Патенты автора Климов Валерий Геннадьевич (RU)

Группа изобретений относится к области обслуживания верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам восстановления рамных и остряковых рельсов типов Р50 и Р65. Способ заключается в определении зон восстановления поверхности рельса, их предварительной механической обработке и электродуговой наплавке с последующей механической обработкой. В зоне восстановления выполняют изгиб рельса с закреплением рельса по концам зоны. Высоту изгиба выбирают в зависимости от длины зоны восстановления и толщины наплавляемого слоя металла. После выполнения изгиба зону восстановления нагревают до температуры 380-550°C. Наплавку выполняют при температуре 380-450°С. Концы зоны освобождают от закрепления по завершении наплавки. Минимизируется отклонение от прямолинейности рельсов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение может быть использовано при восстановлении, ремонте или переустройстве рельсовых путей посредством термитной сварки без снятия рельсов с полотна. Проводят установку литейной формы в месте сварочного зазора, размещение тигля с литейным компонентом над литейной формой, инициацию термитной реакции, плавку литейного компонента, выпуск расплавленного металла в литейную форму и выдержку сварного металла в литейной форме. Через 60 секунд с момента окончания выпуска расплавленного металла из тигля в литейную форму начинают контроль изменения ширины сварочного зазора и проводят его в течение 150 секунд. Вывод об образовании внутреннего дефекта «горячая трещина» в сварном шве делают в случае увеличения в указанный период времени ширины сварочного зазора по меньшей мере на 0,2 мм или в случае уменьшения ширины сварочного зазора по меньшей мере на 2 мм. Технический результат заключается в повышении качества сварочных работ за счет выявления в сварном шве внутреннего дефекта «горячие трещины». 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано при ремонте рельсов без их снятия с железнодорожного полотна. После проведения алюминотермитной сварки осуществляют срезание грата с головки рельса, выполняемое с обеих сторон сварного шва в направлении от периферии к центру с помощью обрезного инструмента. Срезание грата начинают через 13-13,5 мин после окончания выпуска расплавленного металла в литейную форму и выполняют до сведения ножей обрезного инструмента на расстояние между ними 40-50 мм. Срезание прибыльной части периферийной зоны сварного шва с каждой стороны сварного шва выполняют в течение 15-20 с, затем выдерживают паузу 30-45 с, после чего в течение 20-25 с выполняют срезание прибыльной части центральной зоны сварного шва до полного сведения ножей обрезного инструмента друг с другом. Указанные технологические параметры срезания грата обеспечивают снижение риска появления дефектов сварного шва в виде внутренних трещин, вырывов, рыхлости металла. 2 ил.

Изобретение относится к неразрушающему контролю уложенных в железнодорожный путь железнодорожных рельсов ультразвуковым методом и может быть использовано для обнаружения дефектов в подошвах рельсов в зоне их сварного соединения, выполненного алюминотермитной сваркой методом промежуточного литья. В процессе осуществления ультразвукового контроля алюминотермитного сварного соединения рельсов определяют по меньшей мере две зоны для выполнения ультразвукового контроля, причем одна из по меньшей мере двух зон выбирается на обливе (валике усиления) сварного соединения с боковой поверхности пера подошвы рельса. Шлифуют определенные зоны на обливе (валике усиления) с образованием площадок, выполненных с возможностью обеспечения акустического контакта. Устанавливают ультразвуковой датчик на каждую площадку на обливе, подключенный к по меньшей мере одному ультразвуковому дефектоскопу. Выполняют ультразвуковой контроль сварного соединения упомянутым по меньшей мере одним дефектоскопом эхо-методом или дельта-методом. В результате «слепая зона» в зоне подошвы сварного соединения рельсов отсутствует, обеспечивается повышение точности выявления дефектов сварного шва в зоне подошвы рельсов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов техники, в частности к прокладкам-амортизаторам под подошву шпал или брусьев стрелочных переводов, а также для виброзащиты строительных конструкций и промышленного оборудования. Способ регулирования жесткости амортизатора включает введение в сырую пористую резиновую смесь на основе непредельного каучука или смеси каучуков синтетического полипропиленового волокна от 0,1 до 12 мас.%, считая на массу резиновой смеси, с последующим формованием и вулканизацией получаемых изделий. При этом количество полипропиленового волокна рассчитывают по предварительно полученной экспериментальным путем зависимости величины жесткости амортизатора от содержания волокна в указанном интервале и обеспечивающее требуемую величину жесткости. Способ позволяет получить пористый амортизатор с заданным модулем упругости, характеризующийся, по существу, линейной зависимостью величины модуля упругости от содержания указанного полипропиленового волокна. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.,8 табл.

Изобретение относится к области литейного производства. Смесь содержит, мас.%: порошковую глину 7-15, воду 2,8-4,2, многоатомный спирт 2,8-4,2 и формовочный песок - остальное. Обеспечивается повышение живучести огнеупорной уплотнительной смеси. 6 з.п. ф-лы., 2 табл.

Изобретение относится к строительству фундаментов одиночно стоящих объектов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания

Изобретение относится к преобразованию действующего стыкового рельсового пути в бесстыковой путем алюминотермитной сварки

 


Наверх