Патенты автора Журавлев Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к способу управления электротяговой системой транспортных средств. Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза заключается в следующем. Задают уставку тормозного усилия тепловоза, первую уставку тока якорей и первую уставку тока возбуждения. Выделяют максимальный ток якоря и максимальную частоту вращения одного из электродвигателей. Вычисляют обратное значение максимальной частоты вращения, вычисленное значение принимают за вторую уставку тока якорей. Минимальную из уставок тока якорей электродвигателей сравнивают с величиной максимального тока якоря, результат сравнения перемножают с величиной вычисленного среднего магнитного потока, по результату перемножения корректируют уставку заданного тормозного усилия. Скорректированную уставку заданного тормозного усилия сравнивают с результатом перемножения величин среднего магнитного потока и среднего значения тока якорей, результат сравнения интегрируют, и полученный результат принимают за вторую уставку тока возбуждения. Выделяют из уставок тока возбуждения минимальную уставку и по ней осуществляют регулирование тока возбуждения. Технический результат заключается в обеспечении устойчивой работы электрического тормоза тепловоза. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик скорости вращения вала дизель-генератора, датчик подачи топлива в дизель, блок возбуждения возбудителя, блок управления пневматическим тормозом, блок отображения оперативной информации, блок интерфейса, датчик скорости движения тепловоза и микропроцессорный контроллер. Контроллер включает в себя первое и второе задающее устройство, первое, второе и третье сравнивающие устройства, функциональный преобразователь, сумматор, множительное устройство, первый и второй интеграторы. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора оснащена блоком управления реверсором, блоком управления свистком, блоком управления песочницей, локомотивным и переносным блоками беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении работы тепловоза в режиме автоматизированного ведения с управлением от внешней управляющей системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к выходу синхронного тягового генератора с выпрямителем. Тормозящие тяговые электродвигатели нагружают на тормозные резисторы. Измеряют токи тормозящих электродвигателей и выделяют максимальный ток одного из тормозящих электродвигателей. Измеряют ток возбуждения тормозящих электродвигателей, задают скорость движения тепловоза, задают минимальное значение тока возбуждения тяговых электродвигателей. По измеренному значению тока возбуждения вычисляют величину магнитного потока тяговых электродвигателей и перемножают ее с величиной, пропорциональной заданной скорости движения. Результат нормируют, и принимают за уставку тока тормозящих электродвигателей, и сравнивают с максимальным током одного из тормозящих электродвигателей. Результат сравнения нормируют, и по нему корректируют величину заданного минимального значения тока возбуждения, и по этой скорректированной величине регулируют управляемый источник напряжения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы электродинамического тормоза. 1 ил.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели. На торцевых сторонах маневрового тепловоза расположены дальномеры бесконтактного действия, связанные с устройством управления, которое подключено к блоку возбуждения тягового генератора. Тепловоз содержит устройство удаленного контроля, выполненное в виде бортовой специализированной радиостанции, соединенное каналом связи с устройством управления маневрового тепловоза. Дальномеры бесконтактного действия установлены на уровне автосцепных приборов, и их плоскость считывания расположена параллельно плоскости рельсового пути. Линия считывания формируется пересечением плоскости считывания и плоскости расположения автосцепных приборов ближайшего по ходу движения вагона, перпендикулярной плоскости пути. Способ эксплуатации маневрового тепловоза без машиниста заключается в непрерывном бесконтактном контроле линии считывания по ходу движения маневрового тепловоза и остановке тепловоза в момент сцепки с вагоном. Технический результат заключается в возможности использовать маневровый тепловоз в полностью автоматическом режима. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей заключается в том, что выделяют сигнал, пропорциональный фактической скорости движения, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, вычисляют сопротивление движению по заданным значениям веса тепловоза с составом и профиля участка движения. По вычисленному значению сопротивления движению и известным характеристикам электродвигателя определяют уставку тока тягового генератора. Перемножают величину сигнала, пропорционального магнитному потоку электродвигателя, с величиной заданного значения скорости движения, полученный результат принимают за уставку напряжения генератора. Вычисляют ускорение тепловоза, вычисленную величину нормируют и суммируют со значением сигнала, пропорционального фактической скорости движения. Полученный результат сравнивают с заданным значением, результат сравнения интегрируют, по результату интегрирования корректируют вычисленную уставку напряжения генератора и регулируют напряжение генератора. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности и быстродействия регулирования скорости движения тепловоза. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей содержит задатчик и датчик скорости, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и напряжения тягового генератора, ключевой элемент, интегратор, блоки сравнения, два функциональных преобразователя, два блока умножения, сумматор и ключевой элемент. Устройство содержит дополнительно второй интегратор, третий функциональный преобразователь, три блока умножения, логическое устройство, пороговое устройство, первый и второй дополнительные задатчики и второй сумматор. Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия, а также динамической и статической точности поддержания скорости. 1 ил.

Изобретение относится к способам для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ регулирования скорости заключается в том, что выделяют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с заданным значением и изменяют напряжение тягового генератора. Выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя. Интегрируют сигнал, пропорциональный величине разности сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, когда разность величин этих сигналов становится меньше заданной. Вычисляют сопротивление движению по заданным значениям веса тепловоза с составом и профиля участка. По значению сопротивления движению и характеристикам тягового электродвигателя определяют уставку требуемого значения тока тягового генератора по известной величине силы тяги тепловоза. Перемножают величину сигнала, пропорционального магнитному потоку электродвигателя, с величиной заданного значения скорости движения, полученный результат корректируют по величине падения напряжения на сопротивлении цепей электродвигателей и принимают за уставку напряжения тягового генератора. Величину уставки напряжения тягового генератора перемножают с уставкой тока, скорректированной по результату интегрирования разности величин сигналов, фактической и заданной скоростям движения, результат умножения принимают за уставку мощности тягового генератора. Техническим результатом изобретения является повышение точности и быстродействия регулирования скорости движения тепловоза. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания тепловозов, в частности к способу подогрева охлаждающей жидкости двигателя, при горячем отстое тепловоза для его запуска. В способе подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза для его запуска, заключающемся в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения, при этом отключение дизеля происходит автоматически при заданной, не зависящей от температуры окружающей среды, рабочей температуре элемента системы охлаждения дизеля, обладающего наибольшей теплоемкостью, автоматическое включение дизеля в работу происходит при снижении температуры элемента системы охлаждения с наибольшей теплоемкостью до заданного значения или при снижении значения температуры ниже допустимого предела в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью, причем после отключения дизеля осуществляют прокачку охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения дизеля тепловоза. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности за счет снижения периодических запусков дизеля и увеличение ресурса аккумуляторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к тиристорным выпрямителям, которые подключены к контроллеру. Также тяговый электропривод снабжен задатчиком режимов работы, двумя дополнительными управляемыми выпрямителями, силовым трехфазным коммутатором, балластным резистором и переключателем. Входы управления трехфазного коммутатора, переключателя, дополнительных управляемых выпрямителей подключены к дополнительным выходам контроллера, вход которого подключен к выходу задатчика режимов работы. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматической защиты колесно-моторных блоков танспортных средств от боксования их колесных пар при тяге или от юза при электрическом торможении

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока, в частности на маневровых тепловозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры теплоносителей тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания

 


Наверх