Патенты автора Захаров Александр Викторович (RU)

Изобретение относится к области автоматического оповещения путевых рабочих. В способе через ближайший к месту работ на перегоне пункт доступа межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки подключают ретранслятор с автономным источником питания, на месте работ устанавливают коллективный переносимый сигнализатор с автономным источником питания, выполненный с возможностью взаимодействия по радиоканалу с системой спутниковой навигации и с ретранслятором для информационного обмена с аппаратно-программным комплексом централизованной системы автоблокировки, при включении питания коллективный переносимый сигнализатор в режиме реального времени от системы спутниковой навигации получает информацию о географических координатах своего местоположения и преобразует их в номер рельсовой цепи в зоне своего местонахождения, а по данным аппаратно-программного комплекса централизованной системы автоблокировки - информацию о номерах занимаемых подвижным составом рельсовых цепей на перегоне, автоматически сопоставляет полученную информацию и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к рельсовой цепи, на которой он расположен, формирует и воспроизводит сигналы оповещения в виде соответствующих звуковых и оптических сигналов. При наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава коллективный переносимый сигнализатор для ограждения места проведения работ по команде руководителя работ передает по радиоканалу через ретранслятор и межстанционную линию связи соответствующее сообщение в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки, который автоматически формирует и передает команды по системе сигнализации для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации или закрытия выходного светофора, а также формирует и передает коллективному переносимому сигнализатору сообщение о выполнении команды ограждения места проведения работ по межстанционной линии связи через ретранслятор по радиоканалу. Достигается повышение надежности оповещения и ограждения на месте проведения путевых работ. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам оповещения работающих в железнодорожном тоннеле. Способ заключается в том, что в тоннеле на месте работ и при движении к месту работ используют коллективный переносной сигнализатор (КПС) с автономным источником питания, размещенные вдоль тоннеля в зоне каждой рельсовой цепи датчики местоположения, каждый из которых выполнен с возможностью периодической передачи в эфир идентификационных данных рельсовой цепи, в зоне которой он установлен, и подключенные к пунктам доступа радиостанции, зона действия которых охватывает территорию тоннеля. Каждый пункт доступа соединен с межстанционной линией связи АБТЦ-М, а КПС выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалам с датчиками местоположения и радиостанциями. По данным датчиков местоположения КПС определяет рельсовую цепь, в зоне которой он размещен в тоннеле, а по данным АБТЦ-М - рельсовые цепи, занятые подвижным составом в тоннеле и подходах к тоннелю, сопоставляет в режиме реального времени полученную информацию и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к своему местоположению формирует и воспроизводит сигналы оповещения в виде соответствующих звуковых и оптических сигналов. При наличии на месте выполнения работ препятствия для движения подвижного состава КПС по команде руководителя работ формирует соответствующее сообщение и передает по радиоканалу через радиостанцию и пункт доступа по межстанционной линии связи в аппаратно-программный полукомплект АБТЦ-М, установленной на станции отправления, при получении которого аппаратно-программный полукомплект АБТЦ-М на станции в автоматическом режиме формирует команду для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ и передает ее на локомотив подвижного состава посредством АЛС, а также формирует сигнал подтверждения получения сигнала о наличии препятствия, который передает по межстанционной линии связи и пункт доступа на подключенную к нему радиостанцию, которая по радиоканалу передает его КПС. При отсутствии сигнала подтверждения КПС воспроизводит сигнал аварии. Повышается надежность оповещения путевых рабочих в железнодорожном тоннеле. