Патенты автора Харламов Виктор Васильевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа определения остаточного ресурса электрощеток тягового электродвигателя. Данный способ основан на сравнении соотношения длины щетки с допустимой, при этом расчет производится с учетом механического взаимодействия профиля коллектора с щетками в зависимости от основных параметров режима работы двигателя (частоты вращения n, силы нажатия на щетку Nср.щ, тока щетки Iщ, мощности искрения Ри), при которых расчет постоянных коэффициентов составляющих износа производится по данным, полученным в трех экспериментах с измерением каждой составляющей износа в отдельности. Расчет интенсивности изнашивания щеток производится с учетом данных, полученных с помощью бортовой системы мониторинга показателей режимов работы тяговых электродвигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к измерению параметров асинхронных двигателей. Способ определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей, питающихся от преобразователей частоты при испытании методом взаимной нагрузки, включает задание числа пазов ротора Z2 и пар полюсов р асинхронного двигателя, после чего производится измерение мгновенных значений напряжения и тока одной фазы статора асинхронного двигателя, и вычисляются спектры напряжения и тока. Далее амплитуды спектра тока делятся на соответствующие амплитуды спектра напряжеия, после чего осуществляется вычисление четырех диапазонов поиска зубцовых гармоник ротора с номерами n=1, 2, 3, 4, каждый из которых имеет верхнюю границу частоты fгр1n и нижнюю границу частоты fгр2n, далее определяются частоты fZn зубцовых гармоник ротора и по найденным частотам рассчитывается скольжение s и частота вращения ротора асинхронного двигателя. При этом для вычисления диапазонов поиска зубцовых гармоник ротора используются значения частот (ƒ1 и ƒ2) напряжений, питающих асинхронные двигатели, получаемых от встроенных в преобразователи частоты определителей частоты питающего напряжения; причем верхняя граница n-го диапазона поиска определяется по выражению ƒгр1n=ƒ1Z2/p+ƒ1k, а нижняя граница n-го диапазона поиска принимается равной ƒгр2n=KΔ(ƒl+ƒ2)Z2/2p+ƒ1k, где КΔ < 1 - коэффициент, учитывающий погрешность определения скольжения, исходя из среднего арифметического значения частот ƒ1 и ƒ2. Применение предлагаемого устройства позволит снизить затраты вычислительных ресурсов при обеспечении высокого уровня автоматизации в процессе определения частоты вращения ротора асинхронных машин при их испытании методом взаимной нагрузки с питанием от преобразователей частоты. 1 ил.

Изобретение относится к области технической диагностики и предназначено для выявления повреждений изоляции якорной обмотки машин постоянного тока, а также для определения характера данных повреждений. Сущность: подают сигнал прямоугольной формы на обмотку. Для каждого углового положения якоря фиксируют значения амплитуды А2 и периода Т2 затухающего колебательного процесса, возникающего в обмотке. Рассчитывают значение диагностического параметра относительно реализации волнового затухающего процесса с минимальным значением отношения амплитуды A1 к периоду колебаний Т1. Наличие нескольких мест ухудшения изоляции определяют по изменению значений диагностического параметра. Технический результат: повышение достоверности результатов диагностирования при наличии нескольких мест ухудшения изоляции. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки. Технический результат при реализации заявленного способа нагружения асинхронного двигателя - повышение надежности стенда за счет исключения возможности перегрузки испытуемой и нагрузочной машины в процессе нагружения. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа испытания асинхронных двигателей. Способ включает нагружение получающего питание от источника переменного тока испытуемого асинхронного двигателя тормозным моментом, создаваемым нагрузочной асинхронной машиной, работающей в генераторном режиме, вал которой жестко соединен с валом испытуемого асинхронного двигателя муфтой. Обмотка статора нагрузочной асинхронной машины присоединена к управляемому инвертору, управляющий вход которого подключен к выходу системы управления, входы которой соединены с выходом датчика частоты вращения, соединенного с валами асинхронных машин, и выходом вычислителя частоты напряжения, вход которого соединен с выходом управляемого инвертора. Нагрузочный момент создается за счет снижения частоты переменного напряжения, формируемого управляемым инвертором. В процессе снижения формируемой управляемым инвертором частоты переменного напряжения снижается также и его действующее значение до минимально необходимого для создания на валу испытуемого асинхронного двигателя его номинального момента. Технический результата заключается в снижении потерь при испытаниях асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки путем снижения действующего значения напряжения, подаваемого на обмотку статора нагрузочной машины. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа для определения остаточного ресурса щеток тяговых коллекторных электрических двигателей. Способ основан на сравнении соотношения длины щетки с допустимой, при этом расчет производится в зависимости от основных параметров режима работы двигателя (частоты вращения n, силы нажатия на щетку Nср.щ, тока щетки lщ, энергии искрения Wи), при которых расчет постоянных коэффициентов составляющих износа производится из данных трех экспериментов с измерением каждой составляющей износа в отдельности, а также учета воздействия профиля коллектора на процесс изнашивания щеток, что позволяет повысить точность расчета ресурса работы без применения дополнительного оборудования. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для диагностирования причин высокого уровня искрения на коллекторе электрической машины. Техническим результатом является повышение достоверности диагностирования состояния коммутации коллекторных электрических машин за счет повышения информативности данных, получаемых в процессе измерения и обработки параметров сигнала импульсов напряжения, обусловленных искрением под щетками. В способе диагностирования состояния коммутации коллекторной электрической машины секции обмотки якоря, идентично расположенные в пазах сердечника, объединяют в группы, количество которых равно отношению числа секций обмотки якоря на число пазов якоря; определяют значения средней интенсивности искрения и среднего квадратического отклонения интенсивности искрения под щетками для каждой полученной указанным образом группы секций обмотки якоря отдельно. На основании полученных данных диагностируют причины высокой интенсивности искрения под щетками. Способ позволяет диагностировать причины высокой интенсивности искрения щеток путем выявления источников повышенного искрения и формировать рекомендации по устранению дефектов и настройке коммутации коллекторных электрических машин. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в качестве способа измерения момента на валу двигателя и частоты вращения его ротора. Новый способ основан на измерении угла взаимного разворота концов базового участка упругого вала под действием крутящего момента с помощью оптико-электронного преобразователя, состоящего из источника излучения и фотоприемного устройства, формирующего электрические импульсы, и позволяет измерить как крутящий момент, определяемый по длительности импульсов, формируемых фотоприемным устройством, так и частоту вращения ротора двигателя, определяемую по периоду следования данных импульсов. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа: измерение как крутящего момента на валу двигателя, так и частоты вращения его ротора без увеличения количества используемых источников излучения и фотоприемных устройств. 1 ил.

Изобретение относится к технической диагностике и предназначено для выявления повреждений изоляции якорной обмотки машин постоянного тока. Технический результат: повышение достоверности результатов контроля состояния изоляции. Сущность: подают сигнал прямоугольной формы на обмотку и по диагностическим параметрам судят о состоянии изоляции обмоток электродвигателя. Для расчета диагностического параметра используют значения амплитуды и периода двух реализаций волновых затухающих процессов, возникающих в якорной обмотке под действием диагностирующих электрических импульсов. При этом указанные реализации выбираются из множества реализаций волновых затухающих процессов, зафиксированных в различных угловых положениях якоря. 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, предназначенным для экспериментального исследования и контроля искрения на коллекторе электрической машины

 


Наверх