Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем



Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем
Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем

Владельцы патента RU 2733640:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. Березняка" (RU)

Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем состоит из корпуса, содержащего газогенератор, поршень и упор, и стакана, содержащего подпружиненный закрывающий шток с подпружиненными фиксаторами и кольцевой паз с фаской для фиксаторов, газовый канал выполнен в корпусе пиротолкателя, корпус пиротолкателя расположен в зоне между внутренней поверхностью воздухозаборного устройства и сбрасываемой заглушкой, а стакан расположен в герметичной нише, являющейся элементом конструкции воздухозаборного устройства, стакан соединен с корпусом разрушаемым элементом. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в частности к таким, как воздухозаборные устройства (ВЗУ) и защитные устройства различных типов воздушно-реактивных двигателей.

Известны, принятые за прототип «Пиропривод сбрасываемой заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя» - полезная модель №161930 (заявка №2014144357 от 06.11.14).

Особенностью пиропривода-прототипа является большой объем герметичной ниши, в которой размещен корпус пиропривода с входящими элементами, что уменьшает полезный объем отсека и увеличивает массу отсека БПЛА, а в случае, если отсек является топливным баком - уменьшает объем заправляемого топлива, сложность конструкции пиропривода из-за двух связанных между собой поршней и наличия обводного канала и др.

Общие существенные признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками предлагаемого устройства - наличие корпуса пиропривода, газогенератора и сбрасываемого с заглушкой поршня.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача увеличения полезного объема отсека летательного аппарата (увеличение объема заправляемого топлива), уменьшения его массы, упрощения конструкции и сборки, повышения надежности отделения заглушки.

Для решения данной технической задачи корпус пиропривода содержит газогенератор, поршень, упор поршня и стакан, и расположен в зоне между внутренней поверхностью воздухозаборного устройства и сбрасываемой заглушкой, при этом в корпусе приропривода выполнен газовый клапан. Стакан расположен в герметичной нише и соединен с корпусом разрушаемым элементом.

Он содержит подпружиненный закрывающий шток с подпружиненными фиксаторами и кольцевой паз с фаской для фиксаторов. Изобретение поясняется рисунками фиг. 1…8.

На фиг. 1 представлено продольное сечение ВЗУ и сбрасываемого пиропривода с заглушкой ВЗУ БПЛА с воздушно-реактивным двигателем (далее - пиропривод).

На фиг. 2 представлено продольное сечение ВЗУ пиропривода после сброса корпуса пиропривода с заглушкой.

На фиг. 3 представлен разрез А-А по корпусу пиропривода.

На фиг. 4 представлен разрез Д-Д по герметичной нише, стакану и закрывающему штоку с фиксаторами.

На фиг. 5 представлены сечение Б-Б по стыку корпуса пиропривода с герметичной нишей отсека.

На фиг. 6 представлен выносной элемент Е с фиксатором в исходном положении.

На фиг. 7 представлен выносной элемент Г с фиксатором закрывающего штока и с трубкой для прокладки электрожгута для газогенератора.

На фиг. 8 представлен выносной элемент В стыковки толкающего заглушку поршня с заглушкой.

Представленный на фиг. 1…8 пиропривод состоит из корпуса 1 с газовым каналом 2, газогенератора 3, поршня 4, упора 5, первого разрушаемого элемента фиксации 6, стакана 7 со вторым разрушаемым элементом фиксации 8, закрывающим штоком 9, пружиной 10, фиксаторами 11 с пружинами 12, кольцевым пазом 13 с фаской 14 (см. фиг. 4, 5, 6, 7, 8). В закрывающем штоке 9 имеются выборки 15, выполненные для уменьшения его массы (см. фиг. 4). Корпус 1, поршень 4, упор 5, газогенератор 3, закрывающий шток 9 снабжены соответствующими уплотнительными кольцами 16 (см. фиг. 3, 5, 6, 8). Стакан 7 крепится к герметичной нише 17 винтами 18 (см. фиг. 2, 5, 7), в герметичной нише 17 имеется трубка 19 для прокладки электрожгута для газогенератора 3.

Электросоединитель и электрожгут для газогенератора не рассматриваются и не показаны.

Поршень 4 крепится к заглушке 20 соединением «ухо-вилка» с помощью «вилки» 21 с резьбовой частью и резьбовой втулки 22 с контровочной шайбой 23 (см. фиг. 1, 8).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поршень 4 зафиксирован в корпусе 1 с помощью первого разрушаемого элемента фиксации 6, упор 5 обеспечивает неподвижность поршня 4 при эксплуатации. Корпус 1 зафиксирован в стакане 7 с помощью второго разрушаемого элемента фиксации 8.

После установки пиропривода подтяжка заглушки 20 к корпусу ВЗУ выполняется с помощью резьбовой втулки 22, которая крепится контровочной шайбой 23.

После срабатывания газогенератора 3 продукты сгорания пороха под давлением поступают в надпоршневую полость поршня 4. Под их воздействием происходит разрушение первого элемента фиксации 6 и перемещение поршня 4 с заглушкой 2 до его упора в буртик корпуса 1 пиропривода. Далее продукты сгорания поступают в газовый канал 2 корпуса 1, под их воздействием происходит разрушение второго элемента фиксации 8 и выталкивание корпуса 1 вместе с заглушкой 20 из стакана 7. Происходит безударное отделение заглушки 20 с корпусом 1 пиропривода вместе с поршнем 4, упором 5 и газогенератором 3.

