Патенты автора Кулешов Вадим Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к измерительной технике. В устройство для измерения ускорений дополнительно введены отрицательные обратные связи, аналоговая, с выхода интегрирующего усилителя на один из входов датчика момента через первый низкочастотный фильтр, и дискретная обратная связь, с выхода интегрирующего усилителя на вход интегратора через последовательно соединенные по информационным входам сумматор, пороговый элемент с зоной неоднозначности, и один из выходов интегратора соединен с входом сумматора через высокочастотный фильтр, кроме того интегрирующий усилитель соединен с выходом датчика угла, интегратор соединен с входом компаратора через второй низкочастотный фильтр, выход схемы сравнения соединен с электронным ключом через триггер и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом. Технический результат – расширение полосы пропускания устройства для измерения ускорений и повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство для измерения ускорений дополнительно содержит аналоговую отрицательную обратную связь с выхода усилителя на вход датчика момента через первый фильтр и дискретную отрицательную обратную связь с выхода усилителя на вход компаратора последовательно по информационным входам через интегрирующий усилитель с зоной нечувствительности, второй фильтр и интегратор, кроме того, выход схемы сравнения соединен с входом электронного ключа через триггер и выход реверсивного двоичного счетчика является дискретным выходом устройства. Технический результат - расширение полосы пропускания акселерометра и повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. В компенсационный акселерометр введены интегрирующий усилитель с выхода датчика угла на входы параллельного канала, выход которого соединен с входом сумматора по информационным входам через последовательно соединенные первый пороговый элемент с зоной неоднозначности и низкочастотный фильтр, а также последовательно соединенные второй пороговый элемент с зоной неоднозначности и высокочастотный фильтр, а также интегро-дифференцирующий фильтр, вход которого соединен с выходом схемы сравнения, а выход - с электронным ключом через третий пороговый элемент с зоной неоднозначности, выход сумматора соединен с входом компаратора, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат - расширение полосы пропускания компенсационного акселерометра и повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство для измерения ускорений дополнительно введены с выхода схемы исключающее "или" на вход магнитоэлектрического силового преобразователя последовательно по информационным входам интегратор, пороговый элемент с зоной неоднозначности, триггер, причем выход порогового элемента с зоной неоднозначности соединен с входом через звено запаздывания и один из входов триггера соединен с выходом генератора тока и с выходом схемы синхронизации, а также фильтр низких частот, соединенный с интегратором через аналого-цифровой преобразователь, и выходы с реверсивного двоичного счетчика и с фильтра низких частот являются дискретными выходами устройства. Технический результат – расширение полосы пропускания устройства для измерения ускорений и повышение точности его работы. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство для измерения ускорений дополнительно содержит аналоговый и цифровой каналы, причем аналоговый канал реализован с выхода датчика угла на один из входов датчика момента, через последовательно соединенные по информационным входам усилитель, пороговый элемент с зоной неоднозначности, интегратор, фильтр, триггер, в обратную связь которого включен фильтр третьего порядка, а цифровой канал реализован с выхода интегратора на вход датчика момента через последовательно соединенные по информационным входам первый дискретизатор, сумматор, второй дискретизатор, компаратор, асинхронный D-триггер, схему совпадения, реверсивный двоичный счетчик и итоговый регистр, выход которого соединен с входом датчика момента через электронный ключ, и выход итогового регистра является выходом цифрового кода. Технический результат – расширение полосы пропускания и повышение точности работы устройства для измерения ускорений. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для измерения ускорений. Технический результат заключается в повышении точности измерения ускорения. Устройство содержит чувствительный элемент, датчик угла, отрицательную обратную связь, датчик момента, схему синхронизации, управляющий автомат и последовательно соединенные по информационным входам первый дискретизатор, третий сумматор, второй дискретизатор, компаратор, асинхронный D-триггер, схему совпадения, реверсивный двоичный счетчик и итоговый регистр, при этом в него введены в отрицательную обратную связь с выхода датчика угла на один из входов первого сумматора через последовательно соединенные по информационным входам интегрирующий усилитель, пороговый элемент с зоной неоднозначности, фазовый детектор отрицательной обратной связи, сглаживающий фильтр, а в положительную обратную связь с выхода датчика угла на один из входов первого сумматора через последовательно соединенные по информационным входам интегрирующий усилитель, пороговый элемент с зоной неоднозначности, фазовый детектор положительной обратной связи и фильтр третьего порядка. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах стабилизации, навигации, наведения и медицине. Сущность изобретения заключается в том, что в компенсационный акселерометр дополнительно введены с выхода датчика угла на один из входов компаратора последовательно соединенные по информационным входам интегрирующий усилитель, фазовый детектор, пороговый элемент с зоной неоднозначности, интегратор, первый и второй сумматоры, дискретизатор, один из входов которого соединен с одним из выходов фазового детектора, а выход соединен с одним из входов первого сумматора, кроме того, один из выходов генератора опорного напряжения соединен с одним из входов дискретизатора, а один из входов второго сумматора соединен с выходом генератора пилообразного напряжения, выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат – расширение полосы пропускания и повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах стабилизации, навигации, наведения и медицине. Сущность изобретения заключается в том, что компенсационный акселерометр дополнительно содержит положительную обратную связь с выхода усилителя на один из входов датчика момента через последовательно соединенные по информационным входам усилитель, интегратор, пороговый элемент и фильтр третьего порядка, пороговый элемент соединен с входом компаратора в отрицательной обратной связи, триггер с выхода схемы сравнения на вход электронного ключа, выход которого соединен с одним из входов датчика момента, выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат – расширение полосы пропускания и повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что компенсационный акселерометр дополнительно содержит местную отрицательную обратную связь с выхода усилителя, через фильтр высоких частот, на один из входов датчика момента, релейный элемент, шунтируемый звеном запаздывания, с выхода интегратора на вход компаратора, а также триггер с выхода схемы сравнения на вход электронного ключа, выход которого соединен с одним из входов датчика момента, выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат – повышение точности измерения, расширение полосы пропускания. 1 ил.

