Патенты автора Коротков Олег Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области систем ориентации летательных аппаратов (ЛА), преимущественно беспилотных самолетного типа и управляемых снарядов. Заявляемые способы определения значений углов ориентации в процессе движения летательного аппарата и коррекции значений углов ориентации заключаются в том, что для определения в радионавигационном режиме работы углов курса и тангажа используются высота и линейные скорости, найденные радионавигационной частью (РНС) навигационной системы, и углы отклонения управляющих аэродинамических поверхностей ЛА. Для определения угла крена в этом режиме периодически ЛА подвергается тестовому перемещению в плоскости перпендикулярной его продольной оси. На интервалах времени, соответствующих тестовым перемещениям, находятся производные линейных скоростей, которые после учета ускорения силы тяжести пересчитываются в полусвязанную систему координат (ПССК). Соотношение между значениями проекций ускорения на вертикальную и поперечную оси ПССК служит для определения угла крена. Получаемые на основании данных РНС углы курса, тангажа и крена применяют для коррекции результатов расчетов этих же углов с помощью инерциальной части (ИНС) навигационной системы. Технический результат – повышение точности задания начальных условий при перезапуске расчета углов курса, тангажа и крена в инерциальном режиме работы навигационной системы за счет проведения коррекции и, как следствие, повышение длительности нахождения ЛА в этом режиме без снижения вероятности выполнения полетного задания. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявляемые способы формирования данных об ориентации летательного аппарата и навигационный комплекс летательного аппарата относятся к области систем ориентации летательных аппаратов (ЛА), преимущественно беспилотных самолетного типа и ЛА малой авиации. Сущность данного технического решения заключается в том, что в первом способе формирования данных об ориентации ЛА используют измерения установленных на ЛА трех акселерометров, трех гиродатчиков угловых скоростей и трехосного магнитометра, оси измерения которых параллельны осям ЛА X, Y, Z, и датчика воздушной скорости, а также угла отклонения маятниковой системы, ось качания которой расположена параллельно поперечной оси (Z) связанной системы координат ЛА. Во втором способе в процессе сглаживания полученных углов ориентации используют угловые скорости, пересчитанные в систему координат, в которой измеряют углы ориентации. В третьем способе используют скорость, полученную, например, на основании полетного задания (задание скорости программным образом). В четвертом способе используют как программное значение скорости движения ЛА для формирования углов ориентации, так и значения угловых скоростей, пересчитанных в систему координат, в которой измеряют углы ориентации, для осуществления сглаживания полученных углов ориентации. Данные способы реализуются при помощи навигационного комплекса ЛА, который содержит: вычислитель, акселерометр, гиродатчик угловых скоростей, маятниковую систему, состоящую из маятника, который оснащен датчиком угла качания, и датчик воздушной скорости. Технический результат – обеспечение автономности функционирования навигационного комплекса ЛА во время полета. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области военной техники и, в частности, к управляемым реактивным снарядам. Технический результат - расширение боевых возможностей реактивной артиллерии при стрельбе по малоразмерным целям. Блок управления включает источник питания, бортовую аппаратуру дистанционного приема полетного задания, электрический рулевой привод и аппаратуру управления. Аппаратура управления содержит бортовой вычислитель, блок инерциальных датчиков и аппаратуру спутниковой навигации. Блок управления реактивного снаряда обеспечивает первоначальный полет снаряда по баллистической траектории. Этот блок включает крыло. Оно имеет, по меньшей мере, две консоли и механизм отделения двигательной установки. Блок управления установлен между боевой частью и двигательной установкой. Аппаратура дистанционного приема полетного задания предназначена для приема координат цели и циклограммы работы блока управления в полете. Бортовой вычислитель использован для запуска выполнения циклограммы и формирования команд управления на электрический рулевой привод. При отделении двигательной установки обеспечена возможность открытия аэродинамических рулей и консолей крыла, а также планирующий полет снаряда к цели с превышением по высоте с последующим поражением цели с пикирования. