Патенты автора Плущевский Алексей Михайлович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям систем привода винтов винтокрылых летательных аппаратов. Гидравлическая трансмиссия несущего и рулевого винтов вертолета содержит гидронасосы, блок гидромоторов привода вала несущего винта (1), гидронасос привода хвостового винта и вспомогательных систем, установленный на блоке гидромоторов (1). Блок гидромоторов (1) содержит первый корпус (1.1) и второй корпус (1.5), роторы (1.2), распределительную шайбу (1.3) или переборку (1.3а), муфты (1.4), крышку (1.6), первые шестерни синхронизации (1.7) и вторые шестерни синхронизации (1.8), ролики (1.11). Гидронасос привода хвостового винта и вспомогательных систем (2) включает ротор (2.9), корпус (2.10), ролики (2.14), переборку (12), вал несущего винта (13). Количество гидронасосов и гидравлических приводов равно количеству двигателей, а вал несущего винта сообщается с гидромоторами через муфты. Обеспечивается повышение надежности и ресурса нагруженных узлов системы привода, увеличение удельной передаваемой мощности, а также повышение устойчивости к возникновению вибраций и нежелательных автоколебаний вертолета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Многоцелевой вертолет содержит фюзеляж (1), мотогондолу (9) с главным редуктором (25), двигатели (27) с выхлопными устройствами (28), соосный несущий винт, колесное шасси, две хвостовые балки (6) с хвостовым оперением (7, 8), систему управления, гидравлическую систему. Фюзеляж (1) снабжен узлами подвески транспортного модуля, грузовой платформы, внешней грузовой подвески, лебедки. Внутри фюзеляжа (1) размещена топливная система (22), при этом на правом борту фюзеляжа (1) размещены заливная горловина (45), штуцер заправки под давлением (46) и предохранительный клапан (44). Кроме того, на фюзеляже (1) расположены два люка (47), закрытые крышками (48). Топливная система вертолета содержит три топливных бака, размещенных в отсеках фюзеляжа (1). Межбаковые соединения, трубы перелива (43) и места соединения баков (41, 42) с другими подсистемами и фюзеляжем (1) оснащены неразрушающимися удлиняющимися элементами, часть трубопроводов топливной системы размещены внутри топливных баков (41 и 42). Достигается повышение безопасности выполнения транспортных операций. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов и других агрегатов винтокрылых летательных аппаратов. Насос объемного действия ролико-лопастной схемы содержит корпус (7), в который установлен ротор (1) и сухари (2), с установленными в них разделительными роликами (3). В корпус (7) установлена вытеснительная корона (4), а также разделительные ролики (3) с надетыми на их оси сухарями (2). Насос содержит обойму (8), надетую на корпус (7) и снабженную проточками. При этом на каждом ролике (3) установлена ведомая шестерня (6). Ведомая шестерня (6) сопряжена с ведущей шестерней (5), при этом шестерня (5) выполнена отличной от шестерни (6) ширины. Вытеснительная корона позволяет изменять рабочую высоту ротора, тем самым изменяя его производительность за оборот и, равно, производительность в единицу времени при фиксированной частоте вращения входного вала. Обеспечивается повышение надежности, ресурса, насосного и общего КПД. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке или модернизации систем смазки и охлаждения трансмиссии несущих винтов и других агрегатов для винтокрылых летательных аппаратов любой схемы, а также в других отраслях. Насос объемного действия планетарной роликолопастной схемы содержит корпус (6) с установленным в нем ротором (1) с разделительными роликами (2) с ребордой (3). На каждом ролике (2) установлен синхронизатор, состоящий из эпицикла (4) и сателлитов (5). Ролики (2) снабжены впадинами. Корпус (6) снабжен разделительными лопатками. В корпусе (6) выполнена полость с отверстиями, соединенная с трубопроводом, подающим рабочую жидкость, также корпус содержит полость с отверстиями для слива рабочей жидкости и запирающую полость. Изобретение направлено на получение надежной конструкция насоса, позволяющей при максимальной удельной мощности без потери КПД обеспечить высокую абразивную стойкость агрегата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета соосной схемы несущих винтов содержит опорную мачту, распределительную обойму, гидромоторы, на выходных валах которых установлены ведущие шестерни, ведомые шестерни, неподвижно закрепленные на втулках несущих винтов, гидронасос, распределитель рабочей жидкости, гидромотор маршевого движителя. Втулки верхнего и нижнего несущих винтов установлены на общей мачте на подшипниковых опорах. Опорная мачта установлена на фюзеляже вертолета на креплении, допускающем ее опрокидывание на стоянке без разрыва связи с остальными агрегатами трансмиссии. Обеспечивается повышение надежности и ресурса нагруженных узлов системы привода, возможность перераспределения мощности между несущими винтами и маршевым движителем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых приводов воздушных винтов. Инвертированный гидравлический привод содержит ось, статор, корпус, силовую обойму, разделительные ролики, кинематически связанные между собой шестерней синхронизации. Передача крутящего момента на исполнительный орган происходит через вращающийся корпус. Центральная часть, содержащая статор и разделительные ролики, выполнена неподвижной относительно оси вращения. Обеспечивается повышение надежности и ресурса гидравлического двигателя, высвобождение полезного объема во внутрифюзеляжном пространстве, облегчение обслуживания и замены. