Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник (2) и эжектор (5). Воздухозаборник (2) установлен на входе во впускной канал (3). Пассивное сопло (4) эжектора подключено к воздухозаборнику (2) при помощи трубопровода (6) с размещенным в нем обратным клапаном (7). В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие (8) для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие (9) для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Активное сопло (10) эжектора связано с радиальным отверстием (8) в цилиндре при помощи трубопровода (11) с установленными в нем обратным клапаном (12) и накопительной емкостью (13). Диффузор (14) эжектора подключен к тангенциальному отверстию (9) цилиндра. В радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан (16), выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам газообмена двигателей.

Известен двигатель внутреннего сгорания [1], содержащей цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, у которого головка цилиндров имеет направляющий аппарат с радиально-тангенциальными каналами, расположенный внутри камеры сгорания вблизи впускного клапана. Лопатки направляющего аппарата управляют движением рабочего тела внутри цилиндра и закреплены на огневой поверхности головки цилиндра.

Недостатком этого технического решения является большая поверхность охлаждения рабочего тела вследствие наличия в камере сгорания лопаток направляющего аппарата, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является двигатель внутреннего сгорания [2]. Двигатель содержит цилиндр с установленным в нем поршнем, крышку цилиндра, воздухозаборник и эжектор. В крышке цилиндра выполнены впускной и выпускной каналы с размещенными в них клапанами. Крышка цилиндра, цилиндр и перемещающийся в нем поршень образует камеру сгорания. Воздухозаборник связан с впускным каналом, в котором установлена форсунка впрыска топлива, и подключен к пассивному соплу эжектора. В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие для частичного выпуска отработавших газов и тангенциальное отверстие для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Радиальное отверстие подключено к активному соплу эжектора. Диффузор эжектора подключен к тангенциальному отверстию, которое открывается поршнем при его положении в нижней мертвой точке.

Недостатком данного технического решения является большая площадь охлаждения рабочего тела, которое находится не только в камере сгорания, но и в трубопроводах и эжекторе, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска.

Поставленная цель достигается установкой в радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов лепесткового клапана, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы. В период пуска двигателя лепестковый клапан закрывает радиальное отверстие, препятствуя вытеканию отработавших газов из камеры сгорания через это отверстие.

Новым двигателе внутреннего сгорания является установка в радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов лепесткового клапана, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя радиальное отверстие, что препятствует вытеканию отработавших газов из камеры сгорания через это отверстие.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания в период пуска и прогрева холодного двигателя; на фиг. 2 представлен двигатель внутреннего сгорания при работе двигателя.

Двигатель (фиг. 1) содержит цилиндр 1, поршень и крышку цилиндра, образующие камеру сгорания. Воздухозаборник 2 связан с впускным каналом 3 и подключен к пассивному соплу 4 эжектора 5 при помощи трубопровода 6 отбора воздуха, в котором установлен обратный клапан 7. В стенке цилиндра 1 выполнено радиальное отверстие 8 для частичного выпуска отработавших газов и тангенциальное отверстие 9 для подачи в камеру сгорания образующейся в эжекторе 5 смеси воздуха с отработавшими газами. Радиальное отверстие 8 подключено к активному соплу 10 эжектора 5 при помощи трубопровода 11, в котором установлены обратный клапан 12 и накопительная емкость 13. Диффузор 14 эжектора 5 подключен к тангенциальному отверстию 9 трубопроводом 15. Тангенциальное отверстие 9 открывается поршнем при его положении в нижней мертвой точке. Радиальное отверстие 8 в период пуска и прогрева двигателя перекрывается лепестковым клапаном 16, закрепленным на наружной поверхности цилиндра 1.

