Патенты автора Моторин Сергей Васильевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Опорное кольцо выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиариленэфиркетона, выбранного из группы полиэфиркетон, или полиэфирэфиркетон, или полиэфиркетонкетон, или полиэфирэфиркетонкетон, или полиэфиркетонэфиркетонкетон. Материал содержит в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Материал содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Достигается повышение степени защиты конструкции вагонов от воздействия знакопеременных нагрузок, обеспечение повышенной работоспособности поглощающего аппарата и защиты вагонов с грузами от действия продольных сил и ускорений. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к прокладкам для подпятникового места надрессорной балки. Прокладку выполняют из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида в виде круглой пластины с центральным отверстием для шкворня. Полиамид выбирают из группы поликапроамид, полигексамителенадинамид, полигексаметиленсебацинамид, полигексаметилендодекандиамид, полиундеканамид и полидодекаамид. В качестве волокнистого наполнителя материал содержит углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Композиционный материал также содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 масс. %. Количественное содержание компонентов, масс. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном: 9,7-42,4, углеродные нанотрубки: 0,02-2,00, полиамид: остальное до 100%. Повышается разрушающее напряжение при растяжении и сжатии прокладки. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к химии полимеров и может быть использовано в медицине для изготовления аппаратов внешней фиксации при лечении пациентов в условиях хирургических и травматолого-ортопедических стационаров. Композиционный полимерный материал на основе полиариленэфиркетона содержит в качестве углеродного наполнителя 8,2-43,8 мас. % углеродного волокна, полученного из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна, в виде рубленых жгутов или нити длиной 50-500 мкм. Полиарилэфиркетон выбран из полиэфиркетона (ПЭК), полиэфирэфиркетона (ПЭЭК), полиэфиркетонкетона (ПЭКК), полиэфирэфиркетонкетона (ПЭЭКК), полиэфиркетонэфиркетонкетона (ПЭКЭКК). В качестве полимерной основы указанный материал может также содержать композицию на основе ПЭК, содержащую 20-80 мас. % ПЭЭК, или ПЭКК, или ПЭЭКК, или ПЭКЭКК; или композицию на основе ПЭЭК, содержащую 20-80 мас. % ПЭКК, или ПЭЭКК, или ПЭКЭКК; или композицию на основе ПЭКК, содержащую 20-80 мас. % ПЭЭКК или ПЭКЭКК; или композицию на основе ПЭЭКК, содержащую 20-80 мас. % ПЭКЭКК. Изобретение обеспечивает повышение разрушающего напряжения при сжатии при сохранении заданного уровня разрушающего напряжения при растяжении, повышение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза, повышение модуля упругости при изгибе. 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, при этом в качестве полимерной основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют термопласт, выбранный из группы полиамид 6,6 (РА-6,6 - полигексамителенадипамид) или полиамид 12 (РА-12 - полидодекаамид), или используют термоэластопласт, выбранный из группы сополимер полиамида 6 и полиэфира (РА6+РЕ) или сополимер полиамида 12 и полиэфира (РА12+РЕ), при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно 8,2-43,8; углеродные нанотрубки 0,02-2,0; термопласт или термоэластопласт остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта за счет снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, сохранение заданного коэффициента трения и стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении и при сжатии, повышение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве полимерной основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют термопласт, выбранный из группы полиэфиркетонкетон, или сополимер полиэфиркетона и полифениленсульфида (PEK+PPS), или полиэтилентерефталат, или используют термоэластопласт, выбранный из группы сополимер полиамида 6 и полиэфира (РА6+РЕ) или сополимер полиамида 12 и полиэфира (РА12+РЕ), при следующем количественном содержании компонентов, мас. %: углеродное волокно 8,0-44,0; углеродные нанотрубки 0,02-2,0; термопласт или термоэластопласт остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта за счет снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, сохранение заданного коэффициента трения и стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении и при сжатии, повышение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве полимерной основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют термопласт, выбранный из группы полифталамид или полифениленсульфид, или используют термоэластопласт, выбранный из группы сополимер полиамида 6 и полиэфира (РА6+РЕ) или сополимер полиамида 12 и полиэфира (РА12+РЕ), при следующем количественном содержании компонентов, мас. %: углеродное волокно 8,2-43,8; углеродные нанотрубки 0,02-2,0; термопласт или