Патенты автора Грабовский Андрей Александрович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом. На оси донной части цилиндрических поворотных золотников (1), с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип. Цилиндрические поворотные золотники (1) установлены в корпусах (2), выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой (3) с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки (4) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В стенках корпусов (2) в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (4), а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания. Короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса (2), длинный шип через центральное отверстие в крышке (3) корпуса (2) выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов (5) с крышками (6) прикрепляются по обе стороны головки (4) и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом (8) привода ГРМ. Ведущие конические колеса (9) смонтированы на валах (10) приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов. На выходных концах валов (10) устанавливают ведомые элементы привода ГРМ. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполняют канавки под уплотнительные элементы (11), выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцами золотника (1) и донной частью корпуса (2) и его крышкой (3) в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники (12). С внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник (13) и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник (14), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Раскрыт вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку газа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания общего и специального назначения, поршневых компрессорах и подобных агрегатах с использованием кривошипно-шатунного механизма

 


Наверх