Патенты автора Пасечников Иван Иванович (RU)

Информационно-измерительная и управляющая система посадки группы беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на посадочную платформу содержит видео-, радио- и ИК средства связи, средства лазерного УФ-излучения, метеостанцию, роботизированные средства захвата и удержания одиночного БЛА, подсистему контроля воздушного движения в пространственно-временной зоне с сетевой системой информационно-измерительных маяков, контроллер сети подсистемы, контроллер управления доступом к системе посадки и маяков аварийной посадки, подсистему обнаружения, измерения координат и коррекции траектории БЛА, подсистему свето- и радиотехнического обеспечения, центральный контроллер системы посадки, модем и интерфейсы связи, блок записи и хранения данных системы посадки, блок анализа загрузки и выбора структуры пространственно-временной зоны ожидания. Обеспечивается повышение безопасности посадки БЛА из группы БЛА, повышение безопасности движения БЛА в зоне ожидания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу организации воздушного движения группы БЛА в зоне посадки. Для организации воздушного движения измеряют на БЛА расстояния по горизонтали и высоте между соседними БЛА, вычисляют для каждого БЛА искусственное потенциальное поле опасного сближения и значение искусственной силы, создаваемой каждым БЛА в группе, для ухода от столкновений, которые передают наземной станции обслуживания, где вычисляют нормированные значения потенциалов опасного сближения и искусственное потенциальное поле опасного сближения, формируют и передают БЛА с наибольшим значением нормированного значения команду на выход из зоны ожидания в зону посадки. Обеспечивается повышение безопасности полетов в зоне посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу посадки группы беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на посадочную платформу. Для посадки БЛА осуществляют информационный обмен по прямому и обратному каналам связи требующего посадки БЛА с посадочной платформой и последующей коррекции его движения при посадке, при этом для остальных БЛА из группы определенным образом формируется зона ожидания и приоритет обслуживания. Обеспечивается повышение безопасности воздушного движения группы БЛА. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для изготовления кормовых круп путем дробления зерна с отделением шелухи. Дробильно-шелушильная машина содержит дробильную камеру, расположенный в ней ротор с молотками и приводом, имеющим электродвигатель с передачей, цилиндрическое решето, аспирационный канал с вентилятором, циклон для мучки и частиц оболочки, выпускной патрубок для крупы. При этом дробильная камера установлена наклонно под углом к горизонту и к ней по оси ротора примыкает коническая камера шелушителя зерна перед его дроблением. Коническая камера шелушителя зерна сопряжена с бункером для зерна и имеет внутри закрепленный на резьбовом конце вала ротора фиксируемый контргайкой ролик с меньшей конусностью наружной поверхности в сравнении с конусностью камеры шелушителя с образованием между ними регулируемого зазора в зависимости от размеров измельчаемого зерна. Причем первый из всасывающих патрубков вентилятора аспирационного канала соединен с дробильной камерой в зоне ввода в нее зерна после шелушения, а второй - с зарешетным пространством в нижней части ее. Оба патрубка оборудованы заслонками, обеспечивающими скорость потока воздуха на всасывании в первый патрубок больше скорости витания частиц шелухи, но меньше скорости витания ядра зерна, а во втором - больше скорости витания пылевидных частиц дробления ядра, но меньше скорости витания кормовой крупы. Дробильно-шелушильная машина обеспечивает получение крупы, лишенной острых частиц оболочки, для кормления молодняка животных и птицы. 1 ил.

Изобретение относится к электросвязи, в частности к устройствам оценки эффективности информационного обмена в системах связи. Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение точности оценки КПД передачи информации, за счет измерения общего среднего количества информационных потерь (пакетов) и интенсивности потока повторных передач путем определения на их основе мощности информационных потерь системы связи и уточнения с ее помощью значений кибернетической мощности и КПД передачи информации. При этом устройстве, содержащем блоки вычисления кибернетической мощности и полной кибернетической мощности системы связи, согласно изобретению для реализации соответствующих функций, дополнительно введены последовательно соединенные первый счетчик, первый делитель, сумматор, перемножитель, вычитающее устройство и четвертый делитель, выход которого является третьим выходом устройства; последовательно соединенные второй счетчик и второй делитель, выход которого соединен со вторым входом сумматора, последовательно соединенные третий счетчик и третий делитель, выход которого соединен со вторым входом перемножителя; блок управления измерениями, первый и второй выходы которого являются, соответственно, первым и вторым выходами устройства, при этом первый выход блока управления измерениями соединен со вторым входом третьего делителя, второй выход - со вторыми входами первого и второго делителей, второй вход вычитающего устройства соединен с выходом блока вычисления кибернетической мощности, а второй вход четвертого делителя соединен с выходом блока вычисления полной кибернетической мощности системы связи. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления посадкой малого беспилотного летательного аппарата (МБЛА) на площадку универсальной роботизированной платформы. Для осуществления способа активируют расположенную на платформе систему бинокулярного стереоскопического зрения, фокусируют ее на МБЛА, вычисляют карты глубины стереоизображения и определяют до него расстояние в реальном времени, на основании которой передают МБЛА управляющие команды по радиоканалу для корректировки его полета. Дополнительно подают команду летательному аппарату на поиск светодиодных меток, отображаемых на светодиодной панели, для ориентации по ним при помощи расположенной на нем системы технического зрения. Обеспечивается повышение точности автоматической посадки беспилотного летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электросвязи, в частности к устройствам оценки эффективности информационного обмена в системе связи со сменой ее структуры. Технический результат - поддержание требуемой эффективности информационного обмена системы связи в соответствии с заданным пороговым значением КПД передачи информации в расширенном интервале изменения входного трафика (в полосе пропускания) за счет определения границы структурной адаптации системы связи и условия перехода с основной на резервную структуру и обратно. Устройство содержит блоки измерителей-вычислителей КПД, предназначенные для определения текущих значений КПД передачи информации при работе системы связи на основной структуре и резервной структуре, схемы сравнения, предназначенные для сравнения значений основной и резервной структур, коммутаторы, управляемые ключи, запоминающие устройства и вычислитель разности, предназначенный для определения интервала перехода системы связи путем выполнения операции вычитания между двумя значениями входного трафика. 2 ил.