термоэластопласт остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта за счет снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, сохранение заданного коэффициента трения и стабильности коэффициента трения при трении по материалу контртела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении и при сжатии, повышение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области литейного производства. Колпачок представляет собой полый корпус с плоской торцевой частью (1), связанной с ней боковой конической частью (2), выступающей над буртом торцевой части сужающейся внешней конической частью (3) с дополнительным буртом (4) и с внутренним коническим отверстием, соответствующим внутреннему коническому отверстию боковой конической части колпачка. Максимальный наружный диаметр боковой конической части колпачка соответствует диаметру отверстия выпора. Толщина стенки сужающейся дополнительной конической части составляет 1,5-5 мм, диаметр внутреннего отверстия сужающейся внешней конической части составляет 40-55 мм, высота дополнительной конической части составляет 0,30-0,70 от высоты колпачка. Колпачок выполнен из высокоэластичного термоэластопласта. Обеспечивается предотвращение замусоривания литейной формы при обдувке и транспортировании, улучшение качества изготавливаемых отливок. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 20 пр.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при производстве отливок из алюминиевых и других сплавов. Уплотнительный колпачок выполнен в виде полого корпуса с торцевой частью и связанной с ней боковой конической частью, максимальный наружный диаметр которой соответствует диаметру отверстия выпора. Колпачок выполнен из высокоэластичного термоэластопласта, имеющего твердость по Шор А 60-75 единиц, прочность при растяжении 3,0-10,0 МПа, относительное удлинение при разрыве 350-650%, плотность - 0,9-1,5 г/см3 и показатель текучести расплава (190°С/5,0 кг) – 0,14-5,0 г/10 мин. Колпачок оснащен выступающей над буртом торцевой части сужающейся внешней конической частью с внутренним коническим отверстием, соответствующим внутреннему коническому отверстию боковой конической части колпачка с конусностью от 1° до 5°, толщина стенки сужающейся дополнительной конической части составляет от 1,5 до 5 мм, диаметр внутреннего отверстия сужающейся внешней конической части составляет от 40 до 55 мм, а высота дополнительной конической части составляет 0,30-0,70 от высоты Н колпачка, причем упомянутый бурт выполнен диаметром 1,1-2,0 максимального наружного диаметра конической боковой части под углом от 0,1° до 10° к оси дополнительной сужающийся конической части колпачка с внешним закруглением. Изобретение обеспечивает значительное снижение трудоемкости и времени подготовительных операций при изготовлении песчаной литейной формы с использованием уплотнительного колпачка, улучшение качества изготавливаемых отливок, а также повышение технологичности как при изготовлении уплотнительного колпачка, так и в процессе его практического использования. 5 з.п. ф-лы, 18 пр., 1 ил.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при производстве отливок из алюминиевых и других сплавов. Уплотнительный колпачок выполнен в виде полого корпуса с плоской торцевой частью и связанной с ней боковой конической частью, максимальный наружный диаметр которой соответствует максимальному диаметру отверстия выпора. Колпачок выполнен из высокоэластичного термоэластопласта, выбранного из группы, включающей блок-сополимер стирол-бутадиен-стирольный эластомер (SBS), блок-сополимер стирол-этилен-полипропилен-стирольный каучук (SEBS), композиции на основе блок-сополимера стирол-бутадиен-стирольный эластомера (SBS), содержащей 50 мас. % блок-сополимера стирол-этилен-полипропилен-стирольного каучука (SEBS), этиленвинилацетатный каучук (EVA) и термопластичную резину (TPR). Максимальный наружный диаметр боковой конической части колпачка составляет 46-52 мм, наружный диаметр бурта торцевой части составляет 1,13-2,0 максимального наружного диаметра боковой конической части колпачка, толщина стенки боковой конической части составляет 1,0-2,5 мм, высота колпачка составляет 40-90 мм и толщина бурта торцевой части составляет 0,5-5,0 мм. Конусность боковой конической части колпачка соответствует конусности отверстия выпора и составляет от 1 до 5°, причем высокоэластичный термоэластопласт уплотнительного колпачка имеет твердость по Шор А 60-75 единиц, прочность при растяжении 3,0-10,0 МПа, относительное удлинение при разрыве 350-650%, плотность - 0,9-1,5 г/см3, показатель текучести расплава (190°С/5,0 кг) - 2,0-70,0 г/10 мин. Изобретение обеспечивает значительное снижение трудоемкости и времени подготовительных операций при изготовлении песчаной литейной формы с использованием уплотнительного колпачка, улучшение качества изготавливаемых отливок, а также повышение технологичности как при изготовлении уплотнительного колпачка, так и в процессе его практического использования. 5 пр., 1 ил.
