Патенты автора Иванов Вадим Андреевич (RU)

Изобретение относится к трубопроводным конструкциям и может использоваться для транспортировки жидких углеводородов, а именно для нефти с удельной плотностью в пределах ρ=0,831-0,860 г/см3 в системах надземных промысловых нефтепроводов, при отрицательных температурах окружающей среды. Изобретение обеспечивает возможность его применения для транспортировки жидких углеводородов, а именно нефти с удельной плотностью в пределах ρ=0,831-0,860 г/см3 в системах надземных промысловых нефтепроводов, при отрицательных температурах окружающей среды. Многослойная полипропиленовая армированная труба содержит основной слой, барьерный слой, армирующий слой, защитный слой, соединительную прослойку и теплоизоляционный слой. Основной слой выполнен диаметром 315 мм и толщиной стенки 18,7 мм из термостабилизированного полипропилена, позволяющий транспортировать нефть с удельной плотностью в пределах ρ=0,831-0,860 г/см3 при температуре не менее +40°С с давлением 3,0 МПа. Для обеспечения отсутствия диффузии кислорода и паров нефти с основным слоем используется барьерный слой, который наносится спиральной намоткой поверх основного слоя, имеет толщину 1,8 мм и выполнен из жидкокристаллических полимеров с 50%-ым содержанием стекловолокна. Армирующий слой выполнен толщиной 0,3-0,5 мм из высокопрочных и высокомодульных синтетических нитей, способных свободно и обратимо смещаться в осевом направлении при колебаниях геометрических размеров трубы под воздействием температурных изменений и механических нагрузок, представляющих собой сетку и наносящихся поверх барьерного слоя методом обмотки последовательными слоями. Дополнительная защита от механических повреждений основного, барьерного, армирующего слоев и соединительной прослойки обеспечивается защитным слоем, состоящим из трубы с толщиной не менее 2 мм из термостабилизированного полипропилена. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам строительства трубопровода в горной местности в стесненных условиях. В способе строительства и защиты от повреждений магистрального трубопровода, проложенного на откосах в горной местности, выполняют геодезическую разбивку трассы на косогорах. Методом подрыва на откосах горы осуществляют «мягкое» рыхление скальной породы. Строительную площадку расчищают бульдозером и выравнивают при помощи фрезерной установки технологический коридор с образованием ровной постели под трубопровод. Трубопровод последовательно наращивают с помощью фронтально-козлового трубоукладчика на гусеничном ходу. Отдельные секции трубопровода с заводской изоляцией размещают в «подбрюшной» области трубоукладчика, выполняют доставку и спуск на постель трассы. Затем сваривают секции нарощенного трубопровода в нитку, выполняют гидроизоляцию наружных сварных стыков трубопровода, установку на трубопровод балластозащитных устройств в виде упругой арки с использованием местной горной породы. Технический результат: уменьшение ширины технологического коридора. 8 ил.

Изобретение относится к области создания конструкций устройств под основание магистрального трубопровода для преодоления болот всех типов, а также строительства трасс на вечномерзлых грунтах, и предназначено для осуществления возможности строительства магистральных трубопроводов без нарушения экологического равновесия в природе. Устройство композитного понтона под основание трубопроводной трассы содержит разборное трубопроводное основание, составные элементы которого включают, по меньшей мере, один центральный и боковые понтоны, стянутые композитными продольными и поперечными тросами. Каждый составной элемент трубопроводного основания композитного понтона имеет внутреннюю пространственную силовую раму двутаврового сечения с замковым соединением и оболочку из базальтоуглеродопластика. 6 ил.

Изобретение относится к строительству наземного трубопровода. Строительство реализуется с понтонного основания модульного типа, выполненного из полимерных материалов. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности строительства трубопровода при снижении материально-технических затрат и сохранении экологического равновесия внутри болота и на его дневной поверхности. В способе осуществляют монтаж стартовой площадки, устанавливают железобетонный пирамидальный якорь и натягивают между якорем и стартовой площадкой грузофиксирующие композитные тросы. Производят доставку первого и последующего понтонного модуля, укладывают их на дневную поверхность земли или зеркала болота и закрепляют на грузофиксирующих тросах. Затем производят монтаж колеюобразующих швеллеров и осуществляют с помощью монтажно-укладочного комплекса доставку первой и последующих секций трубопровода методом «на себя». Трубопровод сваривают в линию и производят гидроизоляцию стыков секций. На понтонном основании закрепляют кожух для защиты гидроизоляционного покрытия трубопровода от солнечной радиации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ получения композитной эмульсии топлива, включающий предварительную реструктуризацию водосодержащего и углеводородного компонентов путем их подогрева, очистки от механических примесей и их последующего смешивания в турбулентном режиме, отличающийся тем, что смешивание ведут таким образом, чтобы водосодержащий и углеводородный компоненты были распределены в суммарном объеме при факторе однородности не менее 0,5 при первичных температурах смешивания водосодержащего и углеводородного компонентов, отличающихся друг от друга не менее 25°C, с последующей гомогенизацией продуктов смешивания в динамическом роторно-механическом гомогенизаторе, чтобы максимальный размер частиц дисперсной фазы не превышал 40 мкм при среднем размере 1-8 мкм. Технический результат заключается в получении устойчивых во времени высокоэкологичных водоугольных эмульсий полученных методом гомогенизации, имеющих высокое содержание воды (до 50%) и высокую степень дисперсности, в которой при сжигании в энергетических установках остаточное содержание СО2 сводится к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологии получения водотопливных эмульсий, используемых в качестве топочной жидкости. Динамическое кавитационное устройство содержит секции, каждая из которых имеет кольцевые роторные и статорные решетки с отверстиями. Расположение отверстий в решетках начиная от центра к наружному диаметру имеет линейную конфигурацию саблевидной формы с увеличивающим переменным диаметром. Статорные решетки с отверстиями расположены внутри трубы, играющей роль корпуса устройства, в центральной части которого установлен роторный вал, приводящий во вращение роторные решетки. Статорные решетки фиксируются на внутренней поверхности трубы. Роторные и статорные решетки при сборке последовательно накладываются друг на друга со скользящим зазором с образованием кавитационных секций, разделенных решеткой с радиальными отверстиями. Технический результат состоит в повышении степени гомогенизации при использовании исходных компонентов при любой степени чистоты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах. Мостоукладчик на базе мостоопорной машины содержит служащее промежуточным опорным элементом транспортное средство, спереди и сзади которого шарнирно закреплены откидные опорные элементы, перемещаемые при помощи гидропривода. Откидные опорные элементы выполнены различающимися по длине, причем наибольшим по длине выполнен элемент, откидываемый по ходу движения в сторону преодолеваемого препятствия и содержащий при этом ряд раскладных частей, соединенных шарнирно по принципу «гармошки». Предпочтительно выполнение откидных опорных элементов из композитных материалов. Изобретение обеспечивает увеличение длины перекрытия препятствия без превышения массогабаритных показателей, а также упрощение монтажа и демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопровода в стесненных горных условиях, а именно к средствам для осуществления операций по перемещению и наращиванию трубопровода из стальных гидроизолированных труб с зачищенными концами

Изобретение относится к способам для нанесения защитных покрытий на внешнюю поверхность трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при очистке и нанесении покрытия на внутреннюю поверхность действующего трубопровода

 


Наверх