Двигатель работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг. 1, лепестковый клапан 16, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, прижат к поверхности цилиндра 1 и перекрывает радиальное отверстие 8, препятствуя вытеканию рабочего тела из камеры сгорания, вследствие чего в период пуска и прогрева двигателя все рабочее тело находится только в камере сгорания. После пуска и прогрева двигателя в материале лепесткового клапана 16 происходит мартенситное превращение [3], и лепестковый клапан 16 изменяет свою форму, отгибается от поверхности цилиндра 1, занимая рабочее положение, показанное на фиг. 2. При этом открывается радиальное отверстие 8, после чего двигатель работает следующим образом. В начале такта расширения отработавшие газы с высокой температурой и высоким давлением поступают из камеры сгорания через радиальное отверстие 8 по трубопроводу 11 через обратный клапан 12 и накопительную емкость 13 в активное сопло 10 эжектора 5. При этом в пассивном сопле 4 создается разрежение за счет течения через эжектор 5 отработавших газов. Разрежение в пассивном сопле 4 обеспечивает открытие обратного клапана 7 и поступление воздуха из воздухозаборника 2 в эжектор 5, где воздух смешивается с отработавшими газами. В конце такта расширения при подходе поршня к нижней мертвой точке открывается тангенциальное отверстие 9, и смесь воздуха и отработавших газов из диффузора 14 эжектора 5 по трубопроводу 15 поступает в камеру сгорания. Тангенциальное выполнение отверстия 9 обеспечивает закрутку потока газов вокруг оси камеры сгорания.

Во время такта наполнения открывается впускной клапан, топливо впрыскивается во впускной канал 3, где образует с воздухом топливовоздушную смесь, которая поступает в цилиндр 1. В конце такта наполнения при подходе поршня к нижней мертвой точке и открытия тангенциального отверстия 9 поток воздуха и отработавших газов вытекает из этого отверстия и закручивает топливовоздушную смесь в цилиндре 1, что приводит к расслоению заряда вдоль оси цилиндра. В дальнейшем осуществляется сжатие топливовоздушной смеси, ее зажигание, расширение продуктов сгорания, совершение полезной работы и выпуск отработавших газов из цилиндра 1.

При остановке и остывании двигателя материал лепесткового клапана 16 охлаждается, и в нем вновь происходит мартенситное превращение [3], в результате которого лепестковый клапан изменяет свою форму и принимает исходное положение, закрывая радиальное отверстие 8.

Если пуск производится на горячем двигателе, лепестковый клапан имеет высокую температуру и остается в рабочем положении, обеспечивая нормальную работу прогретого двигателя.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ №2587725 С1, опубл. 20.06.2016 г., бюл. №17.

2. Двигатель внутреннего сгорания. Авторское свидетельство СССР №1466364 А1, опубл. 09.07.1995 г.

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник, установленный на входе во впускной канал, и эжектор, пассивное сопло которого подключено к воздухозаборнику при помощи трубопровода с размещенным в нем обратным клапаном, в стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов, активное сопло эжектора связано с радиальным отверстием в цилиндре при помощи трубопровода с установленными в нем обратным клапаном и накопительной емкостью, а диффузор эжектора подключен к тангенциальному отверстию цилиндра, отличающийся тем, что в радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается смесеобразующего устройства для работающего на сжигаемом газе двигателя внутреннего сгорания, а также двигателя внутреннего сгорания, во всасывающем тракте которого расположено такое смесеобразующее устройство.

Предложена система для управления двигателем. Система содержит цилиндр, соединенный с впускным каналом и выхлопным каналом, EGR–трубу, выполненную с возможностью осуществления рециркуляции части выхлопного газа из выхлопного канала во впускной канал, и EGR–охладитель, размещенный на EGR–трубе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов (EGR). Способ управления предназначен для двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами рециркуляции отработавших газов (РОГ). Способ для двигателя (10) заключается в том, что во время холодного пуска регулируют положение первого клапана (54), расположенного в магистрали (50) РОГ, в зависимости от температуры каталитического нейтрализатора (72).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, и содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на прохождение газов, удаляемых только из первой группы выпускных клапанов (6) цилиндров двигателя, в заборный канал (28) выше по потоку от впускного коллектора (44) регулируют первую группу вихревых клапанов (24), подключенных выше по потоку от первой группы впускных клапанов (2).

Группа изобретений, состоящая из способа и вариантов систем зажигания с предкамерой двигателя, относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности сжигания заряда в камере сгорания двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя: оценивают массовый расход рециркуляции отработавших газов (РОГ) по выходному сигналу датчика (217) перепада давления, когда нагрузка двигателя (10) ниже пороговой.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для достоверного определения состава антидетонационной жидкости с помощью датчиков, уже имеющихся в системе двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (РОГ). Система рециркуляции отработавших газов содержит модуль (148) охладителя РОГ.

Предложены способ и система для рекуперации тепла отработавших газов и охлаждения рециркулирующих отработавших газов (РОГ) посредством единственного разветвленного теплообменника.

Изобретение относится к устройству управления с обратной связью для управления объектом, имеющим стохастическую дисперсию, например управления углом поворота коленчатого вала двигателя.
Наверх