Патенты автора Елисеев Валерий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летающих платформ. Гибридная мультироторная летающая платформа содержит монтажную раму, на которой попарно, диаметрально противоположно друг другу, установлены четыре электродвигателя, на каждом из которых сверху установлены по одному воздушному винту угловой стабилизации. Электродвигатели соединены с бортовой аккумуляторной батареей через полетный микроконтроллер. Под рамой, под винтами угловой стабилизации, диаметрально противоположно по отношению друг к другу, установлены по меньшей мере два шарнирно закрепленных аэродинамических руля управления с рулевыми машинками, которые электрически связаны с полетным микроконтроллером. Под рамой, между воздушными винтами угловой стабилизации, попарно, диаметрально противоположно друг другу, установлены четыре несущих винта, связанных через муфту сцепления с валом двигателя внутреннего сгорания, который закреплен под рамой, в центре. Вал двигателя внутреннего сгорания механически связан с электрическим генератором, соединенным с бортовой аккумуляторной батареей. Обеспечивается увеличение грузоподъемности и длительности полета мультироторной платформы. 1 ил.

Изобретение относится к способу формирования математической модели человека-оператора в системе отслеживания заданных положений штурвала по сигналу ошибки на директорном приборе. Формируют математическую модель в виде последовательного соединения звеньев чистого запаздывания, апериодического и форсирующего, математической модели оценок переменных состояния динамической модели задатчика-генератора заданных положений штурвала, выход которой через коэффициенты усиления суммируют с входными сигналами каждого интегратора математической модели оценок переменных состояния задатчика-генератора, получают на выходе математической модели человека оператора и входе штурвала сигнал, равный сумме взвешенных оценок переменных состояния задатчика-генератора определенным образом. Обеспечивается повышение точности математического имитационного моделирования и анализа процессов директорного управления. 5 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям автожиров. Устройство для предварительной раскрутки ротора беспилотного гироплана содержит ведущий вал и шкив с намотанным шнуром, свободный конец которого предназначен для закрепления на пусковой установке. Шкив посредством резьбового соединения навернут на нижнее окончание ведущего вала, пропущенного через сферический подшипник. Верхнее окончание ведущего вала соединено с двухстепенным шарниром, передающим вращение на вал несущего винта гироплана. Между корпусом гироплана и шкивом на ведущем валу установлена фрикционная муфта. Достигается уменьшение полетной массы и аэродинамического сопротивления. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для формирования траектории летательного аппарата. Для формирования траектории летательного аппарата в блок памяти передают сигналы, пропорциональные координатам, курсу и горизонтальной скорости цели, запоминают их на момент поступления, передают или вводят заданную величину промаха, сравнивают полученные сигналы, оценивают отклонения ЛА по курсу и дальности, получают поправку к текущему курсу и запоминают ее в выходном буфере, передают из буфера в систему автоматического управления курсом ЛА для отработки, обеспечивают движения ЛА по заданному радиусу вокруг цели, формируют новую траекторию при движении цели. Устройство для формирования траектории содержит коммутатор, блок памяти, два вычитающих устройства, выходной буфер, блок дальности, блок фиктивной цели, блок углового смещения, логический блок, соединенные определенным образом. Блок фиктивной цели содержит два делителя, вычислитель арксинуса, вычислитель арктангенса, устройство сравнения, умножитель, два арифметических устройства. Блок углового смещения содержит два вычислителя синуса, два умножителя, вычитающее устройство. Логический блок содержит два блока сравнения с заданной величиной, усилитель, два вычитающих устройства, пять умножителей, два делителя, два инвертора, вычислитель арктангенса, два сумматора. Обеспечивается автоматическое формирование траектории ЛА при движении цели. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области астатического автоматического управления динамическими объектами с неопределенными параметрами на основе встроенной модели движения объекта и модальной инвариантности. Способ заключается в том, что формируют с помощью встроенной эталонной модели движения объекта модально-инвариантную подсистему, обладающую интегрирующим свойством (при инвариантном нулевом корне ее характеристического многочлена), формируют входной задающий сигнал для сформированной подсистемы в виде усиленной разности заданной и измеряемой управляемой координаты объекта, что обеспечивает астатизм замкнутой системы. На примере автоматического управления объектом второго порядка показано получение астатизма по управляющему и возмущающему воздействиям, а также уменьшение чувствительности сформированной системы к неопределенности параметров объекта. Изобретение направлено на уменьшение чувствительности астатической системы к неопределенности параметров объекта. 4 ил.

Изобретение относится к способам управления траекторией самолета по директорному прибору

Изобретение относится к способу независимого оценивания любого из неизвестных параметров статических объектов с линейно входящими параметрами, а также динамических объектов, приводимых к виду статических объектов

 


Наверх