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам обмена данными при управлении движением поездов. Система содержит первую волоконно-оптическую линию (1) связи, проложенную вдоль каждого перегона (2), между станциями (3) и (4), ограничивающими этот перегон, условно разделенный на путевые участки (5), на границах которых размещены напольные широкополосные приемопередающие модули (6) и блоки (7) преобразования сигнала; сплиттеры (8), формирователи (9) номеров точек выделения каналов, коммутаторы (10) радиоканалов, коммутатор (11) выделения каналов, блок (12) управления базовыми радиостанциями системы радиосвязи LTE, первую базовую станцию (13) системы радиосвязи LTE, процессор (14) управления системы обмена данными, блок (15) синхронизации, второй коммутатор (16) выделения каналов, расположенный на второй станции (4), вторую базовую станцию (17) системы радиосвязи LTE, блок (18) контроля координат локомотивов, сервер (20) управления системы радиостанций DMR, вторую волоконно-оптическую линию (19) связи, третий коммутатор (21) выделения каналов, первую (22) и вторую (23) стационарные радиостанции системы DMR. Достигается повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система включает бортовую - локомотивную часть, бортовую - хвостовую часть и наземную часть. Каждый задействованный локомотив (1) на борту имеет устройство (2) управления движением, навигационный приемник (4), программный модуль (6) расчета координаты места нахождения хвостового вагона, дисплей (7), программный модуль (8) контроля следования поезда в полном составе, радиомодемы (10) и (16), приемник (20) комплексного сигнала АЛС и КРЛ, блок (23) проверки соответствия данных. Причем устройство (2) управления движением снабжено модулем (3) обработки данных с подключенным к нему блоком (5) памяти. На каждом задействованном хвостовом вагоне (12) поезда установлен блок (11) электроники, включающий радиомодем (13), микропроцессор (14), инерциальный датчик (15) измерения ускорений движения вагона. Наземная часть включает датчики (9) пути и скорости, задействованные рельсовые линии (21), путевые генераторы (22) комплексных сигналов АЛС и КРЛ рельсовых цепей тональной частоты, зональный центр (18) радиоблокировки с вычислительным устройством (19) и приемопередатчиком (17). Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к средствам организации перегонной связи. Система содержит станционные и перегонные пункты доступа, последовательно включенные в волокно волоконно-оптической линии связи между станциями, ограничивающими перегон. Каждый станционный пункт доступа включает Ethernet-коммутатор, подключенный через трансивер к волокну, и соединенную с соответствующим интерфейсом Ethernet-коммутатора мини-АТС для соединения с аналоговыми абонентами через междугородний коммутатор, а через аппаратуру ОТС – для соединения с пультом дежурного ДСП, причем соответствующий интерфейс Ethernet-коммутатора подключен к станционному коммутатору межстанционной линии передачи данных, а другие интерфейсы Ethernet-коммутатора предназначены для подключения аппаратуры видеонаблюдения и станционной аппаратуры ТУ/ТС. Каждый перегонный пункт доступа включает Ethernet-коммутатор, подключенный через трансиверы к включенному в волокно межстанционной волоконно-оптической линии связи оптическому переключателю, при этом соответствующие интерфейсы Ethernet-коммутатора предназначены для подключения переговорно-вызывного устройства перегонной связи, адаптера для соединения с устройством связи МАВР и перегонной аппаратуры ТУ/ТС. В качестве источника питания Ethernet-коммутатора, трансиверов и цепи управления оптического переключателя перегонного пункта доступа при подключении переговорно-вызывного устройства перегонной связи или адаптера для соединения с устройством связи МАВР используют входящий в их состав аккумулятор, а при подключении перегонной аппаратуры ТУ/ТС – стационарный блок питания. Достигается повышение надежности связи. 1 ил.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и технологической радиосвязи с путевой машиной. Система содержит пульт (1) дистанционного управления и радиостанцию (2) руководителя работ, ретранслятор (17), подключенный через ближайший к месту проведения работ пункт (18) доступа межстанционной линии (19) связи для взаимодействия через устройство сопряжения (20) с аппаратно-программным комплексом централизованной системы (21) автоблокировки, который подключен к аппаратно-программному устройству АРМ ДСП (22). Бортовая часть имеет установленные на путевой машине (3) блок управления и коммутации 5 (БУК), сирену (6), оптический излучатель (7), усилитель низкой частоты 8 (УНЧ), громкоговорители (9), микрофон (10) контроля воспроизводимых сигналов контроля и оповещения, переговорно-вызывное устройство (11) механика путевой машины, радиостанцию (12) связи с радиостанцией (2) руководителя работ, блок (4) сопряжения, включающий в себя контроллер (13), приемник (14) навигационных сигналов, радиостанцию (15) связи с пультом (1) дистанционного управления руководителя работ и радиостанцию (16) связи с ретранслятором (17 РТ). Достигается упрощение системы