Патенты автора Тучинский Виктор Лазаревич (RU)

Изобретение относится к движителям транспортных средств, а также может быть использовано в вентиляторах и ветрогенераторах. Лопасть воздушного винта содержит экранирующую поверхность, размещенную перпендикулярно перу лопасти по его периметру непосредственно на торцевой поверхности пера или на расстоянии от его торцевой поверхности, составляющем не более 0,2 длины хорды профиля пера, а также дополнительные экранирующие поверхности, установленные по длине пера на расстоянии между двумя соседними экранирующими поверхностями, составляющем 0,5÷3,0 длины хорды профиля пера. Высота экранирующих поверхностей до поверхности пера составляет 0,02÷1,0 от максимальной толщины профиля пера в сечении, в плоскости которого установлена экранирующая поверхность, а толщина экранирующих поверхностей составляет 0,01÷0,5 от максимальной толщины профиля пера. Изобретение направлено на повышение КПД и тяги винта за счет уменьшения вихревых течений, сбрасываемых через торцевую часть лопасти. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере, четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, размещенного на жесткой платформе, расположенной над фюзеляжем. Сам фюзеляж жестко закреплен на скобе, которая посредством подшипников шарнирно соединена с платформой. Фюзеляж также соединен с жесткой платформой поршневым демпфером. Электроприводы воздушных винтов соединены с источником электропитания, кинематически связанным с выходным валом двигателя. Обеспечивается вертикальное и путевое управление летательным аппаратом за счет изменения скорости вращения воздушных винтов при обеспечении аэродинамической устойчивости фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит по меньшей мере два генератора (2,3) переменного тока и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента с насосным колесом (4) и турбинным колесом (5). Насосное колесо (4) кинематически связано с валом двигателя транспортного средства. Турбинное колесо (5) кинематически связано с роторами всех генераторов шестеренными передачами с одинаковым передаточным отношением. При этом во всех генераторах роторы расположены относительно статоров в одинаковом положении для обеспечения симфазности вращения роторов генераторов. Изобретение увеличивает мощность системы электроснабжения, уменьшает ее удельную массу, повышает надежность ее работы и качество вырабатываемого тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит воздушный компрессор (1), связанный с валом авиадвигателя через регулируемый гидродинамический преобразователь (2) крутящего момента. Гидродинамический преобразователь (2) включает в себя насосное колесо (5), кинематически связанное с валом авиадвигателя, турбинное колесо (6), кинематически связанное с валом воздушного компрессора, и регулирующий орган в виде поворотных лопаток (9), управляемых блоком регулирования (3), соединенным каналом с напорным патрубком (10) воздушного компрессора (3). Насосное колесо (5) и турбинное колесо (6) гидродинамического преобразователя (2) крутящего момента дополнительно кинематически связаны друг с другом через расцепляемую муфту. Изобретение уменьшает массу и энергопотребление. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический привод-генератор содержит генератор (5) переменного тока, блок регулирования (7) и гидродинамический преобразователь (1) крутящего момента, сообщенный на входе с каналом (19) подачи топлива системы топливоподачи двигателя транспортного средства, используемого в качестве рабочей жидкости. Гидродинамический преобразователь (1) имеет насосное колесо (2), кинематически связанное с валом (3) двигателя транспортного средства, и турбинное колесо (4), кинематически связанное с ротором генератора (5). Насосное колесо (2) и турбинное колесо (4) кинематически связаны между собой через расцепляемую муфту. Изобретение позволяет уменьшить нагрев топлива приводом-генератором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам генерирования электроэнергии и к системам стартерного запуска силовых установок транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Гидродинамический стартерный привод-генератор содержит генератор электроэнергии транспортного средства, установленный на его валу центробежный топливный насос и два гидродинамических преобразователя крутящего момента с кругом циркуляции. Насосное колесо одного из них кинематически связано с валом силовой установки транспортного средства, а его турбинное колесо кинематически связано с валом якоря генератора и с крыльчаткой центробежного топливного насоса, вход в которую соединен с топливной системой транспортного средства, а выход - с кругом циркуляции гидродинамического преобразователя. У другого гидропреобразователя насосное колесо кинематически связано с валом якоря генератора, а турбинное колесо кинематически связано с валом силовой установки. Генератор также снабжен устройством электрического преобразования режима генератора в режим электродвигателя и связан через электроконтактор с автономным электрогенератором вспомогательной силовой установки транспортного средства. Достигается снижение массовых характеристик, повышение грузоподъемности и экономичность транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к энергоузлам систем генерирования переменного тока стабильной частоты, и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

 


Наверх