Патенты автора Хасанова Ольга Владимировна (RU)

Настоящее изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкциям силовых корпусов ГТД, воспринимающих действие нагрузок, создающих как самим двигателем (действия веса, силы тяги, силы от срабатывания реверса, крутящего момента), так и получаемых в процессе полета самолета (от воздействия перегрузок, кренов, тангажей и вибраций), которые не должны вызывать при этом значительных деформаций корпуса, способных нарушить работоспособность двигателя. Представлен промежуточный корпус, состоящий из внутренней и наружной обечаек, образующих проточную часть газотурбинного двигателя, соединенных между собой силовыми стойками, и имеющий передний и задний фланцы, между задним фланцем и силовыми стойками расположены два силовых кронштейна. Между передним и задним фланцами размещены два пересекающихся конуса, соединенные между собой, а также с передним фланцем и задним фланцем, с образованием треугольных кольцевых конструкций с вырезами, по краям которых диагонально выполнены усиливающие ребра, при этом два силовых кронштейна, соединенные с задним фланцем, двумя рядом расположенными силовыми стойками, наружной обечайкой и одним из пересекающихся конусов образуют замкнутые силовые карманы. Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, повышает надежность конструкции за счет увеличения жесткости промежуточного корпуса. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к потребителю, в частности, для привода вала несущего винта вертолета. Основная маслосистема и вспомогательная маслосистема функционируют одновременно и независимо друг от друга, дополнительный маслобак вспомогательной маслосистемы находится во внутреннем пространстве ведомого зубчатого колеса последней ступени редукции и выше маслобака основной маслосистемы. Технический результат изобретения - обеспечение работоспособности главного редуктора в течение 30 минут при любом отказе основной масляной системы, приводящей к утечке смазочного масла, защита дополнительного маслобака от внешних воздействий. 1 ил.

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору, размещенную внутри разделительного корпуса в межконтурном пространстве между внутренним и наружным контурами газотурбинного двигателя. Промежуточная опора содержит корпус подшипника, на котором закреплен валик с подшипником, и крышку промежуточной опоры. Между корпусом подшипника и крышкой промежуточной опоры установлены уплотнительные кольца. Корпус подшипника закреплен с крышкой промежуточной опоры и с разделительным корпусом посредством крепежных элементов. При сборке валопровода газотурбинного двигателя собирают промежуточную опору, закрепив валик с подшипником на корпусе подшипника. Затем промежуточную опору вставляют внутрь разделительного корпуса в межконтурное пространство между внутренним и наружным контурами газотурбинного двигателя через задний фланец втулочной части разделительного корпуса. Далее на корпус подшипника надевают крышку промежуточной опоры. После этого закрепляют корпус подшипника с крышкой промежуточной опоры и с разделительным корпусом посредством крепежных элементов. Группа изобретений позволяет повысить надежность валопровода газотурбинного двигателя, а также упростить сборку валопровода и повысить ее качество. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя. В способе фиксации штифта в корпусе перед установкой штифта отверстие под резьбовой втулкой, установленной в корпус, заполняют высокотемпературным клеем. Затем до затвердевания клея в гладкое отверстие втулки с натягом устанавливают штифт с кольцевой проточкой в его нижней части. Кольцевая проточка расположена ниже резьбовой втулки и с отверстием под резьбовой втулкой при затвердевании клея образует клеевой замок. Изобретение повышает надежность фиксации штифта в корпусе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к методам изготовления шевронных зубчатых колес в составе мультипликаторов или редукторов мощностей от 2,5 до 180 МВт, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к потребителю, в частности для привода компрессоров газоперекачивающих агрегатов или генераторов газотурбинных электростанций

Изобретение относится к области механики и к методам измерения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

 


Наверх