Патенты автора Злочевский Сергей Борисович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что в способе измерения параметров угловой скорости и ускорения микромеханическими гироскопами и акселерометрами отсутствуют погрешности, вызванные угловой скоростью вращающегося модуля, так как измерения производят во время остановок поворота модуля. При этом отсутствует необходимость в датчике угла поворота модуля и отсутствуют погрешности определения углового положения модулей, поскольку каждый модуль предварительно калибруют при разворотах на 90° на стенде, определяя углы поворота модуля на 0°, 90°, 180°, 270°, а затем при функционировании модуля делят его показания на Cos этих углов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности определения навигационных параметров и параметров ориентации подвижных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к способам определения технических параметров транспортного средства. Регистрируют колебания в виде переменных ускорений в четырех точках транспортного средства, расположенных в ортогональной системе с координатами. В точках транспортного средства регистрируют колебания переменных угловых скоростей. Для каждой из ортогональных осей определяют разности двух угловых скоростей. Производят спектральный анализ «n» реализаций разностей угловых скоростей, усредняют между собой полученные «n» спектров разностей угловых скоростей, сравнивают между собой усредненные спектры ускорений и угловых скоростей. За частоту собственных колебаний транспортного средства принимают частоту спектральной составляющей, имеющей более выраженный максимум при сравнении обоих спектров. Точно находят значение координаты центра массы. Увеличивается надежность определения параметров транспортного средства в сложных климатических условиях. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в улучшении качества выходного напряжения. На статоре располагают две статорные катушки и постоянный магнит. В двух статорных катушках создают переменные магнитные поля, синхронные с вращением вала электрической машины, в результате чего на статорных катушках получают переменные напряжения, которые затем выпрямляют. Кольцевой постоянный магнит располагают в середине статора. Две планшайбы закрепляют на валу в торце статора. Статорные катушки располагают между постоянным магнитом и каждой из планшайб. Магнитный поток постоянного магнита замыкается через два противоположных направления по валу и двум планшайбам на корпусе статора. На планшайбах в местах зазора со статором выполнены n вырезов в виде меандра, а на статоре в местах зазора с двумя планшайбами - аналогичные n вырезов, сдвинутые между собой на полпериода. В результате в каждой из двух статорных катушек при вращении вала создаются периодически возрастающие по линейному закону от нуля до максимума, а затем убывающие до нуля два магнитных потока, замыкающиеся через зазоры. Изменения этих потоков сдвинуты во времени на полпериода. На статорных катушках образуются прямоугольные импульсы напряжения, сдвинутые по фазе между собой на 180°. После двухполупериодного выпрямления импульсов получают два постоянных напряжения разного знака, которые практически не имеют пульсаций и не требуют сглаживания. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам определения технических параметров транспортного средства, в частности его центра масс. Для этого при реализации способа регистрируют процесс колебаний транспортного средства, затем производят спектральный анализ колебаний, после чего определяют частоту максимальной амплитудной составляющей спектра, которая является частотой собственных колебаний транспортного средства. При этом регистрируют колебания в виде переменных ускорений в четырех точках транспортного средства, для каждой из ортогональных осей определяют разность двух ускорений. Затем производят спектральный анализ n последовательных реализаций разности ускорений, усредняют между собой полученные n спектров для нахождения частоты собственных колебаний транспортного средства. После этого производят спектральный анализ n последовательных реализаций ускорения, зарегистрированного в точке начала координат, и определяют координаты центра тяжести (центра масс) транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении процесса измерений и снижении погрешности измерений координат центра масс. 1 ил.
Изобретение относится к навигационной технике и может быть использовано для зрительной навигации на акваториях. Сущность: на устройстве для навигации программируют временную диаграмму проблесков. Определяют момент наступления ночи, в течение которой включают проблески основного света. Определяют в ночное время наличие проблесков основного света и при их отсутствии включают проблески резервного света. Синхронизируют через радиоканал между собой диаграммы проблесков нескольких устройств для навигации. Измеряют напряжение и силы токов заряда и разряда аккумуляторов, и ток через светодиоды. При снижении напряжения аккумулятора ниже нормы снижают ток светодиодов. Определяют через спутниковую систему навигации свои текущие координаты. Передают через радиоканал в центр управления измеренные величины, свои текущие координаты, параметры диаграммы проблесков, режимы работы основной - резервный, ведущий - ведомый, наличие импульсного режима модуляции проблесков. Принимают через радиоканал параметры новой диаграммы проблесков, команду на включение или выключение импульсного режима модуляции проблесков, команду на прекращение проблесков при недопустимом изменении текущих координат по отношению к заданным координатам. Помимо сказанного, на устройстве для навигации регистрируют текущее время, устанавливают силу света светодиодов, программируют уровни внешней