Патенты автора Капустин Михаил Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании тягового транспортного подвижного состава, например, в тепловых дель-поездах, автомобилях и т.д. Техническим результатом является изменение в широком диапазоне скорости движения и касательной силы тяги тягового транспортного средства при постоянных значениях частоты вращения вала дизеля, его мощности и вращающего момента на валу дизеля. Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления дополнительно содержит: блок выбора алгоритма управления электрической передачей; блок измерения (расчета) основного сопротивления движению тягового транспортного средства; блок, реализующий алгоритм 1 управления электрической передачей (движение тягового транспортного средства резервом или с порожним составом при несложном профиле пути); блок, реализующий алгоритм 2 управления электрической передачей (движение тягового транспортного средства с груженым составом); блок, реализующий алгоритм 3 управления электрической передачей (движение тягового транспортного средства с составом большой массы при сложном профиле пути); блок задания входных сигналов для блока возбуждения тягового синхронного генератора и блока управления ведомым инвертором. Микропроцессорная система управления электрической передачей тягового транспортного средства задает частоту напряжения питания асинхронных двигателей с заданным превышением над частотой, соответствующей частоте вращения их общего вала, входными управляющими воздействиями для асинхронных двигателей являются напряжение тягового синхронного генератора и угол опережения открывания вентилей ведомого инвертора. Регулирование частоты вращения общего вала асинхронных двигателей и, соответственно, оси движущих колес производится введением добавочной ЭДС в цепь выпрямленного напряжения статорной обмотки второго асинхронного двигателя. Величина добавочной ЭДС, определяемой средним значением напряжения ведомого инвертора, регулируется путем воздействия на угол опережения открывания вентилей ведомого инвертора с помощью блока управления ведомым инвертором. Изменение угла опережения открывания вентилей ведомого инвертора может осуществляться при равномерном (алгоритм 1), неравномерном (алгоритм 2) распределении по тяговым позициям второго контроллера машиниста разности этого угла между соседними значениями и, соответственно, равномерном или неравномерном ступенчатом изменении частоты напряжения тягового синхронного генератора или бесступенчатом ее изменении (алгоритм 3). 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная цилиндром, головкой цилиндра с расположенной в ней дополнительной камерой, поршнем, имеющим выступ, входящий в дополнительную камеру, и кольцевой полостью внутри поршня, соединяющейся с камерой сгорания кольцевым соплом, при этом в поршне выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо, изготовленное из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающее в период пуска двигателя кольцевое сопло, соединяющее кольцевую полость поршня с объемом камеры сгорания, расположенной над поршнем. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник (2) и эжектор (5). Воздухозаборник (2) установлен на входе во впускной канал (3). Пассивное сопло (4) эжектора подключено к воздухозаборнику (2) при помощи трубопровода (6) с размещенным в нем обратным клапаном (7). В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие (8) для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие (9) для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Активное сопло (10) эжектора связано с радиальным отверстием (8) в цилиндре при помощи трубопровода (11) с установленными в нем обратным клапаном (12) и накопительной емкостью (13). Диффузор (14) эжектора подключен к тангенциальному отверстию (9) цилиндра. В радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан (16), выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована поверхностью цилиндра, поршнем со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра. В крышке цилиндра установлена перегородка, разделяющая при пуске двигателя камеру сгорания на два изолированных объема: основной и дополнительный, в котором создается повышенная степень сжатия вследствие того, что поршень имеет выступ, входящий в дополнительный объем при положении поршня в ВМТ. Перегородка изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Перед пуском двигателя перегородка имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра и расположена вертикально, образуя дополнительную камеру. После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение, и перегородка изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к области поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

 


Наверх