Патенты автора Люгай Станислав Владимирович (RU)

Система пневмопуска двигателя относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применена для запуска дизельгенераторов, на объектах промысловой подготовки природного газа, его подземного хранения, малотоннажного производства СПГ. Система включает в себя воздухораспределитель, снабженный приводным валом, баллон с сжатым воздухом, баллон с сжатым водородом и редуктор, через который приводной вал воздухораспределителя кинематически связан с валом двигателя, внутри корпуса воздухораспределителя расположены первая и вторая планшайбы, а также распределительный элемент, имеющий центральное отверстие для приводного вала воздухораспределителя. Первая планшайба расположена сверху распределительного элемента и содержит один вертикальный сквозной канал. Вторая планшайба закреплена на приводном валу снизу распределительного элемента и снабжена сквозным центральным отверстием для приводного вала. Распределительный элемент снабжен вертикальными сквозными каналами, каждый из которых соединен с одним из отводящих трубопроводов воздухораспределителя, соединенным через пусковой клапан с одним из цилиндров двигателя. Во второй планшайбе выполнены сквозные вертикальные каналы, оси которых совпадают с осями вертикальных сквозных каналов распределительного элемента при совмещении этих каналов. Верхняя часть воздухораспределителя соединена с трубопроводом, подводящим сжатый воздух, а нижняя часть воздухораспределителя соединена с трубопроводом, подводящим сжатый водород. Баллон с сжатым воздухом соединен через первый кран-редуктор с трубопроводом, подводящим сжатый воздух в воздухораспределитель, а баллон с сжатым водородом соединен через второй кран-редуктор с трубопроводом, подводящим сжатый водород в воздухораспределитель в начале такта сжатия в цилиндре двигателя. Обеспечивается повышение эффективности работы системы пневмопуска двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к области сжижения газов и их смесей, и может найти применение при сжижении природного газа, отбираемого из магистрального газопровода. При повышении давления газа в магистральном газопроводе и расхода газа в газораспределительной сети для подачи газа потребителю через открытый первый регулятор основного потока из магистрального газопровода отводят поток газа со сбросом давления, после чего газ направляют в установку частичного сжижения природного газа. Одновременно с этим образующийся в установке частичного сжижения природного газа обратный поток направляют через регулятор обратного потока газа, где происходит сброс давления, в газораспределительную сеть для подачи газа потребителю. При снижении давления газа в магистральном газопроводе и расхода газа в газораспределительной сети для подачи газа потребителю первый регулятор основного потока газа закрывают и поток газа из магистрального газопровода направляют через открытый второй регулятор основного потока газа, с помощью которого снижают давление основного потока газа до величины рабочего давления смешения газовых потоков на один из входов смесителя газовых потоков. Затем поток газа направляют на дожимающее компрессорное устройство, после которого на вход установки частичного сжижения природного газа. Одновременно с этим образующийся в установке частичного сжижения природного газа обратный поток направляют, с одной стороны, через регулятор обратного потока газа в газораспределительную сеть для подачи газа потребителю, а с другой стороны, через третий регулятор потока газа на рециркуляцию и сжатие в циркуляционное компрессорное устройство с последующей его подачей на другой вход смесителя газовых потоков. В смесителе осуществляют смешение сжатого циркуляционного потока газа с основным потоком газа и подачу образовавшегося потока на всас дожимающего компрессорного устройства, подающего газовый поток на вход установки частичного сжижения природного газа. Технический результат заключается в повышении коэффициента сжижения комплекса сжижения природного газа и снижении зависимости процесса сжижения природного газа от сезонной неравномерности изменений давления и расхода газа основного потока, поступающего из магистрального газопровода на газораспределительную станцию. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). Технический результат изобретения - уменьшение времени заправки вновь прибывшего газобаллонного автомобиля на АГНКС в то время, когда на данной станции осуществляется заправка передвижных автомобильных газозаправщиков. АГНКС включает: фильтр-сепаратор (1), компрессорный блок (2), установку осушки газа (3), блок аккумуляторов газа (4), заправочные колонки (5), линию высокого давления подачи газа (6), датчик изменения давления (7), блок регулировки (8), запорную арматуру (9). Технический результат изобретения - уменьшение времени заправки вновь прибывшего газобаллонного автомобиля на АГНКС в то время, когда на данной станции осуществляется заправка передвижных автомобильных газозаправщиков. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок. Способ поддержания теплового режима транспортного средства заключается в том, что осуществляют предпусковой подогрев двигателя транспортного средства посредством подачи природного газа в камеру сгорания предпускового подогревателя и нагрева охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства за счет теплоты сгорания природного газа. Осуществляют подачу природного газа из магистрального газопровода низкого давления через распределительный газопровод и газовый шланг в камеру сгорания предпускового подогревателя. Электроснабжение системы управления предпускового подогревателя, а также связанных с ней исполнительных механизмов осуществляют путем подключения к источнику электроэнергии, расположенному вне транспортного средства. Изобретение обеспечивает надежность и экономичность процесса поддержания теплового режима транспортного средства во время длительных остановок и стоянок. 1 ил.

Изобретение относится к области сжижения газов и их смесей, в частности к частичному сжижению природного газа на газораспределительных станциях. Способ включает разделение потока природного газа высокого давления на технологический и продукционный потоки. Продукционный поток подвергают осушке и очистке от CO2, последовательно охлаждают в предварительном, основном и дополнительном теплообменниках, дросселируют и разделяют образованную парожидкостную смесь на паровую и жидкостную фазы с последующим направлением в обратный поток несконденсировавшегося природного газа. Технологический поток газа осушают, охлаждают, после чего расширяют в дроссельном вентиле первой ступени, затем дополнительно охлаждают и расширяют в дроссельном вентиле второй ступени и смешивают с нагретым в дополнительном теплообменнике обратным потоком несконденсировавшегося природного газа. Температуру газа перед дроссельным вентилем второй ступени выбирают минимальнодопустимой, при которой не происходит кристаллизация CO2 после прохождения газа через дроссельный вентиль второй ступени. Изобретение позволяет повысить производительность и надежность процесса сжижения природного газа, имеющего в исходном составе большое содержание диоксида углерода, а также уменьшить долю высококипящих компонентов в сжиженном природном газе. 2 ил.
Изобретение относится к исследованию газомоторного топлива (компримированного природного газа - КПГ, и/или сжиженного природного газа - СПГ) в дорожных условиях

 


Наверх