется компенсационно-расширительный бачок, сообщенный с гидролиниями, сообщающими рубашки жидкостного охлаждения с радиатором, и с гидролинией, расположенной между радиатором и насосом. Достигается улучшение эффективности охлаждения агрегатов электромобиля, повышение надежности их работы, упрощение устройства жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к комбинированным силовым установкам гибридных автомобилей

Изобретение относится к способу управления силовыми установками транспортных средств с параллельной схемой передачи мощности на ведущие колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для гибридных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к комбинированным энергетическим установкам полноприводных транспортных средств

 


Наверх