Патенты автора Камкин Евгений Фомич (RU)

Изобретение относится к области инерциальных навигационных систем (ИНС) и может быть использовано для коррекции ошибок данных систем. Технический результат - повышение точности инерциальных навигационных систем без использования внешних измерительных устройств. Предложенный способ коррекции ошибок ИНС заключается в том, что выделяют две взаимосвязанные системы стабилизации платформы относительно осей X и Y, определяют значения углов поворота гироскопов, обеспечивающих стабилизацию платформы относительно осей X и Y при помощи датчиков углов данных гироскопов, на основании указанных значений углов определяют моменты, не скомпенсированные системой стабилизации относительно осей X и Y, а управляющие моменты MY, вырабатываемые навигационной системой и являющиеся известными функциями времени, определяют на основе показаний акселерометров, исходя из условия постоянства производных моментов, не скомпенсированных системой стабилизации, и скорости изменения дрейфа платформы определяют скорости нарастания возмущающих моментов по осям прецессии гироскопов, на основании которых определяют составляющие скорости изменения дрейфа платформы относительно их исходных значений, установленных при начальной выставке осей Х и Y. Затем осуществляют автономную коррекцию ошибок ИНС в процессе движения объекта путем подачи компенсирующих моментов на датчики моментов гироскопов. 1 ил.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для компенсации уходов платформы трехосных гиростабилизаторов, применяемых в навигационных системах. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Определение уходов в азимутальном канале производят в режиме «памяти», в горизонтальных каналах в инерциальном режиме. Для определения уходов по горизонтальным осям используется информация с датчиков углов гироскопов горизонтальных каналов и информация о токах коррекции в датчике моментов азимутального гироскопа. Измерение уходов проводят в произвольном исходном положении платформы в азимуте, знание азимута не требуется. Таким образом обеспечивается расширение функциональных возможностей платформ трехосных гиростабилизаторов на основе упрощения измерительной системы, сокращения времени определения уходов и повышения помехозащищенности системы.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для азимутального ориентирования платформы трехосного гиростабилизатора в высокоточных навигационных системах различного назначения. Технический результат - упрощение конструкции измерительной системы и сокращение времени готовности гиростабилизатора. Для этого один из гироблоков системы стабилизации горизонтируемой платформы включают в режим двухстепенного гирокомпаса. Азимутальную ориентацию платформы определяют по отклонениям измеряемых углов прецессии гироскопа от расчетных значений. Измерения и определение азимута осуществляют до достижения углом прецессии расчетного конечного значения, выбираемого в пределах измеряемых датчиком углов гироблока системы стабилизации. Гироскоп возвращают в исходное положение и процесс ориентации периодически повторяют до достижения требуемой точности азимутальной ориентации платформы, не меняя значения конечного угла прецессии.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для определения азимута платформы трехосного гиростабилизатора, например, в навигационных системах различного назначения. Способ определения азимута платформы трехосного гиростабилизатора по отклонению угла поворота гироскопа от расчетного значения заключается в том, что платформу грубо приводят по азимуту к меридиану и в этом положении удерживают режимом "памяти", один из гироблоков отключают от системы стабилизации платформы и используют в режиме двухстепенного гирокомпаса. Горизонтирование и стабилизацию платформы относительно соответствующей оси стабилизации осуществляют акселерометром путем отключения его от датчика моментов гироблока и подключения через усилитель к двигателю стабилизации. При этом корпус гироблока системы стабилизации, используемого в режиме двухстепенного гирокомпаса, при измерениях вращают шаговым двигателем в сторону меридиана по расчетной программе, соответствующей месту испытаний, а азимут платформы определяют путем обработки информации о сигналах, снимаемых с датчика углов гироблока. Техническим результатом изобретения является повышение точности системы определения азимута платформы, упрощение конструкции и алгоритма определения азимута.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в высокоточных навигационных системах различного назначения для определения положения платформы трехосного гиростабилизатора в азимуте. Технический результат – расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности определения азимутального положения гиростабилизированной платформы в условиях азимутальных смещений основания, а также сокращения времени и повышения точности определения азимута. Для этого измерения производятся в инерциальном управляемом режиме движения платформы относительно вертикальной оси и инерциальном режиме относительно двух или одной из горизонтальных осей. Перед началом измерений платформа горизонтируется точной системой приведения и грубо устанавливается и удерживается в требуемом исходном положении по азимуту. Затем система удержания платформы по азимуту и система точного приведения платформы в горизонт по двум или одной из горизонтальных осей отключается, а в датчик моментов азимутального гироблока подаются расчетные сигналы, увеличивающие скорость и угол поворота платформы по азимуту. Азимут исходного положения платформы определяют путем обработки сигналов с акселерометров об изменяющихся видимых уходах платформы относительно двух или одной горизонтальных осей, а также информации о видимых уходах по азимуту и об углах поворота гироскопов систем стабилизации платформы относительно двух или одной горизонтальных осей. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано в навигационных системах. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого определение азимута производится при введении одного из гироблоков системы стабилизации в компасный режим путем его отключения от штатного канала системы стабилизации, при осуществлении стабилизации и горизонтирования платформы в измененном канале стабилизации с помощью соответствующего акселерометра, отключаемого от датчика моментов гироблока и подключаемого через усилитель к двигателю стабилизации платформы измененного канала, а также при осуществлении режима «памяти» в азимутальном канале. В расчетный момент времени на датчик моментов гироблока подаются управляющие сигналы, возвращающие гироскоп в исходное положение. Определение азимута исходного положения платформы производится по сигналам с датчика угла гироблока и акселерометра. Использование управляющих сигналов дает возможность сократить время измерительного процесса за счет совмещения его с процессом приведения компасного гироскопа в исходное положение при одновременном обеспечении заданной точности определения азимута платформы, а также возможность для ТГС дальнейшего непрерывного функционирования по назначению.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для определения положения платформы трехосного гиростабилизатора в азимуте, например, в высокоточных навигационных системах различного назначения. Технический результат - возможность определения азимутального положения гиростабилизированной платформы в условиях азимутальных смещений основания, упрощение конструкции, сокращение времени и повышение точности определения азимутального положения платформы. Для этого измерения производятся в инерциальном режиме функционирования системы стабилизации платформы относительно вертикальной оси. Перед началом измерений платформа грубо устанавливается и удерживается в требуемом исходном положении по азимуту. Азимутальное положение определяется по информации о токах обратной связи и углах поворота штатного гироблока, отключаемого от системы стабилизации и включаемого в режим датчика угловой скорости. Стабилизация и горизонтирование платформы при измерениях осуществляется соответствующим акселерометром, подключенным через усилитель к двигателю стабилизации. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для определения азимутального положения платформы трехосного гиростабилизатора, например, в высокоточных навигационных системах различного назначения. Предлагаемый способ заключается в том, что корпус одного из гироблоков, вектор кинетического момента которого направлен примерно на запад или на восток, поворачивают относительно платформы трехосного гиростабилизатора в азимуте вслед за поворотом гироскопа к меридиану. Поворот корпуса осуществляется следящей системой, состоящей из шагового двигателя, на вход которого поступают импульсы, частота следования которых пропорциональна сигналу, снимаемому с датчика угла гироблока. Азимут платформы трехосного гиростабилизатора определяется путем обработки информации об угле поворота корпуса гироблока, который пропорционален числу импульсов на входе шагового двигателя.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения азимутального положения платформы трехосного гиростабилизатора, например, в высокоточных навигационных системах различного назначения. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение точности. Для этого определение азимута осуществляется без связи с заданным базовым направлением на Земле. Перед началом измерений платформа грубо приводится в требуемое положение по азимуту, при этом в датчик моментов азимутального гироблока подается расчетный управляющий сигнал. Азимутальное положение платформы определяется по информации о токах коррекции в датчиках моментов системы точного приведения платформы в горизонт.

