Патенты автора Анисимов Игорь Иванович (RU)

Изобретение относится к области получения образцов в твердом состоянии путем вырезания, а именно к роботизированному комплексу для вырезки образцов топлива из зоны канала твердотопливного заряда, скрепленного с корпусом ракетного двигателя. Комплекс содержит транспортную тележку, гидромеханический привод ее перемещения по рельсам, установленные на тележке две стойки, соединенные между собой площадкой, на которой размещен гидропривод вертикального перемещения каретки, с которой скреплена цилиндрическая направляющая, оснащенная гидромеханическим приводом ее осевого перемещения. В направляющей установлен гидропривод, на его штоке закреплен корпус узла вырезки, на котором смонтированы режущий инструмент, лоток для приема вырезанного образца, гидропривод поворота режущего инструмента, датчик поворота и датчик горизонтального перемещения режущего инструмента, датчик его контакта с поверхностью канала заряда. Все приводы выполнены с возможностью дистанционного управления оператором с использованием видеокамеры в пожаровзрывобезопасном исполнении и ЭВМ, программное обеспечение которой разработано под конкретные геометрические параметры заряда и механические характеристики топлива. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей и удобства за счет придания маневренности элементам комплекса по отношению к заряду при одновременном повышении безопасности процесса вырезки образцов за счет исключения необходимости использования «ручных» операций и обеспечения возможности корректировки скорости вырезки образцов в соответствии с существующей потребностью в процессе вырезки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, может найти применение при проведении штатных и форсированных испытаний скрепленных с корпусом крупногабаритных зарядов в ракетных системах различного назначения, эксплуатирующихся на подвижных носителях автомобильного, железнодорожного и авиационного типа. Предлагаемый способ испытаний включает последовательное воздействие статической температурной и динамической вибрационной форсированными нагрузками. При этом проводят испытания натурного заряда после завершения гарантированного срока эксплуатации (ГСЭ) при условии подтверждения структурной целостности указанного заряда результатами штатной дефектоскопии системы заряд-корпус, уровень статической и динамической нагрузок выбирают из условий, моделирующих режимы нагружения при последующей штатной эксплуатации в период назначенного срока службы (НСС) после завершения гарантированного срока эксплуатации. После воздействия форсированными нагрузками осуществляют статический наддув заряда, уровень максимального давления которого выбирают из условия равенства запасов прочности в зоне канала заряда при наддуве и в конце этапа штатной эксплуатации в период НСС после завершения гарантированного срока эксплуатации. Изобретение обеспечивает испытание скрепленных с корпусом зарядов ракетных двигателей твердого топлива, проводимых для подтверждения возможности продления ГСЭ на период назначенного срока службы, обладающего повышенной достоверностью за счет моделирования параметров прочностной работоспособности не только в зоне скрепления с корпусом, но и в зоне канала заряда, а также создания условий, обеспечивающих возможность варьирования величиной давления на этапе финального нагружения в модельном испытании. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке и изготовлении твердотопливных двигателей ракет тактического назначения, ракетных систем залпового огня, противотанковых управляемых ракет, неуправляемых авиационных ракет. Предложен способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда. Заряд формуют методом свободного литья с последующим поддавливанием и отсечкой топливной массы на завершающей стадии формования. Величину давления отсечки 2,8-5,0 МПа выбирают из условия получения равновесной температуры заряда в диапазоне от 0°С до минус 15°С в зависимости от уровня механических характеристик конкретного топлива. При этом используют корпус, выполненный из материала, обладающего податливостью 3,2⋅10-5-3,8⋅10-5 м3/МПа и удельной прочностью 1,3-1,6 МПа⋅м3/кг, каждый неизвлекаемый формообразующий элемент жестко скрепляют с зарядом, а их количество, геометрию и расположение в заряде выбирают из условия одновременного обеспечения коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, требуемого режима работы двигателя и прочностной работоспособности заряда в температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С. Изобретение позволяет снизить температурную нагрузку на заряд в процессе эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к способу изготовления скрепленного с корпусом заряда смесевого ракетного твердого топлива формованием свободным литьем. Способ включает размещение в барокамере на подставке корпуса в сборе с каналообразующей технологической оснасткой, оснащенной литниковой системой, стыковку бункера через переходник с каналообразующей технологической оснасткой, загрузку топливной массы в бункер, вакуумирование барокамеры, корпуса и бункера, открытие сливного клапана и слив топливной массы в корпус с дистанционным контролем окончания процесса заполнения корпуса топливной массой, распрессовку каналообразующей технологической оснастки. Внутренний объем корпуса, предназначенный для размещения заряда, разделяют на две изолированные переднюю и заднюю секции тонкостенным неизвлекаемым элементом в виде поверхности вращения с осью, совпадающей с осью заряда, закрепляемым на внутренней поверхности корпуса и на каналообразующей технологической оснастке. Заполнение топливной массой обеих секций осуществляют одновременно за один технологический цикл слива находящейся в бункере топливной массы. Используют литниковую систему, содержащую два автономных тракта движения топливной массы в секции. Способ эффективен при получении зарядов секционного типа с тонкостенным неизвлекаемым элементом за счет обеспечения неизменности заданного положения и целостности неизвлекаемого элемента на всех стадиях изготовления