Патенты автора Матрусов Владимир Данилович (RU)

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкции устройств для торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, и последующей буксировки объекта на канате для предотвращения обрыва буксировочного каната. Изобретение может также использоваться в устройствах для забрасывания объектов, связанных канатом, с последующим использованием каната, например, в снаряжении пожарных, альпинистском снаряжении. Технический результат - обеспечение возможности программируемого торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, для предотвращения обрыва буксировочного каната. Устройство состоит из втулки с винтовой канавкой и двух разрезных втулок. Грани разреза втулок заходят одна на другую. Втулки выполнены из тонколистовой пружинной стали и представляют собой тонкостенные цилиндры. Одна из втулок фиксирует первую часть каната во втулке с винтовой канавкой. Вторая втулка фиксирует вторую часть каната, намотанную на наружной поверхности первой втулки. При этом внутренний диаметр втулок меньше наружного диаметра намотки каната. Канат соединен с выбрасываемым объектом с помощью вертлюга. Выступы в транспортно-пусковом контейнере имеют округленную форму. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам для двигателей беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА), в частности к таким, как воздухозаборные устройства и защитные устройства различных типов воздушно-реактивных двигателей - турбореактивных, прямоточных и др. Воздухозаборное устройство со сбрасываемой заглушкой беспилотного летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем имеет сбрасываемую заглушку на входе в воздухозаборное устройство, пиротолкатель с газогенератором, расположенные в герметичной нише, являющейся элементом поверхности воздухозаборного устройства, разрушаемого элемента фиксации, поршня в корпусе и толкающего поршня, поверхность торца которого совпадает с наружной поверхностью воздухозаборного устройства, причем газогенератор пиротолкателя расположен в одном корпусе с пиротолкателем параллельно продольной оси пиротолкателя. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств и защитных устройств для различных типов ВРД БПЛА. Техническая задача изобретения - увеличение полезного объема отсека БПЛА. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, и в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - обеспечение стабилизации объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы за счет особенности выполнения аэродинамического узла. Раскладываемое аэродинамическое устройство характеризуется тем, что состоит из втулки с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполнены из тонколистовой пружинной стали. На них имеются вырезы, замки и выступы, соединяющие дугообразные лопасти между собой и лапки для крепления лопастей к втулке. На втулке имеется ниша для размещения лопастей в сложенном положении. Имеются также отверстия в лапках для крепления дугообразных лопастей и отверстия во втулке для крепления устройства на объекте. При этом в разложенном положении лопасти образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - стабилизация объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы. Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы, заключается в том, что устанавливают на объект втулку с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполняют из тонколистовой пружинной стали с вырезами, замками и выступами, соединяющими лопасти между собой, и лапками для крепления лопастей к втулке. На втулке выполняют нишу для размещения лопастей в сложенном положении и отверстия для крепления лопастей. При этом в разложенном положении лопастями образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем состоит из корпуса, содержащего газогенератор, поршень и упор, и стакана, содержащего подпружиненный закрывающий шток с подпружиненными фиксаторами и кольцевой паз с фаской для фиксаторов, газовый канал выполнен в корпусе пиротолкателя, корпус пиротолкателя расположен в зоне между внутренней поверхностью воздухозаборного устройства и сбрасываемой заглушкой, а стакан расположен в герметичной нише, являющейся элементом конструкции воздухозаборного устройства, стакан соединен с корпусом разрушаемым элементом. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкциям фюзеляжей – корпусов, имеющих разделяемые отсеки – ступени. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет снижения виброударных нагрузок. Способ характеризуется тем, что до стыковки отсеков летательного аппарата электродетонаторами со стороны стыкуемых поверхностей отделяемый отсек снабжают слоем пластичного материала, например меди. Этот слой выбирают из условия плотного прилегания плоскостей стыка отделяемого и основного отсеков при затяжке корпуса за счет пластичной деформации материала и нераскрытия стыка отсеков при эксплуатации. Основной отсек снабжают пластиной с концентрическими канавками. Эти канавки обеспечивают при срабатывании электродетонаторов снижение температуры, давления газового потока, интенсивности ударной волны, а также турбулизацию газового потока и интенсификацию вылета несгоревших частиц. При этом корпус отделяемого отсека в плоскости стыка с основным отсеком выполняют с возможностью расхождения его стенки при срабатывании электродетонатора и фиксирования в отделяемом отсеке. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационно-ракетной техники, а более конкретно к фюзеляжам ЛА. Фюзеляж беспилотного летательного аппарата содержит основной и отделяемый отсеки. Между отсеками устанавливается корпус электродетонатора. Отделяемый отсек содержит слой пластичного материала, например меди. На основном отсеке выполнен набор тупиковых полостей, например концентрических канавок. Достигается снижение виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к беспилотным летательным аппаратам и устройствам для их запуска. Технический результат - повышение надежности и эффективности применения блока летательных аппаратов и снижение массы конструкции в целом. Блок из летательных аппаратов со стартовым двигателем в транспортно-пусковом контейнере характеризуется тем, что стартовый двигатель закреплен к силовой ферме. Она расположена в задней части блока летательных аппаратов. Они закреплены в блок с помощью шарнирно закрепленных к силовой ферме штанг. На их внутренней поверхности имеются узлы крепления летательных аппаратов, а на их наружной поверхности – ползуны. Эти ползуны входят в направляющие на транспортно-пусковом контейнере и закреплены к ним пирофиксаторами. При этом блок летательных аппаратов в передней части имеет узел разведения летательных аппаратов. Он связан с силовой фермой. Транспортно-пусковой контейнер выполнен отделяемым от носителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Газогенератор твердотопливный содержит корпус с передней крышкой, частично перфорированную радиальными отверстиями трубку-запальник, скрепленную с передней крышкой, дросселирующее отверстие, пиропатрон и твердотопливный заряд, размещенный в герметичной секционной оболочке. Твердотопливный заряд состоит из последовательно размещенных секций с разным временем сгорания и размещен в трубке-запальнике, расположенной в камере сгорания с радиальным зазором от стенки камеры сгорания. Радиальные отверстия в трубке-запальнике имеют фаски, обращенные в сторону стенки камеры сгорания. Дросселирующее отверстие расположено в корпусе со стороны торца трубки-запальника и имеет диаметр не менее диаметра радиальных отверстий перфорации запальника. Изобретение позволяет повысить эффективность работы газогенератора. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию летательных аппаратов, обеспечивающему отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к области пусковых устройств

 


Наверх