Патенты автора Писковацкий Андрей Анатольевич (RU)

Группа изобретений относится к области ракетного вооружения и, в частности, к управляемым ракетам, применяемым по наземным и надводным целям. Технический результат - повышение точности наведения боевых элементов ракеты. Крылатая ракета содержит корпус, крыло с органами управления по крену, горизонтальное оперение с рулем высоты и вертикальное оперение с рулем направления, силовую установку. Внутри корпуса установлены инерциальная навигационная система, активная радиолокационная головка самонаведения – АРГС. Имеется система управления, бортовой вычислитель, система отделения боевых элементов от корпуса ракеты и по меньшей мере один отделяемый боевой элемент, содержащий двигатель, боевую часть и систему наведения. Система наведения каждого из боевых элементов содержит блок памяти, инерциальную навигационную систему, радиовысотомер и координатор цели. Боевые элементы выполнены в виде малогабаритных сверхзвуковых ракет с эффективной поверхностью отражения каждого элемента меньшей, чем эффективная поверхность отражения несущей их ракеты. Координатор цели каждого боевого элемента выполнен в виде полуактивной головки самонаведения. Предлагаемое изобретение относится к области ракетного вооружения, в частности к управляемым ракетам, применяемым по наземным и надводным целям. Предлагаемое изобретение относится к области ракетного вооружения, в частности к управляемым ракетам, применяемым по наземным и надводным целям. В носовой части корпуса крылатой ракеты установлена станция подсвета цели – СПЦ. Она настроена на частоту работы полуактивных головок самонаведения боевых элементов и связана электрическими соединениями с АРГС, инерциальной навигационной системой и бортовым вычислителем. Корпус крылатой ракеты содержит отсеки транспортировки боевых элементов с закрывающимися створками и систему отделения. В состав системы отделения входят устройства, удерживающие боевые элементы внутри отсеков транспортировки боевых элементов, устройства открытия и закрытия створок отсеков транспортировки боевых элементов и устройства отделения боевых элементов. Конструкция крылатой ракеты выполнена таким образом, что все внутренние составляющие корпуса ракеты, консоли крыла, горизонтальное оперение с рулем высоты расположены так, что обеспечено удаление центра масс крылатой ракеты от ее центра давлений в области эксплуатационных ограничений, при которых обеспечен устойчивый полет ракеты с боевыми элементами, без боевых элементов, во время отделения и в интервалы времени между отделениями отдельных боевых элементов. Это дает возможность после отделения боевых элементов совершать устойчивый полет ракеты в качестве носителя СПЦ, а после подсветки точки прицеливания боевым элементам совершать полет в качестве ложной цели. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самостабилизирующимся экранопланам. Самостабилизирующийся экраноплан выполнен по аэродинамической схеме «Утка», содержит фюзеляж, переднее горизонтальное оперение (ПГО), основное кормовое крыло, вертикальное оперение с рулем направления, двигатель с движителем. ПГО выполнено в виде передней (ПНП) и задней (ЗНП) несущих поверхностей, соединенных между собой центральным пилоном. ПНП выполнена в виде крыла со стреловидностью 30…75° по передней кромке и нулевой стреловидностью по задней кромке, а ЗНП выполнена в виде крыла с нулевой стреловидностью по передней кромке и дугообразной задней кромкой отрицательной стреловидности при нулевом угле тангажа, имеющей одинаковое отстояние от горизонтальной плоскости на всем ее протяжении. По положению задняя кромка ПНП в продольном направлении установлена впереди передней кромки ЗНП на расстоянии, а по высоте задняя кромка ПНП ниже передней кромки ЗНП. Достигается улучшение характеристик продольной устойчивости экраноплана при действии ветро-волновых возмущений. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации и ракетостроения, в частности к системам стабилизации полета. Способ управления заключается в измерении текущих значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении необходимых для наведения на цель ракеты значений углов наклона траектории θзад, пути ψзад, крена γзад, определении сигналов рассогласований по углам наклона траектории Δθзад, пути Δψзад, крена Δγзад от заданных значений и формировании сигналов скорости отклонения рулей по каналу высоты δ ˙ B , направления δ ˙ H , элеронов δ ˙ Э . Сигналы управления по каналам δ ˙ B , δ ˙ H , δ ˙ Э суммируются между собой и формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей δ 1 с у м м , δ 2 с у м м , δ 3 с у м м , δ 4 с у м м . Измеряя воздушную скорость движения ракеты Va и зная воздушную скорость, необходимую для движения на цель Va зад, определяют рассогласование от заданной скорости ΔVa зад=Va-Va зад и формируют дополнительный сигнал скорости отклонения рулей по каналу продольной скорости δ ˙ П С . Формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей δ 1 с у м м , δ 2 с у м м , δ 3 с у м м , δ 4 с у м м : - при угле атаки, большем угла скольжения - синхронное перемещение соседних рулей с каждой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу; - при угле скольжения, большем угла атаки - синхронное перемещение соседних рулей сверху и снизу попарно-синхронно навстречу друг другу, что приводит к управлению значениями воздушной скорости движения ракеты Va. Повышается эффективность управления. 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания стабилизирующихся экранопланов

Изобретение относится к области ракетного вооружения, в частности - к низколетящим управляемым ракетам, а его способ боевого применения - к области применения управляемых ракет, в частности к применению управляемых ракет над водной поверхностью, пустыней, другими равнинными поверхностями

Изобретение относится к противокорабельным управляемым ракетам, применяемым вблизи водной поверхности

 


Наверх