Патенты автора Кашников Геннадий Филиппович (RU)

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и предназначено для контроля теплового состояния обмоток электродвигателей постоянного тока в процессе их эксплуатации в целях защиты от аварийных режимов, в том числе и на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является упрощение, повышение точности контроля нагрева и надежности защиты от перегрева в эксплуатационных условиях. В способе и устройстве эксплуатационного контроля нагрева и защиты электродвигателя датчик температуры помещают в полый болт с резьбой, ввинчивают в сердечник одного из дополнительных полюсов электродвигателя, которые являются наиболее теплонапряженными в конструкции электродвигателя постоянного тока, измеряют температуру его обмоток и получают управляющий сигнал для его защиты. Сигнал от датчика температуры преобразуют в цифровой сигнал и по беспроводному каналу связи, образованному миниатюрным радиопередатчиком с антенной, передают управляющий сигнал в виде преобразованного значения температуры в систему управления для осуществления контроля за температурой обмоток электродвигателя и для принятия мер по защите электродвигателя от перегрева. Датчик температуры соединен с преобразователем сигнала, подключенным к миниатюрному радиопередатчику с антенной, питающемуся от элемента питания, установленным над полым болтом с резьбой. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным механизмом (5) регулирующего элемента органа (4) топливоподачи, датчик (2) частоты вращения вала и датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи. Система также содержит блок управления тепловой машиной (задающее устройство (6) первое), сравнивающее устройство (8) первое, задающее устройство (7) второе, сравнивающее устройство (9) второе, устройство (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи, устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора, блок (12) алгоритмов работы регулятора, устройство (13) изменения мощности агрегата нагрузки. Сравнивающие устройства (8) и (9) первое и второе, задающее устройство (7) второе, устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора и блок (12) алгоритмов работы регулятора входят в состав микропроцессорного контроллера (14). Датчик (2) частоты вращения вала тепловой машины (1) связан с задающим устройством (7) вторым, устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчиком положения регулирующего элемента органа топливоподачи и устройством (11) коррекции статических характеристик регулятора. Датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи связан с исполнительным механизмом (5), регулирующим органом (4), сравнивающим устройством (9) вторым, устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи и устройством (11) коррекции статических характеристик регулятора. Устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора связано с устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи и сравнивающим устройством (8) первым. Сравнивающее устройство (8) первое связано с задающим устройством (6) первым и блоком (12) алгоритмов работы регулятора. Блок (12) алгоритмов работы регулятора связан с исполнительным механизмом (5). Сравнивающее устройство (9) второе связано с задающим устройством (7) вторым и устройством изменения мощности агрегата нагрузки, которое связано с тепловой машиной (1). Технический результат заключается в повышении устойчивости работы системы. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы тепловой машины. Это обеспечивает снижение расхода топлива, увеличение моторесурса тепловой машины и уменьшение выброса вредных веществ. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом регулирующего элемента органа топливоподачи, датчик частоты вращения вала и датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи, блок управления тепловой машиной. Система регулирования содержит также задающее устройство второе, сравнивающее устройство второе, устройства коррекции первое, второе, третье и четвертое, устройства умножения первое и второе, устройство деления, устройство суммирования, устройство изменения мощности агрегата нагрузки. При этом сравнивающие устройства первое и второе, задающее устройство второе, устройства умножения первое и второе, устройства коррекции первое, второе, третье и четвертое, устройство деления и устройство суммирования входят в состав микропроцессорного контроллера, содержащего программу с математической моделью пропорционально-интегрального регулятора частоты вращения вала. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для регулирования температуры теплоносителей (высоконагретой детали, воды, масла, наддувочного воздуха и др.) и в системах охлаждения силовых энергетических установок, обмоток тяговых электрических машин, тяговых трансформаторов, элементов тяговых полупроводниковых преобразователей

Изобретение относится к автоматическим системам управления регулирования на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива

 


Наверх