освещенности, при которых наступает ночь, а затем день, измеряют внешнюю освещенность, силу света светодиодов на внутренней и внешней стороне колпака устройства для навигации и на некотором удалении от него, измеряют токи заряда аккумуляторов от каждого из внешних источников энергии и рассчитывают вклад каждого источника энергии в заряд аккумулятора. Производят аудио- и видеосъемку окружающей среды, определяют факт несанкционированного проникновения на устройство для навигации. Производят анализ наличия разлива нефти, измеряют параметры метео- и гидрообстановки, производят анализ наличия опасных газов. Измеряют влажность внутри устройства для навигации и наличия в нем воды. Измеряют по трем ортогональным координатам величины ускорений, действующие на устройство для навигации. Определяют на основе измеренных ускорений углы наклона устройства для навигации, факт навала на него судов или уход его под лед или выход из-подо льда, величину волнения моря, измеряют уровень моря. Устанавливают на устройстве для навигации радиолокационные отражатели. Производят по трем ортогональным координатам измерения гидроакустических сигналов, после чего сравнивают их с эталонами для классификации источников сигнала. Определяют направления и дальность до источника сигнала. Передают через радиоканал в центр управления всю измеренную и обработанную информацию, а также значение текущего времени, наличие режимов день-ночь, снижение тока светодиодов при снижении напряжения аккумулятора и выключение тока светодиодов при снижении напряжения аккумулятора ниже нормы, наличие в ночное время проблесков основного или резервного света, наличие синхронизации проблесков внутренняя-внешняя, наличие фактов несанкционированного проникновения. В центре управления регистрируют и запоминают поступающую из устройств для навигации информацию. Выводят данную информацию на экран дисплея в виде карты с указанием мест расположения устройств для навигации, режим работы которых отображается цветом или миганием изображений, или таблиц, указывающих состояние устройств для навигации. Информация на дисплее обновляется периодически или в заданном режиме, или по запросу на конкретные дату и время. Причем для каждого устройства для навигации указывают его название, номер, тип оборудования, цветность, параметры временной диаграммы проблесков, наработку во времени, текущее время, заданные координаты, линейный сдвиг текущих координат от заданных. Также индицируют за заданный промежуток времени графики изменений напряжений, токов заряда и разряда аккумуляторов, токов светодиодов, их силу света. Рассчитывают по соотношению силы света и тока светодиодов величины КПД светодиодов. Рассчитывают по соотношению суммы токов заряда и разряда величину остаточной емкости аккумулятора. На основе количества зарядов, поступивших от источников внешней энергии в аккумулятор, определяют степень эффективности их работы. По величине влажности и наличию воды в устройствах для навигации определяют степень их герметичности. По характеру уменьшения силы света внутри колпака устройства для навигации определяют степень деградации светодиодов. По соотношению силы света светодиодов на внешней поверхности колпака и внутри него определяют степень прозрачности колпака. По соотношению силы света на удалении от устройства для навигации и на внешней поверхности колпака определяют прозрачность атмосферы, наличие и степень тумана. Также индицируют в виде графиков рассчитанные величины за заданный промежуток времени. Делают прогноз о сроках наработки на отказ аккумуляторов и светодиодов. Дают указания о сроках замены оборудования на устройствах для навигации. При наличии отказа в системе навигации производят анализ всей информации с целью локализации отказавшего устройства для навигации и далее конкретного узла в отказавшем устройстве. Передают в вышестоящие системы управления информацию о метео- и гидрообстановке вокруг устройств для навигации, передают их координаты и режимы их работы для оповещения мореплавателей сведениями об авариях на устройствах для навигации. Также передают сведения о зафиксированных с помощью гидроакустических сигналов объектах. Кроме того, из центра управления передают на выбранное устройство для навигации команды для установки текущего времени, для установки уровней внешней освещенности, при которых наступает ночь, затем день. В зависимости от прозрачности атмосферы передают команду на установку силы токов светодиодов основного и резервного источников света, команды для осуществления аудио- и видеосъемок окружающей среды и передачи их в центр управления, на включение и выключение ревуна при несанкционированном проникновении на устройство для навигации, команды для принудительного включения или выключения основного или резервного источников света, команды для установки времени или периодичности передачи информации из устройств для навигации, команду для внеочередной передачи информации в центр управления. Кроме того, создают внутри каждого устройства для навигации список номеров телефонов, по которым осуществляют обмен информацией между устройством для навигации и телефонами с заданными номерами. Различным номерам телефонов присваивают разные уровни допуска к приему информации и к выдаче команд управления. Причем в центре управления при необходимости изменяют список номеров телефонов и уровень их допуска. Технический результат: расширение функциональных возможностей, повышение надежности навигации.
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к зрительной навигации в прибрежной полосе моря

Изобретение относится к устройствам для навигации морских судов

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к источникам питания (драйверам) мощных светодиодов

 


Наверх