Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)



Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)
Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)
Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)
Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)
Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)
Устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколёсного транспортного средства с закрытой кабиной (варианты)

 


Владельцы патента RU 2617862:

Попов Григорий Геннадьевич (RU)

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к устройствам поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства. Устройство поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства содержит два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, при этом в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, а средство связи с транспортным средством выполнено по первому варианту в виде направляющей для продольного перемещения толкателя, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины. По второму варианту средство связи выполнено в виде двух рычагов, предназначенных для шарнирного соединения с транспортным средством и жестко соединенных друг с другом, педаль закреплена на конце одного рычага, а дополнительное боковое колесо - на конце другого рычага, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины. Достигается улучшение устойчивости транспортного средства на неровностях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к одноколейным двухколесным транспортным средствам с закрытой кабиной.

Известен мотоцикл Монотрейсер швейцарской фирмы Перавес. Устойчивость мотоцикла на стоянке и малых скоростях обеспечивается двумя дополнительными выдвижными боковыми колесами (см. страницу в Интернете http://www.etoday.ru/2008/04/monotracer-motocikl-izbudusche.php, а также патент US 7357416 В2, опубл. 15.04.2008). Недостатком ближайшего аналога является электромеханическая система выдвижения боковых колес с синхронным выдвижением и фиксированным положением. Эта система не обеспечивает обратной связи и способна функционировать только на ровной поверхности. Любая неровность или препятствие способны привести к опрокидыванию транспортного средства. Например, заезд на бордюрный камень под любым углом не является проблемой для мотоцикла или автомобиля, а для мотоцикла Монотрейсер станет непреодолимой преградой.

Наиболее близким к предложенному является устройство поддержания устойчивости одноколейного двухколесного транспортного средства, содержащее два приспособления, закрепленные на нижней раме транспортного средства. Каждое приспособление содержит дополнительное боковое колесо, прикрепленное к нижней части педали, которая шарнирно посредством рычага связана с нижней рамой транспортного средства (CN 203740022 U, опубл. 30.07.2014). Недостатком известного устройства является размещение опорной педали непосредственно над боковым колесом. Такая компоновка исключает установку закрытой кабины на транспортном средстве. Кроме того, в силу анатомических особенностей человека разнесение педалей в стороны ограничено, а следовательно, и ограничена боковая устойчивость транспортного средства.

Задачей изобретения является создание надежного устройства поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства с закрытой кабиной.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении разнесения в пространстве педалей и колес, улучшении его эргономичности при одновременном обеспечении устойчивости транспортного средства на неровностях.

Технический результат достигается тем, что в устройстве поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства по первому варианту, содержащем два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, согласно изобретению в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, а средство связи с транспортным средством выполнено в виде направляющей для продольного перемещения толкателя, причем педаль каждого приспособления расположена в кабине транспортного средства, а колесо - снаружи кабины.

При этом педаль предпочтительно снабжена возвратной пружиной.

Кроме того, дополнительное боковое колесо может быть связано с толкателем посредством кронштейна.

Технический результат достигается тем, что в устройстве поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства по первому варианту, содержащем два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, согласно изобретению в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, а средство связи с рамой транспортного средства выполнено в виде двух рычагов, предназначенных для шарнирного соединения с транспортным средством, педаль закреплена на конце одного рычага, а дополнительное боковое колесо - на конце другого рычага, причем педаль каждого приспособления расположена в кабине транспортного средства, а колесо - снаружи кабины.

При этом педаль предпочтительно снабжена возвратной пружиной.

Кроме того, дополнительное боковое колесо может быть связано с толкателем посредством кронштейна.

Наличие толкателя обеспечивает эргономичное размещение педалей с максимально допустимым ходом педалей, а установка бокового колеса на кронштейне позволяет увеличить опорную базу при сохранении эргономичности, не влияя на возможность наклона транспортного средства при прохождении поворотов.

Предложенное устройство поддержания устойчивости на малых скоростях и на коротких остановках предназначено для использования на одноколейных двухколесных транспортных средствах категории «мопед» и «мотоцикл», оборудованных закрытой кабиной. Закрытая кабина на упомянутых транспортных средствах позволяет принципиально повысить комфорт и безопасность практически до «автомобильного» уровня и положительно влияет на скорость и расход топлива за счет обтекаемости.

Как известно, любое одноколейное транспортное средство не обладает боковой устойчивостью и при вертикальном хранении нуждается в стояночной опоре, а для достижения скорости устойчивости от гироскопического действия вращения колес водитель вынужден использовать одну или обе ноги («подрабатывать ногами»). В закрытой кабине такой способ разгона возможен только при полностью открытых боковых дверях, что недопустимо по соображениям безопасности дорожного движения и по прочностным характеристикам кабины. Предлагаемое техническое решение позволяет водителю занять свое место в неподвижном транспортном средстве, начинать движение и производить остановку при закрытых дверях кабины.

Описываемый технический результат достигается установкой двух (левого и правого) независимых друг от друга приспособлений, позволяющих при нажиме соответствующей ногой на соответствующую педаль регулировать усилие на соответствующем боковом выдвижном колесе.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1-4 показан вариант I предложенного устройства с направляющей продольного перемещения толкателя, установленного на транспортном средстве: фиг. 1 - вид сбоку в транспортном (верхнем) положении, фиг. 2 - вид сбоку в рабочем (нижнем) положении, фиг. 3, 4 - виды спереди при различном положении педалей.