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к баллистическим ракетам. Технический результат – повышение точности стрельбы. Баллистическая ракета содержит головную часть, корпус, двигательную установку, систему управления на активном участке. Согласно изобретению ракета дополнительно содержит блок управления на конечном участке траектории, установленный при подготовке ракеты к пуску. Этот блок включает несущий корпус и аппаратуру спутниковой навигации. Эта аппаратура предназначена для определения текущих координат полета ракеты. Она имеет расположенную на внешней поверхности блока управления приемную антенну, бесплатформенную инерциальную навигационную систему. Эта система предназначена для формирования команд по стабилизации крена ракеты, демпфирования продольных и поперечных ее колебаний и наведения в соответствии с положением в пространстве, определяемом аппаратурой спутниковой навигации. Имеются также бортовой вычислитель для запуска выполнения циклограммы, рулевые приводы, аэродинамические рули, источник питания. Предусмотрена бортовая аппаратура дистанционного приема полетного задания от наземной аппаратуры подготовки и передачи полетного задания посредством приема координат цели и циклограммы работы ракеты в полете. Для обеспечения электрической связи головной части с системой управления предусмотрен транзитный электрический кабель. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Координатор головки самонаведения содержит сферический обтекатель, карданов подвес, двигатели наведения и стабилизации, датчики угла, датчики угловой скорости. На внутренней раме подвеса установлено первое плоское зеркало. Точка пересечения оси вращения внутренней рамы и оси вращения внешней рамы подвеса совпадает с центром кривизны поверхностей сферического обтекателя. На неподвижной части координатора установлено второе плоское зеркало, связанное с фоточувствительными элементами. Технический результат заключается в увеличении угла обзора в передней полусфере ГСН, повышении точности определения координат объекта, уменьшении нагрузки на приводы подвеса и, как следствие, возможности получения более высоких динамических характеристик системы стабилизации оптической оси. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемом электроприводе, в том числе с ограниченным углом поворота с нагружением, содержащим компоненту типа «сухого» трения. Технический результат - повышение быстродействия и точности отработки электроприводом входных сигналов, приводящих к изменению знака скорости, при наличии в нагружении компоненты типа «сухое» трение, в том числе, когда трение покоя превышает трение движения на начальном участке разгона. Способ управления электроприводом, в котором формируют траекторную компоненту сигнала управления, исходя из требуемого закона движения нагрузки, кинематически связанной с подвижным элементом двигателя, измеряют скорость движения нагрузки, формируют компоненту сигнала управления пропорциональную статической фрикционной характеристике, и прибавляют полученное значение к траекторной компоненте сигнала управления, а полученную сумму используют для управления двигателем. Особенностью является то, что используя измеряемую скорость нагрузки, определяют ожидаемые моменты остановки перед сменой знака скорости нагрузки, формируют фрикционную компоненту сигнала управления с использованием скорости, ожидаемой после возобновления движения нагрузки, формируют фрикционную компоненту сигнала управления с опережением к моменту ожидаемого возобновления движения нагрузки. Электропривод содержит двигатель и кинематически связанный с его подвижным элементом датчик скорости, последовательно соединенные формирователь компенсации трения и сумматор, при этом сумматор также имеет вход для сигнала от внешней системы. Особенностью является то, что в него введен формирователь упреждения, причем вход формирователя упреждения соединен с выходом датчика скорости, выход формирователя упреждения соединен со входом формирователя компенсации трения, а выход сумматора соединен со входом двигателя. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к управляемым реактивным снарядам. Технический результат - расширение боевых возможностей реактивной артиллерии при стрельбе по малоразмерным целям. Автономный блок управления реактивного снаряда включает цилиндрический шарнир на двух подшипниках качения с осью вращения, совпадающей с продольной осью реактивного снаряда, источник питания, бортовую аппаратуру дистанционного приема полетного задания, взрыватель и аппаратуру управления. Аппаратура управления содержит бортовой вычислитель, блок инерциальных датчиков и аппаратуру спутниковой навигации. Кроме того, устройство содержит электрический рулевой привод. Он включает четыре электродвигателя постоянного тока и четыре аэродинамических руля, скрытых внутри корпуса в исходном положении. Каждый электродвигатель постоянного тока имеет возможность отклонения независимо друг от друга своего аэродинамического руля на угол ±20°. Рулевой привод обеспечивает способность одновременно создавать управляющие силы и моменты по курсу, тангажу и крену. Бортовой вычислитель имеет возможность формирования команд по стабилизации крена и демпфирования продольных и поперечных колебаний снаряда. Устройство может быть установлено на неуправляемые реактивные снаряды непосредственно перед применением. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике

 


Наверх