Изобретение относится к электросвязи. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. Для основной структуры системы связи в интервале ее эффективной работы, определяемом пороговым значением КПД передачи информации системы связи ηпор, находят резервную структуру, удовлетворяющую условию перекрытия интервала эффективной работы с основной структурой, после чего через заданный промежуток времени tзад измеряют и вычисляют текущие значения КПД передачи информации основной и резервной структур , сравнивают их между собой, находят точки γвх пер 1, γвх пер 2 и интервал перехода Δγвх пер (в виде значений входного трафика) с основной на резервную структуру системы связи и обратно, после чего, продолжая последовательные измерения и вычисления через tзад, определяют единственное значение входного трафика γвх пер 0 - границу структурной адаптации (смены структур) системы связи. 2 ил.

Изобретение относится к области электросвязи. Технический результат – повышение точности оценки эффективности информационного обмена системы связи за счет использования повторно определенного КПД передачи информации системы связи. Способ оценки эффективности информационного обмена системы связи включает: определение КПД передачи информации системы связи и оценку ее информационной эффективности, вычисление величины изменения входного трафика через выбранный интервал времени относительно входного трафика, при котором было определено значение КПД передачи информации системы связи, определение ее модуля и сравнение с порогом, в случае превышения порога, при текущем значении входного трафика повторное определение КПД передачи информации системы связи, а также оценку эффективности информационного обмена системы связи по результатам двух измерений КПД. 2 ил.

Изобретение относится к электросвязи, в частности к способам оценки информационного обмена в системах связи. Техническим результатом изобретения является повышение точности оценки КПД передачи информации за счет учета воздействия на систему связи помех путем дополнительной оценки параметра помехоустойчивости и уточнения с ее помощью оценки КПД передачи информации. Способ содержит этапы: за выбранный интервал времени определяют КПД передачи информации системы связи и логарифм вероятности ошибки приема одиночной элементарной посылки для фиксированного отношения сигнал/помеха, по полученным значениям вычисляют параметр - КПД передачи информации системы связи с учетом воздействия помех, выраженный в процентах и показывающий степень близости системы связи к ее предельным возможностям по передаче информации при текущих условиях помехоустойчивости информационного обмена.

Изобретение относится к электросвязи и предназначено для оценки информационного обмена в системах связи. Технический результат - определение интервала входного трафика, в котором система связи функционирует с заданным КПД передачи информации, обеспечивая заданную эффективность информационного обмена. Для этого последовательно рассчитывают значения обобщенного параметра - коэффициента полезного действия (КПД) передачи информации системы связи для различных значений интенсивности входного трафика от γвх min до γвх max с шагом Δγвх, сравнивают их с пороговым значением КПД передачи информации системы связи ηпор и определяют интервал [γвх пор1, γвх пор2], в пределах которого обеспечивается передача информации в системе связи с КПД не ниже порогового. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора. Радиоуправляемый шип имеет энергопреобразующее устройство, обеспечивающее движение штыря. Способ управления шипами противоскольжения с выдвижными штырями основан на адаптивном и динамическом их радиоуправлении с использованием объектовых параметров контроля. Система управления шипами противоскольжения включает: блок управления системой; шины передачи данных; устройства радиоуправления и энергообеспечения радиоуправляемых шипов; радиоуправляемые шипы с выдвижными штырями; датчики угловой скорости вращения колес; датчик угла поворота рулевого колеса. Упрощенный вариант системы имеет одно устройство радиоуправления шипами. Технический результат - оптимизация сцепных качеств шины с дорожным покрытием, динамическое изменение коэффициента сцепления с учетом условий эксплуатации транспортного средства и характеристик дорожного полотна, универсальность применения шин в различных климатических условиях. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора. В его гнездах зафиксирована радиоуправляемая система шипов противоскольжения таким образом, что управляемые шипы противоскольжения выходят наружу шины через предварительно подготовленные отверстия и при задвинутых штырях не выступают за поверхность протекторного слоя. Радиоуправляемая система шипов противоскольжения состоит из энергорадиоблока, множества управляемых шипов противоскольжения с выдвижными штырями, соединенных с энергорадиоблоком многоканальной шиной передачи электрических сигналов. Управляемый шип противоскольжения с выдвижным штырем включает корпус шипа, энергопреобразующее устройство электрической энергии в механическую, выдвижной штырь. Энергообеспечение осуществляется на основе использования энергии поля. Технический результат - повышение сцепных качеств шины с дорожным полотном за счет высокоскоростного динамического управления шипами противоскольжения, возможность применения к непневматическим шинам. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электросвязи, в частности к способам оценки информационной эффективности систем связи

Изобретение относится к широкополосным беспроводным сетям связи, использующим ретрансляцию преимущественно в режимах разновидностей пакетной коммутации

Изобретение относится к системам мультиплексирования элементов данных и может быть использовано в цифровых сетях с интеграцией служб (ЦСИС), реализующих в своей работе асинхронный режим передачи (АРП)

 


Наверх