Патенты автора Бойко Олег Владимирович (RU)

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации транспортных тоннелей, а также к способам диагностики и наблюдения за их состоянием в процессе эксплуатации. Способ контроля технического состояния обделки тоннеля с использованием сейсмоакустического метода состоит в выявлении дефектов строительных конструкций тоннеля на основе регистрации параметров распространения сейсмических волн и включает в себя условное разбиение поверхности обделки тоннеля с установкой на них сейсмических датчиков на участки, в пределах которых проводят последующие операции сейсмоакустического метода определения качества строительной конструкции и контакта с окружающим грунтом, возбуждение механических колебаний строительной конструкции тоннеля, измерение их параметров в контролируемой точке поверхности и выявление зон с градиентом измеряемых параметров в пределах выбранного участка, причем возбуждение колебаний производят неразрушающим методом и измерения осуществляют с одной стороны строительной конструкции с использованием сейсмических датчиков на каждом условном участке тоннеля. В качестве источника возбуждения механических колебаний в строительной конструкции тоннеля используют проходящий железнодорожный поезд, формирующий вибрационные колебания на железнодорожные пути и обделку тоннеля. Контроль состояния обделки тоннеля осуществляют с использованием обработки акселерограмм вибраций методом спектрального анализа, позволяющим определить частотный и амплитудный состав вибрационных колебаний, а графическое изображение вибрационного сигнала в виде спектрограмм используют для контроля изменений напряженно-деформированного состояния в системе «обделка - массив горных пород». Регистрации колебаний проводят в непрерывном режиме с привязкой ко времени в месте положения сейсмического датчика и ближней зоны заобделочного пространства на каждом условном участке тоннеля, а процесс контроля состояния обделки тоннеля осуществляют в автоматическом режиме без участия человека. Технический результат состоит в обеспечении проведения контроля технического состояния строительных конструкций тоннеля с использованием сейсмоакустического метода без остановки эксплуатации тоннеля, а также повышении скорости проведения и снижении трудоемкости работ по контролю технического состояния строительных конструкций тоннеля. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства в грунте заглубленных железобетонных или бетонных конструкций, возводимых способом «стена в грунте», а также контроля качества бетонирования данных конструкций. Сейсмоакустическим источником 5 производят генерацию сейсмоакустических волн в различных точках первой полой трубы 1 за счет его перемещения с интервалами через расстояние от 0,5 до 4 метра по длине трубы 1, при этом сейсмоакустический источник 5 соединяют и синхронизируют с сейсмоакустическими приемниками 7 посредством цифровой сейсмоакустической станции 8, на которую производится регистрация сигналов, полученных сейсмоакустическими приемниками 7 при прохождении сейсмоакустических волн через отвердевшую бетонную среду конструкции «стена в грунте» 4. После томографической обработки информации в виде кинематического разреза в вертикальной плоскости и расчетного разреза по параметру прочности отвердевшей бетонной среды конструкции 4, принимают решения по вариантам устранения выявленных дефектов бетонирования 9 конструкции «стена в грунте» 4, затем вынимают из конструкции «стена в грунте» 4 полые трубы 1 и 2 и производят бетонирование образовавшихся скважин. Технический результат - возможность выявления дефектов бетонирования заглубленных железобетонных и бетонных конструкций, возводимых методом «стена в грунте», а также повышение достоверности определения наличия дефектов бетонирования заглубленных строительных конструкций «стена в грунте» за счет перекрестного сканирования дефектов из разных точек по высоте конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к контролю качества прочностных характеристик грунтов. Предложен способ сейсмоакустической оценки деформационно-прочностных характеристик грунта, включающий предварительное установление корреляционных зависимостей между деформационно-прочностными характеристиками определенного вида грунта и скоростями прохождения продольных и поперечных упругих волн в данном виде грунта, измерение скорости прохождения продольных и поперечных упругих волн в исследуемом грунте и оценку деформационно-прочностных характеристик исследуемого грунта с использованием установленных корреляционных зависимостей. Согласно изобретению предварительное установление корреляционных зависимостей производят на основе обобщения данных, имеющихся в опубликованных печатных источниках, без проведения сейсмоакустических измерений, а корреляционные зависимости формулируют в виде зависимостей значений статических модулей деформации и упругости определенного вида грунта от значений скоростей продольных и поперечных волн в этих грунтах. Технический результат - снижение трудоемкости и времени для определения деформационно-прочностных характеристик грунтов при строительстве объектов в различных грунтах. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: для неразрушающего контроля лопаток газотурбинных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что посредством ударного воздействия, в лопатке возбуждают собственные упругие акустические колебания. Затем с помощью спектрального анализа регистрируется и фиксируется их частота. Дополнительно для исследуемой ступени строится экспериментальная зависимость частоты собственных колебаний от места установки приемного устройства для преобразования механических вибраций в электрический сигнал и определяется допустимый разброс колебаний бездефектных лопаток, при выходе за границы которого судят о наличии трещины лопатки. Технический результат: упрощение контроля лопаток газотурбинных двигателей. 3 ил.
Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к эластомерному композиционному материалу для изготовления различных резинотехнических изделий

 


Наверх