Патенты автора Левина Ирина Леонидовна (RU)

Изобретение относится к области психофизиологии и может быть использовано для определения пригодности спортсменов для занятий бильярдным спортом. Спортсменов тестируют с помощью устройства психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог» с оценкой сложной зрительно-моторной реакции путем предъявления серии из 110 световых стимулов со случайным распределением зеленого и красного цветов. Первые 5 сигналов, состоящие из 3 красных и 2 зеленых сигналов, - тренировочные. Затем предъявляют три группы сигналов, состоящих из 20 красных и 15 зеленых сигналов. В первой группе гасят красный сигнал клавишей «НЕТ», зеленый - клавишей «ДА», каждый последующий сигнал предъявляется через 3-5 с после ответной реакции. Во второй группе, наоборот, гасят красный сигнал клавишей «ДА», зеленый - клавишей «НЕТ», каждый последующий сигнал предъявляется через 3-5 с после ответной реакции. В третьей группе сигнал зеленого цвета пропускают, красный сигнал гасят клавишей «ДА», экспозиция зеленого сигнала 2 с, после красного сигнала последующий сигнал предъявляется через 3-5 с. Прибор измеряет время реакции на каждый стимул и количество ошибочных действий с определением параметров: среднее время реакции процессов возбуждения и торможения; подвижность нервных процессов и количество допущенных ошибок по процессам возбуждения, торможения и подвижности нервных процессов. При среднем времени реакции процессов возбуждения 556,90-643,26 мс, при среднем времени реакции процессов торможения 449,02-498,4 мс, подвижности нервных процессов 422,64-472,92 мс, количестве допущенных ошибок по процессу возбуждения 2,69-4,43, процессу торможения 0,6-1,4, подвижности нервных процессов 1,12-2 спортсмену рекомендуют заниматься бильярдным спортом. Способ позволяет объективно и точно провести отбор спортсменов для занятий бильярдным спортом за счет определения сенсомоторных качеств. 5 табл., 2 пр.
Изобретение относится к психофизиологии, может быть использовано для определения пригодности спортсменов для занятий футболом. Спортсменов тестируют с помощью устройства психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 - «Психофизиолог» с оценкой сложной зрительно-моторной реакции путем предъявления серии из 75 световых стимулов со случайным распределением зеленого и красного цвета, время появления очередного стимула является случайной величиной в диапазоне от 2 до 5 секунд, считая от момента ответа, сопровождаемого гашением индикатора, на световые стимулы зеленого цвета испытуемый нажимает кнопку «ДА», красного - «НЕТ», первые 5 стимулов являются тренировочными и в расчете не участвуют. Прибор измеряет время реакции на каждый стимул и количество ошибочных действий с определением параметров: среднее время реакции, уровень стабильности реакций и количество допущенных ошибок. При среднем времени реакции 341,00-397,00 мс, при 4-5 уровне стабильности реакций, количестве допущенных ошибок 0,94-1,5 спортсмену рекомендуют заниматься футболом. Способ позволяет быстро, точно, объективно оценить и выбрать спортсменов для занятий футболом за счет определения сенсомоторных качеств спортсменов. 2 пр., 5 табл.

Изобретение относится к педагогике, социальной сфере, медицине и может быть использовано в работе учреждений, занимающихся обучением, реабилитацией детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создают группу, в которую вводят детей с пониженными возможностями социализации. В группу вводят дезадаптированного подростка в статусе вожатого, с которым предварительно проводят подготовительную работу. Трижды проводят тестирование. При тестировании дети группы выбирают карточки прямоугольной формы, а дезадаптированный подросток выбирает карточку в форме круга. На карточках изображена фигура человечка, находящегося в позе. Тестируемые дети раскрашивают фигуру человечка, дорисовывают или стирают отдельные части тела, изображение лица или одежды человечка, помещают карточки на крону дерева. Дети группы размещают карточки на дереве путем передвижения дальше или ближе к карточке дезадаптированного подростка, чем показывают свое отношение к нему, а также передвигают карточки относительно карточек друг друга, сближая или раздвигая их, чем показывают возникающие связи сплочения или разобщения группы. Для этого на площадь кроны или ее макет накладывают прозрачный трафарет в форме круга с радиусом, равным высоте четырех прямоугольных карточек на крону дерева. Проводят анализ полученных данных следующим образом. Определяют K1 - оценку эмоционально-поведенческого состояния тестируемого, К2 - оценку эмоциональной сферы, К3 - оценку психоэмоциональных нарушений, К4 - оценку комфортности положения в группе. Для каждой оценки определяют ее значение в баллах. Оценивают комфортность положения тестируемого ребенка и дезадаптированного подростка в группе детей К4 по степени удаленности и положению на кроне дерева его карточки относительно карточек детей группы. Определяют оценку состояния психоэмоциональной сферы и социализации детей группы и дезадаптированнного подростка, суммируя оценки K1, K2, K3, K4, и при сумме 11-15 баллов считают состояние тестируемого ребенка или дезадаптированного подростка как хорошее стабильное психоэмоциональное состояние, указывающее на адекватное поведение. При сумме 6-10 баллов - как удовлетворительно стабильное психоэмоциональное состояние, при котором проявление эмоциональных нарушений имеет ситуативный характер, которое выражается в некоторых поведенческих нарушениях. При сумме 0-5 баллов - как нестабильное психоэмоциональное состояние, выражающееся поведенческими расстройствами, с дискомфортом от чувства своей ущербности, с уходом в себя. Определяют групповую сплоченность и положение тестируемого ребенка и дезадаптированного подростка в коллективе путем подсчета количества карточек, находящихся в зоне трафарета, центр которого совмещают с карточкой дезадаптированного подростка или тестируемого ребенка. Если 50-100% карточек детей группы находятся в зоне А-Г трафарета, являющейся зоной комфорта, то считают группу сплоченной, дезадаптированного подростка считают интегрированным в коллектив, его деятельность по социализации эффективной, а тестируемого ребенка считают принятым в коллектив. Если менее 50% карточек детей группы находятся в зоне комфорта, то считают группу разобщенной, деятельность дезадаптированного подростка по социализации не эффективной, а тестируемого ребенка считают не принятым в коллектив. Способ позволяет оценить изменение психоэмоционального состояния детей группы и дезадаптированного подростка на этапах коррекции. Способ позволяет получить наглядную картину, отражающую взаимоотношения в группе и их развитие в коллективе, оценить процесс социализации дезадаптированного подростка в группе детей, через оценку сплоченности и комфортности пребывания в коллективе других его членов, определить эффективность коррекционной работы с детьми в группе, получить объективную оценку сложившихся отношений в коллективе в результате работы педагогов и специалистов. 1 табл., 14 ил., 2 пр.

Изобретение относится к педагогике, социальной сфере и может быть использовано в работе учреждений, занимающихся обучением, реабилитацией дезадаптированных детей и подростков, в том числе социально запущенных подростков, неуспешных, непринятых референтной группой и находящихся в трудной жизненной ситуации

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и водной токсикологии
Изобретение относится к психофизиологии, может быть использовано для определения пригодности спортсменов для занятий легкой атлетикой, специализирующихся в многоборье
Изобретение относится к области педагогики и может быть использовано в деятельности медицинских, оздоровительных и спортивных учреждений, способом оценки эффективности физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательном учреждении
Изобретение относится к психофизиологии и может быть использовано для определения пригодности спортсменов для занятий хоккеем

 


Наверх