заряда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к ракетным двигателям твердого топлива, и, в частности, может найти применение при испытаниях скрепленных с корпусом крупногабаритных зарядов в ракетных системах различного назначения, преимущественно эксплуатирующихся на подвижных носителях автомобильного или железнодорожного типа. При испытании скрепленного с корпусом заряда ракетного двигателя твердого топлива осуществляют термостатирование заряда при форсированных нагрузках и последующую проверку работоспособности огневыми стендовыми испытаниями. На заряд воздействуют последовательным приложением статической и повторно-переменной форсированных нагрузок, уровень и длительность которых определяют из условия равенства накопленных повреждений в заряде в режиме штатной эксплуатации и при форсированных испытаниях. Непосредственно перед огневыми стендовыми испытаниями проводят контроль структурной целостности скрепленного заряда. Изобретение позволяет повысить достоверность и сократить длительность испытаний скрепленных с корпусом зарядов ракетных двигателей твердого топлива. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники и может быть использовано при выходном контроле на предприятии-изготовителе корпуса ракетного двигателя и входном контроле на предприятии-изготовителе твердотопливного заряда. Сущность: осуществляют зондирование контролируемой зоны сигналами ультразвуковых колебаний, регистрацию прошедших через указанную зону ультразвуковых колебаний, по параметрам которых судят о качестве адгезионного соединения в контролируемой зоне. При этом предварительно последовательно в каждую из зон манжетного раскрепления, смещенных относительно друг друга на 45-60°, вводят силовой элемент, посредством которого осуществляют перемещение каждой зоны раскрепляющей манжеты, примыкающей к вершине замка манжетного раскрепления, путем приложения нагрузки, обеспечивающей моделирование силового воздействия заряда на контролируемую зону. Технический результат: обеспечение достоверного определения состояния контролируемой зоны. 5 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых двигателей на твердом топливе для верхних ступеней, которые характеризуются малым отношением длины к диаметру. Ракетный двигатель содержит корпус с днищами и скрепленный с корпусом канальный заряд, разделенный на две части наклонной кольцевой щелью, образованной тонкостенным неизвлекаемым формообразующим элементом. Неизвлекаемый формообразующий элемент одной законцовкой скреплен по наружному диаметру с корпусом, а его внутренний диаметр превышает диаметр канала заряда с образованием глухого кольцевого зазора между каналом заряда и второй законцовкой формообразующего элемента. Вся поверхность формообразующего элемента со стороны заднего днища снабжена бронирующим покрытием. К части или ко всей поверхности формообразующего элемента со стороны переднего днища прилегает тонкостенный элемент из антиадгезионного материала. Вторая законцовка формообразующего элемента выполнена отогнутой от канала заряда. Изобретение позволяет повысить объемное заполнение корпуса двигателя топливом при одновременном достижении диаграммы изменения поверхности горения от свода, близкой к постоянной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетным двигателям на твердом топливе и предназначено для применения при проектировании, отработке и изготовлении крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе. Ракетный двигатель включает корпус с передним и задним днищами, а также скрепленный с корпусом по цилиндрической части канальный заряд с раскреплением манжетами на торцах. Фланец горловины переднего днища скреплен с кольцевым выступом перфорированного стакана, выполненного в виде полого цилиндра из сгораемого материала и размещаемого соосно в канале заряда с обеспечением раскрепления от него без зазора. Стакан выполнен длиной не менее осевого расстояния от фланца горловины переднего днища до половины проекции раскрепленной части переднего торца на ось канала заряда. Толщина стенки стакана выполнена уменьшающейся в сторону заднего днища. Перфорация стакана представляет собой щелевые прорези, размещенные вдоль его образующей на поверхности, обращенной к заряду, и круговые отверстия, выполненные на уровне заманжетного зазора, выходящего на канал заряда. Изобретение позволяет уменьшить уровень отрывных контактных напряжений в топливе в районе краевых зон скрепления заряда с корпусом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области проведения испытаний по оценке прочности клеевого соединения материалов в ракетной технике. Предлагаемый способ определения прочности клеевого соединения резиноподобного покрытия с основой из твердого ракетного топлива включает использование двух жестких элементов, обеспечивающих приложение растягивающей нагрузки, один из которых приводят в контакт с покрытием посредством клея, адгезия которого к покрытию заведомо больше адгезии исследуемого клеевого соединения покрытия к основе, а второй подвергают взаимодействию с основой. При этом в краевой зоне клеевого соединения резиноподобного покрытия с жестким элементом выполняют кольцевое раскрепление, ширина которого составляет Δ=(0,6-1,5)·δ, где δ - толщина покрытия. Причем кольцевое раскрепление выполняют механическим путем после завершения процесса отверждения клеевого соединения покрытия с основой или до осуществления процесса отверждения путем использования кольцевого вкладыша из материала, обладающего антиадгезионными свойствами к жесткому элементу и покрытию. Техническим результатом является повышение достоверности результатов испытаний в части получения экспериментальной информации о более высоком уровне реального ресурса прочности скрепления покрытия с основой. 2 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании корпуса ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ) малого удлинения и заряда скрепленного, содержащего данный корпус

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива (РДТТ) с зарядами из смесевых топлив, скрепленными со стенками корпуса двигателя с помощью защитно-крепящего слоя

 


Наверх