Патенты автора Чупин Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных устройствах для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является возможность увеличения величины пускового момента на валу коленчатого вала ДВС. Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом содержит синхронную реактивную машину независимого возбуждения и дифференциальный редуктор, электрически связанные с системой управления и с источником питания бортовой сети; узел задания режимов работы стартер-генератора, двухканальную систему управления и два преобразователя; дифференциальный планетарный редуктор, содержащий солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, на валу которого установлен механический тормоз. Между валами эпицикла и солнечной шестерни установлена фрикционная муфта; вал солнечной шестерни механически соединен с валом синхронной реактивной машины независимого возбуждения, а вал водила - с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Статорные обмотки синхронной реактивной машины независимого возбуждения подключены к выходным силовым зажимам первого преобразователя, входные каналы которого подключены к выходным зажимам первого канала системы управления; выходные зажимы второго канала системы управления подключены к входным зажимам второго преобразователя, а выходные зажимы второго преобразователя электрически соединены с механическим тормозом и фрикционной муфтой редуктора. Входные зажимы системы управления подключены к узлу задания режимов работы. Кроме того, на валу эпицикла дополнительно установлен маховик. В способе управления стартер-генератором с дифференциальным электроприводом сначала включают механический тормоз, а фрикционную муфту между солнечной шестерней и водилом отключают; с помощью первого преобразователя электрической машины увеличивают угловую скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания по заданному закону до величины, соответствующей устойчивому рабочему режиму двигателя внутреннего сгорания; после пуска двигателя внутреннего сгорания отключают механический тормоз, воздействуют с помощью второго преобразователя на дифференциальный планетарный редуктор, синхронизируют угловые скорости валов солнечной шестерни и водила; затем с помощью второго преобразователя включают фрикционную муфту между эпициклом и солнечной шестерней, блокируя все звенья дифференциального планетарного редуктора и переводя тем самым стартер-генератор в режим генератора бортовой сети. Кроме того, сначала при отключенных механическом тормозе и фрикционной муфте накапливают механическую энергию в маховике, разгоняя его с помощью синхронной реактивной машины независимого возбуждения до заданной угловой скорости, затем резко тормозят синхронную реактивную машину независимого возбуждения, создают необходимый для пуска двигателя внутреннего сгорания момент на его валу, а после снижения угловой скорости маховика до нуля включают механический тормоз и продолжают осуществлять пуск двигателя внутреннего сгорания. Дополнительно при работающем двигателе внутреннего сгорания, воздействуя на магнитный поток синхронной реактивной машины независимого возбуждения, снижают ее электродвижущую силу вращения, переводят из генераторного в двигательный режим и тем самым создают дополнительный крутящий момент на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в гусеничных промышленных тракторах различных классов, применяемых в качестве базы для агрегатов с различным рабочим оборудованием, выполняющих землеройные, погрузочные, транспортные и другие виды работ в составе агрегата в промышленном и дорожном строительстве, в горнодобывающей отрасли, а также в сельском хозяйстве. Гусеничный бульдозер с электрической трансмиссией и ходовой частью с изменяемым положением ведущих колес содержит двигатель внутреннего сгорания (2), силовой генератор (3), блок управления (5), установленные в раме (1) трактора, ходовую часть (11) с опорными катками, гусеницами и ведущими колесами (10), входящими в единый блок с бортовыми редукторами (9) и тяговыми электродвигателями (8), а также бульдозерное и рыхлительное оборудование. Ведущие колеса (10) ходовой части в блоке с бортовыми редукторами (9) и тяговыми электродвигателями (8) размещены в отдельном корпусе (7), установленном на кормовой части трактора и связанном с ней посредством преимущественно гидроцилиндров (16) гидропривода с возможностью поворота на оси, размещенной в раме (1) трактора, и фиксации ведущих колес (10) в верхнем положении или нижнем положении с опорой гусениц под ведущими колесами (10) на грунт. Технический результат: создание гусеничного бульдозера на базе гусеничного трактора с электрической трансмиссией и ходовой частью с изменяемым положением ведущих колес, обеспечивающего дальнейшее повышение производительности работы бульдозерного и рыхлительного оборудования путем увеличения заглубляющего усилия отвала бульдозера и увеличения усилия рыхления за счет создания дополнительной опоры на нижние ветви гусениц опускаемыми ведущими колесами. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в электроприводах питательных насосов электростанций или других насосных агрегатов с большой разницей давления на входе и выходе насоса. Система регулирования электропривода насосного агрегата, включает регулируемый синхронный реактивный двигатель с независимым возбуждением, а также, согласно изобретению, дополнительно содержит главный и вспомогательный насосы, нерегулируемый по скорости синхронный электродвигатель и устройство регулирования подачи жидкости, содержащее управляемый преобразователь частоты, регулятор подачи, датчики тока, датчик положения ротора синхронного двигателя, два коммутатора, два сумматора и блок произведения, причем насосы снабжены на входе и выходе запорными задвижками и дополнительным обводным трубопроводом с третьей запорной задвижкой, насосы включены последовательно, при этом главный насос соединен с нерегулируемым по скорости синхронным электродвигателем, а вспомогательный насос соединен с регулируемым синхронным реактивным двигателем. Способ работы системы регулирования электропривода насосного агрегата, заключается в том, что при закрытых входной и выходной задвижках и открытой запорной задвижке на обводном трубопроводе включают синхронный реактивный электродвигатель, жидкость поступает в насосы, запускают синхронный двигатель на синхронной скорости и подключают к питающей электрической сети, открывают входную и выходную задвижки и закрывают запорную задвижку; затем с помощью устройства регулирования расхода жидкости осуществляют его регулирования. Технический результат - является расширение функциональных возможностей, а именно, регулирование расхода жидкости, перекачиваемой насосным агрегатом с синхронным реактивным двигателем, повышение точности работы электропривода насосной установки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения на основе силовой преобразовательной техники, питающим удаленные потребители электрической энергии переменного тока. Технический результат - создание возможности эффективного и безопасного электроснабжения потребителей по линии электропередачи переменного тока с большими величинами активного и индуктивного сопротивлений с одновременным повышением энергетических показателей и качества электрической энергии в системе электроснабжения. Для решения этой задачи в системе электроснабжения включен параллельный пассивный фильтр канонических гармоник, на входе трехфазной линии электропередачи включен трехфазный повышающий регулировочный трансформатор, а на выходе линии включено трехфазное трансформаторное компенсирующее устройство, содержащее выполненные на самостоятельных магнитопроводах трехфазный регулировочный понижающий трансформатор, трехфазный компенсационный трансформатор и трехфазную конденсаторную батарею. На входе ρ-фазного выпрямителя включен параллельный пассивный фильтр либо ρ-1, либо ρ-1 и ρ+1 гармоник. Изобретение может быть использовано, например, в качестве систем электроснабжения удаленных буровых установок нефтегазодобывающего комплекса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения на основе силовой преобразовательной техники и может быть использовано для одновременного питания как потребителей постоянного тока, так и потребителей переменного тока с различной частотой переменного напряжения, например, в качестве систем электроснабжения нефтегазодобывающего комплекса, электролизного и электротермического производства в металлургии, инструментальных цехов промышленных предприятий и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например, насосов, транспортеров, вентиляторов и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др

 


Наверх