Патенты автора Сузанский Дмитрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники. Технический результат - повышение быстродействия системы путем выдачи результатов обработки получаемых данных по каждому из объектов распознавания в реальном масштабе времени - достигается тем, что система содержит модуль приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пилота вертолета, модуль идентификации величины пороговой дальности успешного распознавания объектов одного класса, модуль приема данных с оптического датчика пилотажных очков ночного видения пилота вертолета, модуль идентификации отсутствия объектов распознавания в поле зрения оптического датчика пилотажных очков ночного видения пилота вертолета, модуль идентификации базового адреса изображений объектов распознавания, модуль селекции адресов изображений объектов распознавания в базе данных сервера системы, модуль приема изображений объектов распознавания из базы данных сервера системы, модуль верификации изображений объектов распознавания с оптического датчика пилотажных очков ночного видения пилота вертолета и из базы данных сервера системы, модуль контроля завершения процедуры анализа массива признаков объектов распознавания, модуль регистрации признаков объектов распознавания. 12 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области прочностных испытаний натурных конструкций, в частности к способу мониторинга в условиях вибрационных испытаний. Для проведения тарировки на основных силовых элементах конструкции монтируют тензодатчики. В центре тяжести конструкции монтируют виброизмерительные преобразователи. Через адаптер, соединяющий фланец подвижной руки промышленного робота с втулкой вала несущего винта, возбуждают гармонические линейные и угловые колебания с различными частотами и амплитудами и измеряют линейные и угловые перемещения конструкции в ее центре тяжести по показаниям виброизмерительных преобразователей и тензодатчиков. Устанавливают зависимость отношений амплитуд деформаций к амплитудам перемещений от частоты колебаний. При вибрационных испытаниях в конструкции возбуждают заданный режим вибрационного нагружения и измеряют линейные и угловые перемещения в центре тяжести. Используя полученные зависимости определяют амплитуды деформаций в основных силовых элементах, по которым вычисляют усталостную повреждаемость. Обеспечивается повышение достоверности определения нагруженности и усталостной повреждаемости конструкции, подверженной действию вибрационных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к способам траекторного управления группой беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и может быть использовано для обеспечения безопасности полета группы БЛА при решении задач мониторинга. Предлагаемый способ управления позволит повысить безопасность полета группы БЛА за счет использования автоматизации процесса обхода препятствий в заранее заданном районе города в горизонтальной плоскости при маловысотном полете группы БЛА. Объект городской застройки аппроксимируется прямоугольником. Корректировка угла курса i-го БЛА начинается тогда, когда происходит отклонение построенной траектории полета для i-го БЛА от первоначальной заданной прямолинейной траектории, и прекращается, когда i-й БЛА пролетит всю траекторию и выйдет в намеченную i-ю точку полета. Использование изобретения позволит обеспечить безопасный облет группой БЛА городской застройки в горизонтальной плоскости за счет коррекции траектории полета каждого беспилотного летательного аппарата, осуществляющего движение по заранее запланированному маршруту. При этом применение указанного изобретения позволяет повысить эффективность работы операторов за счет унификации описания типичной городской застройки предложенным способом. 2 ил.

Изобретение относится к области систем управления беспилотными летательными аппаратами самолетного типа (БЛА) и может быть использовано при решении задачи сохранения БЛА в аварийных (нештатных) ситуациях, при которых полет продолжать невозможно и необходима экстренная посадка. Способ захода на посадку БЛА в аварийных условиях заключается в том, что вывод БЛА в точку начала снижения для осуществления аварийной посадки на неподготовленную площадку в горизонтальной плоскости производится по траектории. При этом траектория управляемого БЛА корректируется при приближении его к площадке приземления, для чего вычисление требуемого приращения Δφ угла курса (параметра рассогласования) управляемого БЛА производится по правилу: Δφ= φ Т −φ=arctg( υ 2 υ 1 )−φ, (1)где { υ 1 = h π ⋅( 1+ e u cos ν 0 ) υ 2 = h π ⋅ e u sin ν 0 , (2)здесь φ - текущий угол курса БЛА; υ 1 и υ 2 - требуемые элементы вектора скорости БЛА; ν 0 - константа, определяющая требуемую траекторию полета БЛА, которая находится из решения системы уравнений: { x= h π ⋅( u+ e u cos ν 0 ), y= h π ⋅( ν 0 + e u sin ν 0 ), −∞<u<∞ (3)где ( x,y ) - координаты управляемого БЛА в неподвижной системе координат OXY, связанной с площадкой для аварийного приземления, которая описывается прямоугольником шириной h, при этом корректировка угла курса БЛА начинается в момент получения команды на аварийную посадку, а прекращается в момент нахождения в точке начала снижения.