Изобретение относится к способу изготовления гидратцеллюлозного жгута для последующего производства из него углеродного волокна различного назначения с заранее заданными свойствами, применяемого в качестве наполнителей композиционных материалов. Способ изготовления гидратцеллюлозного жгута, характеризующийся тем, что сульфитную или сульфатную целлюлозу с массовой долей α-целлюлозы не менее 94% и степенью полимеризации 800-900 растворяют в предварительно подготовленной концентрированной фосфорной кислоте, в качестве которой используют смесь на основе ортофосфорной кислоты, содержащую 14-15 мас. % пирофосфорной кислоты, при этом подготовленную концентрированную фосфорную кислоту подают в емкость герметизируемого реактора, нагревают до температуры 40-45°С при перемешивании со скоростью вращения активатора 1-5 об/мин в течение 30-40 мин и, не меняя скорость вращения активатора, в течение 15 мин загружают измельченную до распушенного состояния целлюлозу, затем продолжают перемешивание при скорости 40-50 об/мин в течение 20-25 мин при температуре 40°С до стадии образования рыхлой суспензии целлюлозы при одновременном вакуумировании емкости герметизируемого реактора при остаточном давлении 0,01 МПа, образовавшуюся суспензию целлюлозы охлаждают в течение 60-70 мин до температуры минус 10 - минус 12°С подачей в рубашку реактора жидкого азота в качестве охлаждающего агента с переводом суспензии целлюлозы в гелеобразное состояние прядильного раствора с вязкостью 10000-15000 Па⋅с, затем полученный высоковязкий гелеобразный прядильный раствор подают в экструзионный блок, нагревают до температуры 25-35°С и подают шестеренчатым насосом в объеме 10 см3 высоковязкого гелеобразного прядильного раствора целлюлозы за 1 оборот насоса и подают на фильтрацию в плоский фильтр в виде трехслойной сетки из нержавеющей стали, затем высоковязкий гелеобразный прядильный раствор целлюлозы с массовой долей фосфорной кислоты (Н3РО4+Н4Р2О7) в пересчете на Р2О5 в количестве 73-74%, массовой долей целлюлозы 17,0-17,2% с вязкостью прядильного раствора 1000-1500 Па⋅с при его температуре 25-35°С экструдируют через фильеру с количеством отверстий 1180 штук при их диаметре 60 мкм через воздушный зазор от 1 до 20 мм в зону коагуляции осадительной ванны формования гидратцеллюлозного жгутика, заполненной ацетоном в качестве коагулянта, содержащим 10-12 мас. % фосфорной кислоты, при температуре коагулянта осадительной ванны 15-25°С и выполняют формование гидратцеллюлозного жгутика со скоростью формования 75-80 м/мин и коэффициентом вытяжки 2-10 с передачей свежесформованного волокна на транспортирующие ролики, при этом диаметр филамента исходного гидратцеллюлозного волокна жгута составляет от 8,5 до 15 мкм при его линейной плотности 0,13-0,17 текс, затем однонаправленный жгут полученного гидратцеллюлозного волокна пропитывают в качестве антипирена водным раствором хлорида аммония с концентрацией NР4Сl в количестве 150-200 г/л, содержащим мочевину с концентрацией (NН2)2СО в количестве 10-30 г/л, или водным раствором сульфата аммония с концентрацией (NH4)2SO4 в количестве 250-300 г/л, содержащим мочевину с концентрацией (NH2)2CO в количестве 20-40 г/л, сушку пропитанного жгута исходного гидратцеллюлозного волокна проводят при температуре 120-140°С в течение 30-60 мин. В результате из гидратцеллюлозного жгута с заданными свойствами можно получить углеродное волокно при максимальном содержании углерода с заданным удельным электрическим сопротивлением, с высокими прочностными характеристиками при растяжении как элементарного углеродного волокна, так и его жгута в целом. 1 з.п. ф-лы, 6 пр.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе литьевого термопластичного полифениленсульфида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,5 до 100 нм, а их длина от 0,5 до 77 мкм. В качестве литьевого термопластичного полифениленсульфида основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют полифениленсульфид Fortron или Tecatron, при следующем количественном содержании компонентов, мас. %: углеродное волокно - 9,2-42,8; углеродные нанотрубки - 0,02-0,74; полифениленсульфид - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, снижение коэффициента трения, сохранение уровня стабильности коэффициента трения при трении по материалу контртела стали 40Х, сохранение на заданном уровне разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при производстве отливок из алюминиевых и других сплавов. Уплотнительный колпачок выполнен в виде полого корпуса с плоской торцевой частью и связанной с ней конической боковой стенкой, наружный максимальный диаметр которой составляет 48-50 мм и соответствует максимальному диаметру отверстия выпора. Наружный диаметр бурта торцевой части колпачка составляет 1,40-1,70 максимального наружного диаметра боковой стенки, а толщина боковой стенки составляет 1,3-1,9 мм. Колпачок выполнен из высокоэластичного термоэластопласта. Термоэластопласт имеет твердость по Шор А 65-75 единиц, прочность при растяжении не менее 4,5 МПа, относительное удлинение при разрыве не менее 300%, плотность 1,20-1,24 г/см3 и показатель текучести расплава (190°C/2.16 кг) составляет 0,5-3,0 г/10 мин. Обеспечивается снижение трудоемкости, времени подготовительных операций при изготовлении песчаной литейной формы и улучшение качества отливок. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 14 пр.