оповещения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и оповещения о приближении подвижного состава. Система содержит коллективный переносной сигнализатор (КПС), установленный на месте проведения работ; взаимодействующий с функционирующей на перегоне системой управления движения поездов, включающей размещенные на каждой станции, ограничивающей перегон, последовательно соединенные центр управления (ЦУ) и станционный пункт доступа (СПД); межстанционную линию связи на основе волоконно-оптического кабеля с подключенными к нему перегонными пунктами доступа (ППД); стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему ППД, а также установленные на локомотиве подвижного состава контроллер, приемник спутниковой навигации и локомотивную радиостанцию, входом/выходом подключенную к контроллеру, вход которого соединен с выходом приемника спутниковой навигации, а выход - с входом устройства управления локомотивом; и систему дистанционного электропитания ППД. Каждый ППД выполнены с возможностью пассивного подключения к межстанционной линии связи стационарной радиостанции, взаимодействующей по радиоканалу с локомотивной радиостанцией для установления соединения контроллера с соответствующим ЦУ через межстанционную линию связи и соответствующий СПД, КПС выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалам с системой спутниковой навигации, пультом руководителя работ и стационарной радиостанцией, ближайшего к месту проведения работ ППД, обеспечивающим подключение КПС к ЦУ станций через межстанционную линию связи и станционный пункт доступа. Достигается упрощение и повышение надежности системы. 1 ил.

На объектах инфраструктуры железнодорожной станции устанавливают соответствующие датчики мониторинга их параметров и/или их функционирования, каждый из которых подключают к радиомодему с независимым источником питания. Центральный сервер через соответствующую стационарную станцию, в зоне действия которой расположены модемы, по радиоканалу поочередно опрашивает датчики, и по результатам опроса формирует соответствующие сообщения для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб. В случае регистрации датчиками параметров объектов, значения которых выходят за норму, или регистрации аварийного функционирования объектов или отказа объектов, радиомодемы автоматически формируют соответствующее сообщение и передают его вне очереди по радиоканалу через стационарную радиостанцию в центральный сервер для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб. Обеспечивается повышение эффективности мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции за счет оперативного контроля их параметров и/или функционирования. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит размещенные на каждом поездном локомотиве и хвостовом вагоне поезда контроллер, радиостанцию и навигационный приемник, выходом подключенный к входу контроллера, центры управления, установленные на станциях, ограничивающих перегон, пассивные перегонные пункты доступа, расположенные на перегоне, подключенные к станционным устройствам доступа посредством волокон межстанционной оптоволоконной линии связи, стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему пассивному перегонному пункту доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов доступа и стационарных радиостанций, при этом на поездном локомотиве входы/выхода контроллера подключены к выходам/входам радиостанции и устройству управления локомотивом, на хвостовом вагоне выход контроллера подключен к входу радиостанции, а вход - к выходу блока питания, на каждой станции входы/выходы центра управления подключены к соответствующим выходам/входам станционного устройства доступа и аппаратно-программного устройства системы электрической централизации и автоблокировки, причем радиостанция на хвостовом вагоне по радиоканалу подключена к радиостанции на поездном локомотиве, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией, размещенной в зоне её действия. Достигается повышение пропускной способности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система содержит пульт управления руководителя работ, коллективный переносный сигнализатор, установленный на месте проведения работ. На каждом локомотиве подвижного состава размещено локомотивное сигнальное устройство, подключенное к устройству безопасности локомотива. Электронная карта маршрута дополнительно включает данные о месте проведения работ на маршруте следования. Коллективный переносный сигнализатор выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалу с локомотивными сигнальными устройствами, пультом руководителя работ и индивидуальными носимыми оповещателями. Локомотивное сигнальное устройство и коллективный переносный сигнализатор выполнены с возможностью самодиагностики и подключения к спутниковой системе навигации посредством радиоканала. Достигается упрощение системы и повышение надежности оповещения работающих. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам перегонной связи. Система перегонной связи содержит станционные устройства доступа, установленные на станциях, ограничивающих перегон, переговорно-вызывные устройства перегонной связи, устройства доступа перегонные, взаимодействующие по цифровой сети с использованием первичного цифрового канала в формате Е1, волоконно-оптическая линия связи, выполненная на основе технологии пассивных оптических сетей, для обеспечения связи устройств доступа перегонных с устройствами доступа станционными, в оптическое волокно волоконно-оптической линии связи включены сплиттеры, каждое станционное устройство доступа выполнено в виде первичного мультиплексора. Изобретение решает задачу уменьшения потребляемой энергии электропитания устройств доступа перегонных. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и связи для организации станционной парковой связи и оповещения работающих на железнодорожных путях. Система содержит станционный управляющий сервер (СУС 1), стационарную радиостанцию оповещения (СРО 2), коллективные переносные оповещатели (КПО 3), взаимодействующие с системой 4 спутниковой навигации ГЛОНАСС, речевой информатор (РИ 5) и коммутатор 6, стационарную радиостанцию парковой связи (СРП 7), носимые радиостанции (НРП 8) и приемники (НЛП 9) парковой связи, приемники носимых оповещателей (ПНО 18), активные громкоговорители 10, стационарные приемники парковой связи (СПП 11), блок 12 управления, блок 13 записи/воспроизведения, пульты 14 руководителей эксплуатационной работы станции, информационную панель 15 на АРМ дежурного. Причем система задействует аппаратно-программный комплекс микропроцессорной системы 16 централизации и аппаратно-программный комплекс системы 17 мониторинга и администрирования станционной двухсторонней парковой связи. Достигается повышение достоверности приема команд технологических процессов станции исполнителями работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологической связи малоинтенсивного участка железнодорожного пути. Система включает установленные на каждой станции А, N терминал 1 VSAT фиксированной спутниковой связи, станционный межсетовой шлюз 2, коммутатор 3, пульт 14 дежурного по станции и руководителей соответствующих служб, телефонные аппараты 15 оперативно-технологической и общетехнологической связи и радиостанцию 16 поездной радиосвязи, сервер 17, приемопередающий модуль 28 системы подвижной спутниковой связи; дорожный центр 7 управления перевозками (ДЦУП), включающий коммутатор 8, первичные мультиплексоры 9, 10, модульные медиашлюзы 11, 12, сервер 13 обработки вызовов, аналоговые ответвления 21 диспетчерских связей, приемопередающий модуль 29 системы подвижной спутниковой связи, коммутационную станцию 22, пульты диспетчеров 23; центральную земную станцию 4 фиксированной спутниковой связи со станцией 19 спутниковой связи, межсетевым шлюзом 5 и первичным мультиплексором 6; размещенную на локомотиве радиостанцию 31; сеть 20 передачи данных оперативно-технологического назначения (СПД-ОТН), сеть 24 оперативно-технологической связи (ОТС), сеть 25 общетехнологической связи (ОбТС), сеть 26 ремонтно-оперативной радиосвязи GSM (POPC-GSM), приемопередатчики 27 носимых аппаратов перегонной радиосвязи (ПГС). Достигается повышение надежности технологической связи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для оповещения работающих на перегоне. В способе задействуют коллективный переносной сигнализатор, подключенный через ближайший пункт доступа на перегоне к межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки, аппаратно-программный полукомплект микропроцессорной централизованной системы автоблокировки соседних станций, подключенный к АРМ дежурного по станции и к межстанционной линии связи, индивидуальные сигнализаторы работников и переносной пульт управления руководителя работ. Коллективный сигнализатор регистрирует местонахождение пункта доступа, к которому он подключен, и получает по межстанционной линии связи информацию от централизованной системы автоблокировки о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, при приближении подвижного состава формирует и передает на индивидуальные сигнализаторы сигналы оповещения, при наличии препятствия для подвижного состава руководитель работ с помощью пульта через коллективный сигнализатор передает по межстанционной линии связи в АРМ дежурного по станции соответствующее сообщение, дежурный по станции ограждает