Изобретение относится к способу траекторного управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Способ заключается в том, что производят вывод БЛА с диспетчерского пункта на траекторию с заданным углом наклона, корректируют угол наклона траектории при сближении с группой препятствий, каждое из которых аппроксимируют определенным образом. Обеспечивается повышение живучести БЛА за счет автоматизации процесса облета групп препятствий в вертикальной плоскости при маловысотном полете. 3 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам сопровождения, в частности к следящим системам по направлению (измерителям углов и угловых скоростей линии визирования), в которых используется инерционный привод антенны, и может быть использовано для эффективного управления инерционными следящими системами по направлению в режиме сопровождения различных воздушных объектов, включая интенсивно маневрирующие. Достигаемый технический результат - высокоточное устойчивое сопровождение сверхманевренных целей по направлению при использовании обычных инерционных приводов антенн, без требования изменения конструкции привода антенны. Предлагаемый способ позволяет учесть в законе управления угловую скорость линии визирования, курс носителя и их производные, при этом инерционные свойства привода антенны позволяют обеспечить устойчивое и точное сопровождение интенсивно маневрирующего объекта (ИМО). При этом сигнал управления формируется в системе управления определенным образом. 5 ил.
Робототехнический комплекс разминирования содержит самодвижущееся в безэкипажном режиме наземное транспортное средство, опорный элемент для подрыва мин, беспилотный летательный аппарат, выносной пульт управления, модуль расчетного резервного времени сохранения работоспособности, модуль автоматического поддержания величины требуемых зазоров между поисковым оборудованием и грунтом, радиоканал связи в защищенном исполнении, устройство записи информации в энергонезависимый накопитель и передачи ее по радиоканалу. Наземное транспортное средство оборудовано бронированными листами, видеокамерой, модулем распознавания препятствий движению, приспособлением для беспилотного летательного аппарата. Беспилотный летательный аппарат содержит защиту от поражающего действия мин, навигационную систему, поисковое оборудование, видеокамеру, модуль автоматического распознавания препятствий движению наземного транспортного средства, модуль интеллектуальной обработки информации. Обеспечивается повышение живучести робототехнического комплекса в условиях военного времени. 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для обработки сигналов двухдиапазонных радиолокационных систем. Достигаемый технический результат - повышение точности обработки измерений дальности до цели и скорости сближения с целью. Указанный результат достигается за счет использования двухдиапазонных радиолокационных станций, представляющих собой систему совместной обработки измерений дальности и скорости, при этом оценки измерений дальности до цели и скорости сближения с целью формируются по определенным правилам. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам управления летательными аппаратами. Для управления пилотируемыми или беспилотными летательными аппаратами (БЛА) при совершении маловысотного полета с облетом групп препятствий в вертикальной плоскости задают движение по траектории полета с заданными углами тангажа, корректируют траекторию при сближении с группой препятствий, каждое из которых аппроксимируется полуэллипсом, вычисляют приращение угла тангажа по определенному правилу, корректируют угол тангажа определенным образом, начиная с момента, когда расстояние от управляемого БЛА до цента аппроксимирующего полуэллипса станет меньше определенной заранее заданной величины. Обеспечивается повышение живучести летательных аппаратов при маловысотном полете. 3 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам сопровождения, в частности к следящим системам по направлению (измерителям углов и угловых скоростей линии визирования), в которых используется инерционный привод антенны, и может быть использовано для эффективного управления инерционными следящими системами по направлению в режиме сопровождения различных воздушных объектов, включая интенсивно маневрирующие. Технический результат - повышение точности и устойчивости сопровождения по направлению интенсивно маневрирующих объектов (ИМО). Для этого способ учитывает в законе управления угловую скорость линии визирования, ее первую и вторую производные, а также инерционные свойства привода антенны, при этом в способе в сигнале управления дополнительно учитываются скорость линии визирования, ее первая и вторая производные. 6 ил.

Изобретение предназначено для выявления и радиолокационного сопровождения групп взаимодействующих воздушных объектов (ВО). Достигаемый технический результат - увеличение времени сопровождения групп ВО за счет более раннего их выявления. Указанный результат достигается за счет того, что с помощью радиолокационной станции измеряют наклонные дальности до наблюдаемых ВО, их азимуты, углы места и радиальные скорости, формируют интервальные оценки измеренных координат ВО с учетом ошибок их измерения, при этом множество ВО представляют в виде графа их взаимодействия, вершины которого соответствуют объектам, а ребра отражают выполнение условий возможного или достоверного взаимодействия между ними, выделяют достоверные и возможные группы объектов. Увеличение времени сопровождения групп ВО достигается за счет того, что возможные группы выявляются раньше, чем достоверные, а при кратковременном расхождении взаимодействующих ВО достоверные группы не снимаются сразу с сопровождения, а переводятся в класс возможных. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к наведению летательных аппаратов на воздушные цели (ВЦ). Достигаемый технический результат - повышение ситуационной осведомленности летчика о конечных результатах наведения и упрощение соответствующих вычислений. Указанный результат достигается за счет того, что в горизонтальной плоскости измеряют полярные координаты цели и самолета, на пункте управления (ПУ) оценивают их полярные и прямоугольные координаты, курс цели и скорости самолета и цели, вводят вспомогательную точку A, расположенную по вектору скорости самолета на расстоянии Дз, определяют требуемый курс ψT движения самолета, значение которого передают с ПУ на самолет, где измеряют его текущий курс ψс и определяют параметр управления Δψ=ψT-ψc, осуществляют управление траекторией движения самолета, при этом на ПУ оценивают курс ψc самолета и выбирают точку A путем задания ее прямоугольных координат, рассчитывают угол визирования цели относительно точки A, определяют углы пеленга, представляющие собой углы между векторами скоростей точки A и цели соответственно и линией визирования «точка A-цель», определяют значение требуемого курса ψT движения самолета из условия равенства проекций скоростей точки A и цели на перпендикуляр к линии визирования «точка A-цель», летчик оценивает возможность перехвата самолетом ВЦ с использованием визуального отображения на экране индикатора прогнозируемого положения цели (точки перехвата), для чего в вычислительной системе ПУ находят прямоугольные координаты точки перехвата по соответствующим формулам. 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам траекторного управления летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах самонаведения летательных аппаратов

 


Наверх