Азимутальная ориентация платформы трехосного гиростабилизатора по приращениям угла прецессии гироблока относится к области приборостроения и может быть использована для определения азимута, например, в высокоточных системах различного назначения. Технический результат - повышение точности и сокращение времени определения азимута базового направления, связанного с платформой трехосного гиростабилизатора. Для достижения данных целей используется один из гироблоков системы стабилизации гиростабилизированной платформы, при этом горизонтирование платформы относительно одной из осей осуществляется путем отключения акселерометра от датчика моментов гироблока системы стабилизации по этой оси и подключения его к соответствующему двигателю стабилизации через усилитель стабилизации. Перед началом измерений одну из осей, связанных с платформой трехосного гиростабилизатора, грубо приводят по азимуту к меридиану. Одновременно со считыванием информации с широкодиапазонного кодового датчика угла гироблока рассчитываются номинальные значения данного угла в соответствии с уравнением номинального движения, а азимут оси чувствительности гироблока определяют по информационным сигналам, равным разности между номинальными значениями угла прецессии гироблока и соответствующими значениями датчика угла этого гироблока. 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения азимута, например, в высокоточных системах различного назначения

Изобретение относится к области гироскопических систем и может быть использовано для определения азимута, например в высокоточных системах различного назначения

 


Наверх