место работ путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации. Достигается повышение безопасности движения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава и ограждения места работ. В способе на месте работ устанавливают коллективный сигнализатор, через ближайший пункт доступа на перегоне к межстанционной линии связи автоблокировки подключают переносную радиостанцию, коллективный сигнализатор взаимодействует с системой спутниковой навигации и переносной радиостанцией, получает информацию о своем местоположении и о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, сопоставляет в режиме реального времени полученную информацию, при приближении подвижного состава к своему местоположению формирует и воспроизводит сигналы оповещения. При наличии препятствия для подвижного состава коллективный сигнализатор передает по команде руководителя работ через переносную радиостанцию по межстанционной линии связи в аппаратно-программное устройство АРМ дежурного по станции сообщение о наличии препятствия на месте работ, место ограждается путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки состава до его подхода к месту работ посредством АЛС. Достигается упрощение оповещения работающих с ограждением места работ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС. Система содержит стационарную и бортовую части. Стационарная часть включает коммутатор связи системы передачи данных, постовые устройства системы автоматического управления торможением, устройства электрической централизации, сервера автоматизированной системы управления перевозками и компьютерами автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и диспетчера центра диспетчерского управления, вычислительный комплекс, содержащий серверы, устройства ввода и вывода информации, локальную сеть связи и сеть передачи данных, блок управления заполнением составами поездов боковых путей станций, содержащий процессор, модуль энергонезависимой памяти показаний индивидуальных счетчиков составов поездов, размещенных на каждом из N боковых путей станции, модуль формирования команд управления передвижениями поездов на участках боковых путей станции, модуль контроля местоположения составов поездов на каждом из N боковых путей станции, блок радиосвязи стационарный, состоящий из модема и дуплексного фильтра с антенной. Бортовая локомотивная часть включает приемные катушки, блок радиосвязи, состоящий из подключенных к системной плате двух процессоров, CAN модуля, модуля интерфейса RS-232, модуля позиционирования и модуля GSM с антенной, и устройство безопасности с модемом, дуплексным фильтром с антенной, модулем сравнения сигналов, модулем внешних устройств, CAN шиной. Достигается обеспечение полноты использования полезной длины боковых путей станций при сохранении требуемого уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности и управления железнодорожным переездом на скоростных участках железных дорог. Устройство управления железнодорожным переездом с использованием радиоканала содержит блок управления, соединенный с CAN-интерфейсом, к которому подключен интерфейс объектов железнодорожного переезда, к которому подключены блок заградительного светофора, блок автомобильных светофоров, приводы шлагбаумов и приводы устройств заграждения пути, и радиомодем, соединенный через интерфейс с CAN-интерфейсом. Дополнительно в устройство введен блок вычисления длины участка извещения, включающий последовательно соединенные модуль ввода данных, модуль проверки данных, модуль формирования команд и преобразователь форматов. Модуль ввода данных и преобразователь форматов соединены через CAN-интерфейс с блоком управления. Решение направлено на повышение безопасности движения поездов. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано для обмена информацией между локомотивным и стационарным оборудованием в системах автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением оборудования автоблокировки и дублирующими радиоканалами

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой радиосвязи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи информации между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно к цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и при одновременном ведении переговоров

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано для обеспечения технологических процессов работы железнодорожных станций

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно к цифровой радиосвязи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации технологической радиосвязи на станциях

Изобретение относится к способам организации оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте

 


Наверх