Изобретение предназначено для применения в системах стабилизации, навигации и в медицине. Технический результат - повышение точности и расширение полосы пропускания. Технический результат достигается тем, что в компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, датчик угла, генератор опорного напряжения, усилитель, интегратор, соединенный с выходом усилителя, интегрирующую отрицательную обратную связь, выход компаратора соединен с входом схемы сравнения через последовательно соединенные преобразователь уровня, два ждущих синхронных генератора, реверсивный двоичный счетчик, электронный ключ, вход которого соединен с выходом генератора тока, а выход с одним из входов датчика момента, суммирующий двоичный счетчик, схему сравнения, генератор вспомогательной частоты, дополнительные входы компаратора, ждущих синхронных генераторов, реверсивного двоичного счетчика соединены с генератором вспомогательной частоты, введена местная отрицательная обратная связь с выхода усилителя, через фильтр высоких частот, на один из входов датчика момента и двухпозиционный релейный элемент с гистерезисной характеристикой с выхода интегратора на вход компаратора, а также триггер с выхода схемы сравнения на вход электронного ключа, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах стабилизации, навигации, наведения и медицине. Сущность изобретения заключается в том, что в компенсационный акселерометр дополнительно введена местная отрицательная обратная связь с выхода фазового детектора на вход датчика момента через фильтр и выход фазового детектора соединен с входом компаратора через дифференцирующее звено, два параллельно соединенных между собой пороговых элемента, интегратор, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат - повышение точности и расширение полосы пропускания. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа в системах стабилизации, навигации, наведения и медицине. Сущность изобретения заключается в том, что в компенсационный акселерометр дополнительно введены местная отрицательная обратная связь с выхода усилителя на один из входов датчика момента через фильтр и последовательно соединенные по информационным входам с выхода усилителя на один из входов компаратора интегратор, два параллельно соединенных пороговых элемента, сумматор, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат – расширение полосы пропускания компенсационного акселерометра, повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа в системах стабилизации, навигации, наведения, медицинского назначения. Сущность изобретения заключается в том, что акселерометр дополнительно содержит фильтр, интегратор, сумматор и пороговый элемент с зоной неоднозначности, причем входы фильтра и интегратора соединены с выходом усилителя, а выходы с входами сумматора, выход которого соединен с входом компаратора, кроме того, вход электронного ключа соединен с выходом схемы сравнения через пороговый элемент с зоной неоднозначности и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом акселерометра. Технический результат – повышение точности и расширение полосы пропускания. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что акселерометр дополнительно содержит последовательно по информационным входам с выхода схемы исключающее "или" на вход релейного элемента широкополосный фильтр второго порядка и элемент с зоной неоднозначности, фильтр и местная отрицательная обратная связь реализована с выхода элемента с зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка через звено запаздывания, кроме того, вход преобразователя уровня соединен с выходом релейного элемента, и входы пары ждущих синхронных генераторов соединены с выходом преобразователя уровня, кроме того, вход магнитоэлектрического силового преобразователя соединен с выходом релейного элемента и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства. Технический результат – повышение точности измерения, расширение полосы пропускания. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что компенсационный акселерометр дополнительно содержит последовательно по информационным входам, с выхода схемы исключающее "или" на вход преобразователя уровня, широкополосный фильтр второго порядка и элемент с зоной неоднозначности, и местная отрицательная обратная связь реализована с выхода элемента с зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка через звено запаздывания, кроме того, преобразователь уровня соединен с входом магнитоэлектрического силового преобразователя, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства. Технический результат – повышение точности измерения, расширение полосы пропускания. 1 ил.