На фиг. 5, 6 показан вариант II предложенного устройства с рычажным средством крепления: фиг. 5 - вид сбоку в транспортном (верхнем) положении, фиг. 6 - вид сбоку в рабочем (нижнем) положении.

Предложенное устройство для поддержания устойчивости выполнено в виде двух (левого и правого) симметричных приспособлений, способных функционировать раздельно (независимо друг от друга).

Вариант I устройства с приводом в виде продольно скользящего механизма показан на фиг. 1-4. Каждое приспособление (левое и правое) выполнено в виде толкателя 1 с педалью 2, с дополнительным боковым колесом 3, с возвратной пружиной 4, а также с направляющей 5 для продольного перемещения (скольжения) толкателя 1. Толкатель 1 предпочтительно выполнен в виде стержня. Направляющая 5 имеет соединение с полом 6 кабины (кабина не показана), причем верхняя часть направляющей 5 расположена внутри кабины, а нижняя - снаружи, под полом 6. Внутри направляющей 5 расположен толкатель 1, имеющий возможность продольного перемещения (скольжения). Верхняя часть толкателя 1 имеет соединение с педалью 2. Нижняя часть толкателя 1 имеет соединение с боковым колесом 3 посредством кронштейна 10. Боковое колесо 3 имеет возможность вращения. Возвратная пружина 4 расположена на толкателе 1 между педалью 2 и направляющей 5.

Вариант II устройства с приводом в виде рычажного механизма показан на фиг. 5 и 6. Каждое приспособление (левое и правое) выполнено в виде толкателя 1 с педалью 2, боковым колесом 3 и возвратной пружиной 4, а также рычагом 7 педали и рычагом 8 колеса. Рычаги 7 и 8 имеют единое шарнирное соединение 9 с полом 6 кабины. Конец рычага 7 соединен с педалью 2, а конец рычага 8 - с боковым колесом 3. Боковое колесо 3 имеет возможность вращения. Верхняя часть толкателя 1 имеет соединение с педалью 2. Толкатель 1 выполнен предпочтительно в виде изогнутого по дуге окружности стержня с центром в шарнирном соединении 9. Возвратная пружина 4 установлена между педалью 2 (или рычагом 7) и полом 6 кабины.

Каждое из приспособлений имеет два положения - верхнее (транспортное) (фиг. 1, фиг. 5; слева на фиг. 3 и на фиг. 4) и нижнее (рабочее) (фиг. , фиг. 5; справа на фиг. 2 и фиг. 3). При нажатии на педаль 2 толкатель 1 скользит вниз по направляющей 5 (вариант I) или поворачивается на оси шарнирного соединения 9 с полом 6 кабины (вариант II), при этом сжимается возвратная пружина 4. Водитель оказывает давление ногой на педаль 2, при этом сам определяет скорость и силу выдвижения колеса 3. При касании боковым колесом 3 поверхности дороги водитель получает возможность поддерживать равновесие транспортного средства через реакции своего тела, как если бы он это делал ногой при управлении открытым мотоциклом. Чтобы предотвратить заваливание транспортного средства в сторону выдвинутого бокового колеса 3, необходимо увеличить давление на педаль 2. Это позволит водителю распрямить ногу, то есть, сдвинуть корпус (свое тело) вместе с транспортным средством в противоположную от заваливания сторону. Это приведет к выравниванию транспортного средства. При заваливании транспортного средства в противоположную от выдвинутого бокового колеса 3 сторону, водитель может уменьшить усилие на педаль 2 и своим корпусом восстановить равновесие или приложить усилие ко второй педали 2 и выдвинуть второе боковое колесо 3 до восстановления равновесия.

При снятии усилия с педали 2 возвратная пружина 4 возвращает приспособление в верхнее (транспортное) положение.

На фиг. 3 показано промежуточное положение устройства между стояночным (фиг. 2) и ходовым (фиг. 4. В этом положении транспортное средство может находиться как в движении, так и без движения. При этом имеется подстраховка от заваливания на бок.

На малых скоростях и на короткой остановке водитель транспортного средства может опираться на поверхность как одним боковым колесом, так и двумя колесами одновременно. Причем скорость быстродействия и сила воздействия на боковые колеса целиком зависят от навыков и реакции водителя.

1. Устройство поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства, содержащее два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, отличающееся тем, что в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, а средство связи с транспортным средством выполнено в виде направляющей для продольного перемещения толкателя, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что педаль снабжена возвратной пружиной.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительное боковое колесо связано с толкателем посредством кронштейна.

4. Устройство поддержания устойчивости одноколейного транспортного средства, содержащее два приспособления, каждое из которых включает дополнительное боковое колесо, педаль и средство связи с транспортным средством, отличающееся тем, что в каждом приспособлении педаль связана с колесом посредством толкателя, средство связи с рамой транспортного средства выполнено в виде двух рычагов, предназначенных для шарнирного соединения с транспортным средством и жестко соединенных друг с другом в месте шарнирного соединения, педаль закреплена на конце одного рычага, а дополнительное боковое колесо - на конце другого рычага, причем педаль каждого приспособления размещена внутри кабины транспортного средства, а колесо - снаружи кабины.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что педаль снабжена возвратной пружиной.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что дополнительное боковое колесо связано с толкателем посредством кронштейна.



 

Похожие патенты:

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1).

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к стабилизирующему устройству для одноколейного колесного транспортного средства, в частности велосипеда, приводимого в движение седоком. .
Наверх