Патенты автора Храмушин Василий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к стабилизаторам качки судна. Активный скуловой стабилизатор качки судна представляет собой серию гибких пластин, объединенных одним жестким ребром, которое создает необходимый опережающий изгиб плавника навстречу маховому развороту лопасти. За жестким ребром передне-концевой кромки следуют внутренние ребра со сглаженными перепонками, участвующие в маховых движениях по предопределенной кинематической схеме с равномерным распределением силовых нагрузок и оптимальным скольжением локальных фрагментов лопасти плавника относительно им же завихренных потоков жидкости. Активный скуловой стабилизатор качки судна также предназначен для работы в качестве вспомогательного движителя, обеспечивающего импульсную тягу в режимах маховых движений в фазе крыла со струйными потоками вблизи бортовой обшивки корабля; движитель способен создавать относительно небольшую тягу в безымпульсном режиме, одновременно исполняя функции активного стабилизатора, в том числе с возможностью работы без хода корабля. Изобретение позволяет достичь более высокого коэффициента полезного действия стабилизатора путем компенсации вихрей, образующихся при срыве потока жидкости с кромки крыла. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. Судовой движитель представляет из себя два машущих крыла, которые вертикально расположены внутри коробки, которая размещена ниже ватерлинии судна. Крылья приводятся в действие при помощи механических приводов, размещаемых в кормовой оконечности судна над движительно-рулевым комплексом, а также с использованием линейных электродвигателей, размещаемых в боковых гранях коробки. Грани коробки расположены параллельно движению судна, выгнуты во внешние стороны и имеют профиль крыла, а грани коробки, расположенные перпендикулярно движению судна, снабжены отверстиями, занимающими всю площадь этих граней. Боковые кромки крыльев выполнены по отношению к прилегающим граням коробки с зазором. Достигается повышение КПД. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях океанского мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов. Объектом изобретения является пассажирское судно среднего водоизмещения с автономностью для активного всепогодного мореплавания на линиях до 500 морских миль между портопунктами Сахалина и Курильских островов, включающих штормовые акватории северо-западной части Тихого океана, Охотского и Японского морей. Корпус и общекорабельная архитектура построены по результатам опытовых и вычислительных экспериментов для достижения ходкости произвольным курсом относительно штормового ветра и волн при минимальной качке. Конструктивная осадка составляет 5 м, отчего может усилиться бортовая качка в положении лагом к волне, однако парусность надстроек обеспечивает приведение судна навстречу штормовому ветру в случае аварийной остановки главных машин, чем достигается безусловная безопасность судна, экипажа и пассажиров на каботажных судоходных маршрутах. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна с достижением всесезонного и всепогодного мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов, на других морских маршрутах дальневосточных морей России. 3 ил.

Изобретение относится к области гидродинамического моделирования и может быть использовано для гидродинамического моделирования очага цунами. Сущность изобретения: строят гидродинамическую модель очага цунами с использованием прямого вычислительного эксперимента на основании макросейсмических аппроксимаций параметров подводного землетрясения. При этом реализуют гидродинамический отклик на кратковременные и интенсивные сейсмические сотрясения морского дна, приводящие к оползневым явлениям и дисперсионным эффектам трансформации длинных волн в акваториях с высокодобротными осцилляторами собственных колебаний уровня моря. С этой целью главные оси эллиптической деформации поверхности моря ориентируют по направлениям преобладающих изобат и берегового уреза. В зависимости от крутизны наклона морского дна в мористой зоне сейсмического очага устраивают фронт волны цунами с подъемом уровня моря по макросейсмическим оценкам, переходящим в отрицательную полуфазу волны с опусканием уровня ближе к побережью до 25-30% от величины фронта на глубокой воде. На наклонном дне положительной и отрицательной полуфазам волн цунами придают начальный импульс движения в направлении меньших глубин, для чего очаг инициируют векторным полем до 30-40% от полного потока прогрессивной волны. На ровном дне подъем уровня стационарный, начальную скорость движения фронта не доопределяют. Технический результат: точное определение начальной геометрической формы и гидродинамических параметров очага цунами. 6 ил.

