Патенты автора Федоров Виктор Александрович (RU)

Устройство для обнаружения оптических дефектов деталей конструкционной оптики содержит источник света в виде проектора (1) и экран (7), между которыми размещают деталь конструкционной оптики (6). Проектор (1) включает объектив (5) с заданным фокусным расстоянием и связан с компьютером (3), с помощью которого на экране (7) монитора создают равномерное по освещенности и контрастности фоновое изображение или изображение виртуальной сетки, которое проецируют на экран (7). Устройство снабжено вспомогательным источником света, выполненным с возможностью обозначить условную плоскость посредством проецирования лучами горизонтальной и вертикальной линий. На экране (7) нанесена окружность рассчитанного диаметра D, внутри которой величина относительной расчетной погрешности угла ε отклонения луча, наблюдаемого в виде линейного размера F от хорды до экстремальной точки на кривой на местной клиновидной поверхности детали конструкционной оптики (6), не превышает заданного значения. Технический результат - повышение качества контроля и снижение нагрузки на персонал. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации. Запорное устройство двери кабины экипажа содержит внутреннюю (1) и наружную (2) ручки, закрепленные на двери (3) и соединенные между собой тягой (4). Внутренняя ручка (1) закреплена на кронштейне (10) с внутренней стороны двери (3). Вал ручки наружной (2) закреплен на кронштейне (5), который установлен с внутренней стороны двери (3). На кронштейне (5) также закреплены упор (6), нижняя щеколда (7), ключевая вставка (8), защелка (9), качалка (18). Запирающие элементы выполнены в виде верхней (12) и нижней (7) щеколд, которые связаны между собой с помощью тяги (13), и защелки (9), снабженной опорным валиком (11). К валу ручки наружной (2) неподвижно закреплены рычаг (14) и качалка (15), к которой одним концом присоединена подпружиненная раздвижная тяга (16), которая другим концом связана с тягой (13). К тяге (13) одним концом закреплена пружина сжатия фиксатора (17), которая другим концом закреплена на двери (3). Дополнительно на двери (3) установлена ключевая вставка (8). Достигается повышение надежности запорного устройства и безопасности эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик запирающего устройства двери кабины экипажа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для эксплуатационного запирания различных дверей и крышек люков с применением типовой авиационной ключевой вставки повышенной секретности, в том числе на вертолетах. Замок цилиндрический для авиационной техники содержит корпус (1), ключевую вставку (5) и щеколду (10) с рукояткой (4). В корпус (1) вставлена ключевая вставка (5), на валу ключевой вставки (5) неподвижно и соосно с упомянутым валом расположен затвор (2) с кулачком (6) в виде эксцентрика. При этом на ключевой вставке (5) расположена рукоятка (4), кроме того, в радиальном канале между затвором (2) и корпусом (1) расположен шар (7). Затвор (2) объединен со щеколдой (10). Лыски на валу ключевой вставки (5) совмещены с профилированным отверстием в цилиндрической части затвора (2). Взаимное положение кулачка (6) и шара (7) такое, при котором затвор (2) может поворачиваться относительно корпуса (1) при приложении к рукоятке (4) момента на вращение. Достигается снижение габаритов и массы замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для фиксации в крайнем открытом положении распашных дверей. Распашная дверь с телескопическим подкосом открытого положения содержит телескопический подкос. Подкос состоит из корпуса (1), цилиндра (2), который вставлен в корпус (1), а также штока (3), который размещен внутри корпуса (1). В корпусе (1) размещены шток (3) с утолщением (А), пружина (5) и шариковый замок (Б) с шариками (6). К корпусу (1) также прикреплен рычаг (4). Корпус (1) закреплен на шаровой опоре (9) к днищу кабины при помощи штырей (7), содержащих шаровую опору (9). Цилиндр (2) закреплен в свою очередь к двери (8) посредством штырей (7), содержащих шаровую опору (9). Цилиндр (2) вставлен в корпус (1) с возможностью продольного перемещения. В корпусе (1) выполнена проточка (10). Достигается повышение прочности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам монтажа сменных модулей кабин к универсальному носителю, в том числе к вертолету. Способ монтажа грузопассажирской кабины вертолета включает подготовительные операции на центроплане (2) и днище (3) вертолета, при которых на два задних болта (11), закрепленных на центроплане (2), и на два внутренних болта (14, 15), закрепленных на днище (3), наворачивают по одному технологическому направляющему конусу (5). Затем устанавливают грузопассажирскую кабину (1) на подставку, размещают кабину (1) под центропланом (2). Регулируют положение грузопассажирской кабины (1), поднимают грузопассажирскую кабину (1) вверх и совмещают соответствующие болты и технологические направляющие конусы (5) на грузопассажирской кабине (1) с соответствующими отверстиями на центроплане (2) и днище (3). Фиксируют грузопассажирскую кабину (1) посредством гаек (19), накрученных на свободные от конусов (5) болты (16, 17, 18). Затем снимают все технологические направляющие конусы (5). Наворачивают на болты (11, 14, 15) корончатые гайки (19), затягивают гайки и осуществляют их контровку. Достигается упрощение процесса монтажа, уменьшение времени на выполнение монтажа грузопассажирской кабины на вертолет. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Широкополосный фазовращатель на π/2 относится к области радиотехники. Достигаемый технический результат - обеспечение постоянного фазового сдвига опорного напряжения в широкой полосе промежуточных частот и повышение широкополостности. Фазовращатель содержит два идентичных отрезка коаксиальной линии 2, 4, резистор 3, цепочку из параллельно соединенных конденсатора 5 и резистора 6, источник опорного напряжения 7, конденсатор 1 . 5 ил.
Изобретение относится к области броневых конструкций, а именно к слоистым материалам разнесенного типа для защиты от кинетических средств поражения личного состава и техники. Слоистый бронезащитный материал против кинетических средств поражения содержит расположенные параллельно фронтальный слой из закаленной стали с твердостью не менее HRC 55 и тыльный слой, при этом между слоями дополнительно размещен промежуточный слой, слои размещены с зазором 2-4 мм между фронтальным и промежуточным слоями и 6-8 мм между промежуточным и тыльным слоями, причем промежуточный слой выполнен из закаленной стали с твердостью не менее HRC 50. Техническим результатом является снижение массы броневых конструкций. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение относится к составам свариваемых сталей, используемых в бронезащитных конструкциях в высокоупрочненном состоянии после закалки на мартенсит

Изобретение относится к медицине, а именно к функциональной диагностике, и может быть использовано для бесконтактной регистрации траектории проекции центра тяжести человека на горизонтальную плоскость, находящегося в вертикальной позе

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинской технике, и может быть использовано при проведении массовых профилактических осмотров детей, подростков и взрослых
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам слоистых стальных материалов, используемых для изготовления бронезащитных конструкций

Изобретение относится к области медицины, а именно к функциональной диагностике
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству стальных листов бронезащитного назначения для средств индивидуальной защиты, легкобронированных боевых машин, летательных аппаратов, бронированных сооружений и строительных бронезащитных конструкций

Изобретение относится к медицине и может быть применимо для психофизиологической диагностики функционального состояния организма школьников

 


Наверх