После выхода корпуса 1 из стакана 7 происходит перемещение закрывающего штока 9 под воздействием пружины 10, в конце хода закрывающего штока 9 фиксаторы 11 под действием пружин 12 попадают в кольцевой паз 13, закрывающий шток 9 фиксируется в стакане 7, закрывая внутреннюю полость стакана 7. Фаски 14 кольцевого паза 13 обеспечивают заход фиксаторов 11 в кольцевой паз 13.

При этом наружная поверхность фланца стакана 7 и наружная поверхность закрывающего штока 9 выполнены соответствующими поверхности (теоретическому контуру) ВЗУ.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями.

1. Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборного устройства беспилотного летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем, включающий корпус пиропривода, газогенератор и сбрасываемый с заглушкой поршень, отличающийся тем, что содержит стакан, содержащий подпружиненный закрывающий шток с подпружиненными фиксаторами и кольцевой паз с фаской для фиксаторов, причем корпус пиропривода содержит газогенератор, поршень и упор поршня и расположен в зоне между внутренней поверхностью воздухозаборного устройства и сбрасываемой заглушкой, при этом в корпусе приропривода выполнен газовый клапан.

2. Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборного устройства беспилотного летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем по п. 1, отличающийся тем, что стакан расположен в герметичной нише, являющейся элементом конструкции воздухозаборного устройства.

3. Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборного устройства беспилотного летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем по п. 1, отличающийся тем, что стакан соединен с корпусом разрушаемым элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокотемпературным турбинам газотурбинных двигателей, а именно к способам и системам охлаждения рабочих лопаток турбин авиационных двигателей.

Изобретение относится к высокотемпературным турбинам газотурбинных двигателей, а именно к способам и системам регулирования радиальных зазоров турбин авиационных двигателей.

Изобретение относится к области турбо и авиадвигателестроения. Устройство для соединения внутреннего (2) и наружного (1) корпусов турбомашины содержит механизмы соединения корпусов, каждый из которых включает кронштейны (3) с проушинами (4), жестко закрепленные на наружном корпусе, кронштейны (5), жестко закрепленные на внутреннем корпусе, тяги (8), одним концом шарнирно закрепленные в проушинах кронштейнов наружного корпуса.

Настоящее изобретение в целом относится к газотурбинным двигателям и к топливному инжектору с контуром газораспределения через множество трубок. Раскрыт топливный инжектор (600) для газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к стартер-генераторным устройствам для авиационных газотурбинных двигателей и способу их запуска и может быть использовано в системах электроснабжения, применяемых в летательных аппаратах, судах, других транспортных средствах и автономных объектах.

Изобретение относится к системе крепления панели (32) на стенке (17; 52) турбомашины, причем эта система содержит гайку, предназначенную для захождения в нее винта (31) в направлении, нормальном относительно стенки (17), при этом винт (31) проходит через элемент, такой как наружная панель (32), для крепления этого элемента на стенке (17).

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, а более конкретно к теплообменным комплексам судовых энергетических установок, работающих на сжиженном природном газе, может быть использовано для систем регазификации и подготовки топливного газа, касается вопроса повышения энергоэффективности судна на основе использования вторичных энергетических ресурсов и решает задачу по повышению энергоэффективности теплообменного комплекса на судне.

Объектом изобретения является демпфирующий узел (200) для некапотированного вентилятора, содержащий: удлинительную обечайку (210), содержащую первый интерфейс (201), выполненный с возможностью соединения с первым модулем; опорный соединительный картер (220), содержащий: третий интерфейс (222), выполненный с возможностью соединения с вторым модулем вентилятора; и четвертый интерфейс (221), позволяющий осуществить механическую связь между картером и вторым интерфейсом упомянутой обечайки; множество упругих средств (230); крепежный элемент (240), соединенный с третьим интерфейсом (222) картера и содержащий упор (243), опирающийся на обечайку, образуя пространство (Z1) между обечайкой и крепежным элементом; и упругие средства расположены таким образом, чтобы между крепежным элементом и картером существовал остаточный зазор (J1).

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей в промышленности в качестве привода газоперекачивающих агрегатов, в частности к дополнительным устройствам, обеспечивающим очистки проточных частей и внутренних каналов газотурбинных двигателей от загрязнений и топливных осаждений в трубопроводах.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к системам управления режимами работы форсажной камеры сгорания.

Изобретение относится к области авиации. Система электропитания летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета и посадки, включающая: М лучей ЛА, где М - целое число, ≥4, ведущих к электродвигателям несущих винтов через электронные регуляторы хода (ESC); N литий-ионных элементов, где N - целое число, ≥30, соединенных между собой жестко либо гибко в зависимости от связующего элемента – пластины или провода блоками параллельно либо последовательно; Z внутренних изолированных полостей корпуса ЛА, где Z - целое число, ≥ 1.
Наверх