Изобретение касается гидродинамического моделирования источника штормовых нагонов и экстремальных течений под воздействием подвижного атмосферного тайфуна. Сущность: определяют внешнее возмущение для прямого вычислительного эксперимента при моделировании штормовых нагонов и экстремальных течений вблизи побережья с возможностью выбора наиболее вероятных или потенциально опасных маршрутов атмосферных тайфунов и глубоких циклонов над открытым морем. При этом возмущение уровня моря задают в дифференциальных приращениях атмосферного давления в форме гауссова источника - колокола внутри окружности на равноугольной меркаторской карте. Подвижный очаг атмосферного давления дополняют ветровыми напряжениями со спиральным затягиванием поверхностных вод к центру циклонического вихря. Для исключения ударных нагрузок на водную поверхность все геометрические элементы формы и траектории атмосферного вихря, так же как и все его аэрогидродинамические характеристики, плавно распределяют с помощью гладких сплайновых аппроксимаций между контрольными географическими пунктами на произвольно выбираемом маршруте атмосферного тайфуна или глубокого циклона. Применяемые методы сплайн-интерполяции геометрических и гидрометеорологических параметров построены на индексах контрольных точек во времени, что формально допускает возможность временной остановки движения циклона, в том числе с последующим возвратом его на пройденную траекторию, при этом ударные нагрузки на поверхности моря не проявляются. Технический результат: точное определение маршрута движения, исходной геометрической формы и гидродинамических параметров очага возмущения водной поверхности при прохождении тайфунов и глубоких циклонов. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы носовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания. Улучшение ходовых и маневренных качеств на интенсивном штормовом волнении, умерение всех видов качки, снижение риска обледенения верхних палуб достигается особым устройством форштевня и скуловых обводов: заваленным или вертикальным форштевнем для безударного прорезания гребней штормовых волн, с возможностью движения во льдах в режиме ледореза, со штормовым подрезом в нижней части форштевня для раскрепощения рыскания в условиях интенсивной бортовой и килевой качки, с упрочнением нижней части форштевня и заостренной надводной частью форштевня-ледореза, надводные ветви шпангоутов оптимизируются от небольшого развала, стабилизирующего активный штормовой ход, до их завала со снижением высоты бака для компенсации килевой качки за счет заливаемости носовой палубы тихоходных судов, бульбовое образование задает начало винтовой поверхности на уровне переменных ватерлиний от форштевня до зоны отрыва расходящейся корабельной волны, что компенсирует силовое воздействие встречных штормовых волн и служит уменьшению ходового дифферента, за зоной отрыва корабельной волны начинается выпуклый изгиб шпангоутных контуров с образованием завала борта и подводных булей в средней части корпуса, что снижает бортовую качку в штормовых условиях. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы кормовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания. Предложена кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля, сформированная ахтерштевнем и кормовым подзором, которая выполнена в одно- или в двухвинтовом варианте установки движителей с возможностью использования крыльевых стабилизаторов остаточной бортовой и килевой качки и c устройством двух винтовых поверхностей для гидродинамической стабилизации ходового дифферента на тихой воде и в условиях интенсивного штормового волнения: первой - на уровне переменных ватерлиний с протяженностью от завала шпангоутов на бортовых булях до заостренной кормовой раковины крейсерской кормы, и второй винтовой поверхности - опирающейся на килевую линию, с закручиванием потока воды в противоположную сторону из-под днища вверх в зону винторулевого комплекса, скуловые обводы при сопряжении этих винтовых поверхностей создают условия взаимокомпенсации вихревых потоков под кормовым подзором, что требуется для общей стабилизации поступательного течения и гашения внешних волновых возмущений в зоне действия рулей и стабилизаторов качки, Изобретение способствует лучшей ходкости и малой качке в условиях интенсивного штормового волнения, предотвращает набрызговое обледенение верхних палуб и обусловливает возможность автономного плавания во льдах средней тяжести. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России. Изобретением определяются оптимизированные обводы корпуса, а также выполнение и расположение надстройки, устройств и механизмов судна. Технический результат заключается в минимизации внешнего силового воздействия со стороны ураганных ветров и штормового волнения при обеспечении активного маневрирования судна. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России. Обводы, форма корпуса и общеархитектурный облик универсального транспортного судна сформированы в результате анализа результатов ходовых и мореходных испытаний моделей судов. Изобретение направлено на минимизацию внешнего силового воздействия на судно со стороны ураганных ветров и штормового волнения, достижение минимальности всех видов качки и поддержание заданной скорости хода на любых курсах относительно ураганного ветра и гребней штормовых волн. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов (кораблей) повышенной штормовой мореходности

Изобретение относится к судостроению и касается создания стабилизатора качки, служащего штормовым аварийным движителем

Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

 


Наверх