Изобретение относится к области изготовления изделий трибологического назначения. Композиционный полимерный антифрикционный материал содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: в качестве волокнистого наполнителя - углеродное волокно (9,2-42,8) и хаотично расположенные углеродные нанотрубки (0,02-0,74), полифенилсульфид (остальное до 100). Нанотрубки выполнены в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,5 до 100 нм, а их длина - от 0,5 до 77 мкм. Обеспечивается повышение срока службы втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, снижение коэффициента трения, сохранение уровня стабильности коэффициента трения, сохранение на заданном уровне разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, или полипропилена, или полиэтилена, или поливинилсульфита, или полиимида, или их производных, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70, при этом внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина - от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к композиционному полимерному антифрикционному материалу на основе полиамида для изготовления изделий трибологического назначения, например подшипников скольжения, а также для изготовления изделий тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, эксплуатирующихся без использования смазки. Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида содержит, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70 - 0,05-0,55, полиамидную основу - остальное. Внешний диаметр нанотрубок выбран от 0,1до100 нм, а длина - от 1 до 70 мкм. Полиамидная основа содержит полиамид или смесь полиамида с 20-40 мас.% поли-ε-капроамида. Изобретение позволяет повысить срок службы изделий за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания при трении, повысить стабильность коэффициента трения, повысить разрушающее напряжение при растяжении, сохранить ударную вязкость по Шарпи при сохранении заданного предела прочности при сжатии. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к композиционному полимерному антифрикционному материалу на основе полиамида, используемому для изготовления изделий различного трибологического назначения, например подшипников скольжения, а также для изготовления изделий для тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта. Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида содержит в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. При этом композиционный полимерный антифрикционный материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга, свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве полиамида основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4, углеродные нанотрубки 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. В качестве углеродного волокна композиционный материал содержит углеродное волокно, полученное из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна или из полиакрилонитрильного волокна. Углеродное волокно композиционного полимерного антифрикционного материала используют в виде жгута или рубленого жгута, или рубленой ленты, а стекловолокно используют в виде рубленой нити. Длина рубленых жгута или ленты углеродного волокна и рубленой нити стекловолокна выбрана от 1 мм до 48 мм. Технический результат - повышение срока службы изготовленных из предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида изделий, снижение интенсивности линейного изнашивания при трении по полированной стальной паре из стали 40Х. Повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела из стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения. 2 з.п.ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве основы материал дополнительно содержит смесь полиамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве полиамида основы материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4; углеродные нанотрубки 0,05-0,55; полиамид - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения при повышении его стабильности. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки
Изобретение относится к технологии получения из гидратцеллюлозы углеродного волокна и может быть использовано в качестве наполнителей композиционных материалов конструкционного, теплозащитного, антиэлектростатического назначения, а также при производстве углеродных волокнистых адсорбентов, носителей катализаторов, материалов для защиты от электромагнитного излучения, наноструктурированных композитов, фуллеренов, нанотрубок и т.д

 


Наверх