Патенты автора Попов Григорий Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области защиты от коррозии промысловых нефтепроводов, работающих под одновременным воздействием агрессивной среды, механических напряжений и абразивных частиц, и может быть использовано для оценки стойкости трубопроводных сталей к "канавочной" или "ручейковой" коррозии. Способ включает изготовление пластины из анализируемой стали, изгиб пластины в скобе до необходимой стрелы прогиба, при этом длина и остаточная стрела прогиба пластины берутся в соотношении, которое обеспечивает возникновение в средней точке пластины уровня остаточных напряжений, имеющего место в трубопроводе, в средней точке пластины с внутренней стороны поперек длины наносится округлый надрез радиусом 0,5 мм и глубиной до 0,3 мм, установку пластины в горизонтальном положении стороной с надрезом вниз в термостат с агрессивной средой, в качестве которой используют водный раствор NaCl концентрации от 2 до 3%, проведение термостатирования при температуре от 55 до 65°С в течение от 5 до 50 часов с подачей потока воздуха к месту надреза и фиксацией времени выдержки, при этом поверхность пластины вокруг надреза покрывают защитным лаком, который перед измерениями удаляют, а глубину надреза до Нi и после Нi* воздействия среды определяют в n ≥10 точках по его длине, при этом пластину размещают под оптическим микроскопом и проводят измерение тонкой фокусировкой расстояния между дном надреза и поверхностью пластины, затем определяют изменение глубины надреза ΔНi в каждой точке, как ΔНi = Нi* - Нi, в результате коррозионного воздействия среды, далее определяют среднее изменение ΔНср, как ΔНср = ΣΔНi / n и рассчитывают скорость коррозии по формуле К = (ΔНср / t) 8760 [мм/год], где ΔНср, мм, t - время термостатирования, час, 8760 - число часов в году. Технический результат - разработка способа оценки коррозионной стойкости трубопроводных сталей в условиях одновременного воздействия на трубу агрессивной среды и механических напряжений. 7 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области защиты от коррозии промысловых нефтепроводов и может быть использовано для оценки стойкости трубопроводных сталей к "канавочной" ("ручейковой") коррозии. Сущность: осуществляют изготовление пластины из анализируемой стали, ее изгиб до необходимой стрелы прогиба, термостатирование в агрессивной среде, осмотр после испытаний, оценку стойкости к коррозии. Длина и остаточная стрела прогиба пластины берутся в соотношении, обеспечивающем возникновение в пластине остаточных напряжений, имеющих место в трубопроводе. Поперек пластины в средней ее точке наносится округлый надрез глубиной от 0,4 до 0,6 мм и замеряется его радиус. Проводится выдержка пластины в термостате с 2-3% водным раствором NaCl при температуре от 65 до 75°С в течение от 5 до 50 часов с подачей потока воздуха к месту надреза и замером радиуса надреза после испытаний. Рассчитывается глубинный показатель скорости "канавочной" коррозии по формуле, учитывающей изменение радиуса надреза за время t, мм, время термостатирования пластины, час, и число часов в году. Технический результат: возможность количественной оценки стойкости трубопроводных сталей промысловых нефтепроводов к коррозии в перекачиваемых водонефтяных эмульсиях в условиях одновременного воздействия на трубу агрессивной среды, механических напряжений и эрозионных частиц. 2 табл. 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к одноколейным транспортным средствам. Одноколейное транспортное средство содержит каркас с рамой, закрепленную на каркасе обшивку, связанные с рамой колеса, сдвижной фонарь и сдвижную дверь. Сдвижные фонарь и дверь соединены с каркасом с возможностью перемещения относительно него в горизонтальном направлении. Рама включает два лонжерона и поперечины. Один из лонжеронов выполнен из двух частей с промежутком между двумя поперечинами, расположенным в дверном проеме. Достигается уменьшение объема транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к устройствам поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства. Устройство поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства содержит два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, при этом в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, а средство связи с транспортным средством выполнено по первому варианту в виде направляющей для продольного перемещения толкателя, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины. По второму варианту средство связи выполнено в виде двух рычагов, предназначенных для шарнирного соединения с транспортным средством и жестко соединенных друг с другом, педаль закреплена на конце одного рычага, а дополнительное боковое колесо - на конце другого рычага, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины. Достигается улучшение устойчивости транспортного средства на неровностях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гиростабилизированным двухколесным одноколейным транспортным средствам. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности экстренного маневра без уменьшения частоты вращения гироскопа простым наклоном корпуса водителя при одновременном упрощении конструкции за счет использования только одного гироскопа. Гиростабилизатор двухколесного одноколейного транспортного средства выполнен в виде гироскопа в кардановом подвесе, внешнее кольцо карданова подвеса имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с рамой транспортного средства, причем ось этого соединения направлена вдоль продольной оси транспортного средства, внутреннее кольцо карданова подвеса имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с внешним кольцом, вал ротора гироскопа имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с внутренним кольцом карданова подвеса, причем оси всех трех шарнирных соединений взаимно перпендикулярны, внешнее кольцо карданова подвеса является опорой для водителя, а гиростабилизатор имеет средство блокировки поворота внешнего кольца вокруг оси его шарнирного соединения с рамой транспортного средства. Поворот двухколесного транспортного средства на высокой скорости производится его наклоном в сторону поворота без участия руля. Гиростабилизатор сохраняет горизонтальную ориентацию подножки и ног водителя и позволяет водителю через реакцию ног и корпуса контролировать устойчивость транспортного средства. При зафиксированном внешнем кольце перпендикулярно относительно рамы обеспечивается устойчивость всего транспортного средства без участия водителя. 5 ил.

ДИРИЖАБЛЬ // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания

ДИРИЖАБЛЬ // 2325303
Изобретение относится к области воздухоплавания

 


Наверх