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам привода несущих винтов вертолетов. Система привода соосных несущих винтов вертолета содержит корпус редуктора (1), ведущий входной вал (2), ведомый выходной вал привода нижних несущих винтов (3) и ведомый выходной вал привода верхних несущих винтов (4), связанные кинематической зубчатой передачей. Опорная мачта (5) установлена внутри корпуса редуктора (1) соосно с валами приводов нижнего (3) и верхнего (4) несущих винтов. Втулка верхнего несущего винта (6) снабжена подшипниками (7), закрепленными на опорной мачте (5). Вал привода верхнего несущего винта (4) установлен внутри опорной мачты (5) и снабжен фланцем (8). Вал привода нижнего несущего винта (3) установлен между опорной мачтой (5) и корпусом редуктора (1). Втулка нижнего несущего винта (10) снабжена подшипниками (12), закрепленными снаружи на корпусе редуктора (1). Опорный подшипник (13) вала привода нижних несущих винтов (3) закреплен на опорной мачте (5). Фланец (8) снабжен дополнительным опорным подшипником (14), закрепленным на опорной мачте (5). Опорная мачта (5) закреплена к силовым узлам (15) вертолета. Обеспечивается повышение надежности и ресурса нагруженных узлов системы привода, повышение устойчивости к возникновению вибраций и нежелательных автоколебаний вертолета. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем торможения несущих винтов. Механическая система торможения несущих винтов вертолета содержит рычаг управления торможением, крышку тормоза, тормозной барабан, суппорт, две тормозные колодки, рычаг тормоза, валик, связанный с рычагом тормоза и кинематически связанный с тормозными колодками, микровыключатель и проводку, связывающую рычаг управления торможением с рычагом тормоза. Механическая система торможения несущих винтов вертолета снабжена кронштейном с микровыключателем, закрепленными на крышке тормоза валиком, установленным на суппорте. Суппорт снабжен толкателем с возвратной пружиной. Крышка тормоза выполнена с цапфой и пазами под валик и толкатель. Суппорт выполнен с возможностью поворота цапфы совместно с тормозным барабаном при сцеплении его с тормозными колодками. Проводка связана с рычагом тормоза через пружинный наконечник, а рычаг управления торможением выполнен с возможностью фиксации его на пульте управления при сцеплении тормозных колодок с тормозным барабаном. Обеспечивается повышение надежности при эксплуатации вертолета и безопасности применения тормозных устройств системы привода несущих винтов вертолета при возникновении непредвиденных ситуаций. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетных редукторов. Маслосистема редуктора вертолета с резервированием контуров смазки и охлаждения содержит полость редуктора, основной и дополнительный маслобаки, два двухступенчатых маслоагрегата, запорные клапаны, магистрали нагнетания и магистрали откачивания, форсунки, резервные магистрали, сливные магистрали, сливной маслоканал, магистрали управления, редукционный клапан, магистраль перепуска и теплообменник. Маслосистема редуктора вертолета с резервированием контуров смазки и охлаждения выполнена двухконтурной, у которой по одному контуру подаётся масло на смазку элементов редуктора по схеме «основной бак – маслонасосы – редуктор – дополнительный бак», а по второму контуру, являющемуся внешним контуром охлаждения, идёт охлаждение масла по схеме «дополнительный бак - маслонасосы - клапанный распределитель – теплообменники - основной бак». Обеспечивается повышение надёжности при эксплуатации летательного аппарата с одновременным повышением безопасности системы привода несущих винтов вертолёта при возникновении сложных или аварийных ситуаций в полёте. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение лопастей со втулкой. Указанное соединение содержит горизонтальный шарнир, два радиальных эластомерных подшипника, два осевых эластомерных подшипника. Осевой шарнир состоит из вала осевого шарнира с двумя проушинами и двух радиальных подшипников скольжения. Вертикальный шарнир состоит из соединенных осью вертикального шарнира корпуса осевого шарнира и переходника крепления лопасти. Радиальный эластомерный подшипник выполнен в виде набора концентрических цилиндрических чередующихся незамкнутых со стороны лопасти жестких и эластичных прокладок с одинаковыми относительными сдвиговыми деформациями. Крышка имеет выступ, заходящий внутрь отверстия оси горизонтального шарнира. Жесткие прокладки осевого упорного цилиндрического эластомерного подшипника имеют фигурную форму, представляющую собой конус с основанием в виде плоского кольца, сопряженного с боковой поверхностью конуса, вершина конуса имеет радиусное округление и центральное отверстие. Обеспечивается увеличение ресурса и снижение массы несущего винта. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности может быть использовано в главных редукторах несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим винтам винтокрылого летательного аппарата

 


Наверх