Изобретение, компенсационный акселерометр, предназначено для применения в качестве элемента в системах стабилизации и навигации. Изобретение может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Сущность заявленного решения заключается в том, что в компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, датчик положения, выход которого соединен с одним из входов схемы исключающее "или" через усилитель и первый логический элемент, магнитоэлектрический силовой преобразователь, включенный в отрицательную обратную связь, генератор опорного напряжения, выходы которого соединены как с датчиком положения, так и с одним из входов схемы исключающее "или" через второй логический элемент, преобразователь уровня, соединенный с входом реверсивного двоичного счетчика через пару ждущих синхронных генераторов, схему синхронизации, интегратор, введены релейный элемент с зоной неоднозначности с выхода схемы исключающее "или" на вход преобразователя уровня и интегратор с одного из входов усилителя на его выход, кроме того, один из выходов релейного элемента с зоной неоднозначности соединен с входом магнитоэлектрического силового преобразователя, дополнительные входы релейного элемента с зоной неоднозначности и ждущих синхронных генераторов соединены с выходом схемы синхронизации, а отрицательная обратная связь реализована с выхода усилителя на вход датчика момента через последовательно соединенные по информационным входам первый логический элемент, схему исключающее "или", релейный элемент с зоной неоднозначности, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства. Введение в компенсационный акселерометр релейного элемента с зоной неоднозначности в отрицательную обратную связь и интегратора в прямую связь усилителя позволило реализовать режим автоколебаний, увеличить коэффициент усиления по разомкнутому контуру без потери устойчивости. Кроме того, введение интегратора с выхода датчика положения на выход усилителя позволило реализовать астатизм второго порядка, расширить полосу пропускания и повысить точность измерения. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах стабилизации и навигации. Сущность изобретения заключается в том, что компенсационный акселерометр дополнительно содержит последовательно соединенные первый и второй фильтры с выхода фазового детектора отрицательной обратной связи на вход интегрирующего усилителя и звено запаздывания с выхода интегрирующего усилителя на его вход, один из выходов двоичного реверсивного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Технический результат – повышение точности и расширение полосы пропускания компенсационного акселерометра. 4 ил.

Компенсационный акселерометр предназначен для применения в системах стабилизации и навигации. Устройство содержит чувствительный элемент, датчик положения, выход которого соединен с входом усилителя со стабильным коэффициентом усиления, магнитоэлектрический силовой преобразователь, включенный в отрицательную обратную связь. При этом в него дополнительно введены аналоговая, интегрирующая и дискретная интегрирующая отрицательные обратные связи. Аналоговая отрицательная обратная связь реализована с выхода датчика положения на один из входов магнитоэлектрического силового преобразователя через последовательно соединенные по информационным входам усилитель переменного тока, первый логический элемент, схему исключающее ИЛИ, фильтр, первый преобразователь напряжение-ток и сумматор. Интегрирующая отрицательная обратная связь реализована с выхода схемы исключающее ИЛИ, на вход магнитоэлектрического силового преобразователя через последовательно соединенные по информационным входам первый интегратор, второй преобразователь напряжение-ток и сумматор. Дискретная интегрирующая отрицательная обратная связь введена с выхода схемы исключающее ИЛИ на вход магнитоэлектрического силового преобразователя через последовательно соединенные по информационным входам второй интегратор, триггер и сумматор. Кроме того, генератор опорного напряжения соединен как с датчиком положения, так и с фазовым сдвигателем, выход которого соединен с одним из входов схемы исключающее ИЛИ через второй логический элемент, а один из выходов триггера соединен с входом реверсивного двоичного счетчика, выход которого является дискретным выходом компенсационного акселерометра. Технический результат заключается в расширении полосы пропускания и увеличении точности измерения ускорений. 3 ил.

Компенсационный акселерометр предназначен для применения в качестве чувствительного элемента в системах стабилизации и навигации. Изобретение может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик угла, фазовый детектор отрицательной обратной связи, интегрирующий усилитель, генератор опорного напряжения, выходы которого соединены с входами датчика угла и фазового детектора отрицательной обратной связи, последовательно соединенные по информационным входам с выхода компаратора на вход схемы сравнения, преобразователь уровня, пару ждущих синхронных генераторов, реверсивный двоичный счетчик, суммирующий двоичный счетчик, выход которого соединен с одним из входов схемы сравнения, пороговый элемент, генератор тока, соединенный с входом электронного ключа, генератор вспомогательной частоты, соединенный с входами компаратора, пары ждущих синхронных генераторов, суммирующего двоичного счетчика и реверсивного двоичного счетчика, введен с выходов фазового детектора отрицательной обратной связи на один из входов датчика момента интегратор. На вход компаратора введены последовательно по информационным входам первый дифференцирующий фильтр и сумматор, и на вход порогового элемента второго дифференцирующего фильтра с выхода схемы сравнения. Один из выходов фазового детектора отрицательной обратной связи соединен с одним из входов сумматора, и выход с реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра. Введение в компенсационный акселерометр двух отрицательных обратных связей, одна из которых содержит интегратор, а другая - дифференцирующие фильтры, позволяет создать устройство, работающее в автоколебательном режиме, с астатизмом по отклонению и с расширенной полосой пропускания и значительным быстродействием. 1 ил.

 


Наверх