Патенты автора Шестов Виталий Викторович (RU)

Изобретение относится к области получения композиционных слоистых материалов и касается способа получения слоистого металлостеклопластика. В соответствии со способом укладывают по меньшей мере три металлических слоя, причем каждый слой состоит из отдельных уложенных по меньшей мере двух металлических листов встык. При укладке между металлическими слоями помещают на металлические листы по меньшей мере два слоя препрега, которые укладывают с различной ориентировкой армирующих волокон, при этом в каждом металлическом слое металлические листы укладывают таким образом, что стыки соседних металлических слоев смещены на расстояние, определяемое соотношением L/n, где L - длина используемого металлического листа, м; n - количество металлических слоев в сборке. Изобретение обеспечивает создание слоистого материала большой площади с повышенной однородностью прочностных свойств и высокими усталостными характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 пр.

Изобретение относится к области слоистых алюмополимерных композиционных материалов и касается слоистого алюмостеклопластика и изделия, выполненного из него. Слоистый алюмостеклопластик содержит по меньшей мере два слоя высокомодульного Al-Li сплава с уложенными между ними двумя слоями армированного стеклопластика с однонаправленными волокнами на основе эпоксидного связующего. Между слоями армированого стеклопластика размещено оптическое волокно с брэгговскими решетками, уложенными вдоль армирующих волокон стеклопластика. Один из слоев армированного стеклопластика имеет вырез трапециевидной формы в зонах поворота оптического волокна. Изобретение обеспечивает создание слоистого композиционного материла, обладающего функцией мониторинга напряженно-деформированного состояния при сохранении высокой статической прочности, повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 пр.

Изобретение относится к слоистым композиционным материалам для использования в авиационной и машиностроительной промышленности и касается способа соединения слоистого алюмостеклопластика. Укладывают по меньшей мере два металлических слоя, каждый из которых состоит из отдельных уложенных встык листов и уложенного между ними армированного стеклопластика. Каждый из стыков листов соседних металлических слоев смещен относительно друг друга на половину размера листа. Между металлическими слоями установлено по меньшей мере два слоя препрега с различно ориентированными в них волокнами. Изобретение обеспечивает повышение однородности прочностных характеристик по всему объему изделия из него. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к слоистым алюмополимерным композиционным материалам, предназначенным для применения в силовых элементах планера самолета и их ремонта, а также в других транспортных средствах. Градиентный металлостеклопластик, состоящий из внешних листов высокомодульного Al-Li сплава с пределом текучести в диапазоне 300-400 МПа и слоев стеклопластика на базе термореактивного клеевого связующего с армирующим наполнителем из стекловолокон в виде тканей или ровинга, который содержит внутренний лист из высокопрочного Al-Li сплава с пределом текучести более 500 МПа, причем каждый слой стеклопластика расположен между упомянутым внутренним листом и внешними листами, причем толщина внутреннего листа составляет 25-40% от общей толщины градиентного металлостеклопластика. Технический результат - создание высокопрочного слоистого градиентного композиционного материла на основе листов из двух типов градиентных высокомодульных Al-Li сплавов пониженной плотности и слоев стеклопластика, обладающего высокой статической прочностью (по пределу текучести), при сохранении повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к способу получения изделий из высокопрочных, особенно сверхпрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu-Zr, применяемых в качестве обшивок крыла и других силовых элементов планера самолетов, а также наземных транспортных средств

 


Наверх