Патенты автора Дергачев Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении тонкостенных сложнопрофильных обечаек из титанового сплава. Устройство содержит матрицу и контейнер, выполненный из двух деталей. В стенке контейнера имеются отверстия для одновременного вакуумирования полости контейнера и полости трубной заготовки с фланцами. Для этого прижимные крышки устанавливают с радиальными зазорами между их фланцами и фланцами заготовки. После вакуумирования полость трубной заготовки герметично закрывают прижимными крышками с помощью гидроштока. В стенке контейнера выполнен канал для подвода инертной газовой среды высокого давления в канал одной из прижимных крышек. Толщину стенки трубной заготовки и ее наружный профиль предварительно определяют расчетно-опытным путем. Заготовку изготавливают механической обработкой из толстостенной трубы. В результате обеспечивается надежная работа устройства при изготовлении сложнопрофильных обечаек с фланцами. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Пусковое устройство на 4 ракеты состоит из направляющей стрелы, состоящей из верхней и нижней частей, механизма подъема стрелы, восьми гидроцилиндров опускания ракет, восьми ложементов, установленных на стреле, и восьми крышек ложементов. Верхняя и нижняя часть направляющей стрелы соединены между собой шарнирно в задней части ПУ и фиксируются друг относительно друга при помощи запирающего замка. Замок установлен в средней части ПУ. Устройство содержит откидные крышки ложементов верхней и нижней частей, и ролики для перемещения ракет по ложементам. Технический результат - сокращение времени загрузки боекомплекта, уменьшение нагрузок на конструкцию ПУ и соседние ракеты при старте ракеты, сокращение интервала между пусками соседних ракет. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для коммутации электрических цепей сигнализации, питания и управления при изменении положения приводного элемента микропереключателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении ее надежности коммутационного устройства. Устройство содержит корпус, механизм переключения с приводными элементами, выполненный в виде не менее двух микропереключателей, неподвижно закрепленных внутри корпуса коммутационного устройства, рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе коммутационного устройства, а другой взаимодействует с контактной поверхностью, и контактный узел с пружиной, воздействующий на приводные элементы микропереключателей в процессе перемещения рычага от исходного положения до конечного. Рычаг содержит упор со сферической поверхностью, при этом контактный узел выполнен с возможностью обеспечения синхронного перемещения приводных элементов микропереключателей на величину прямого рабочего хода до переключения контактов в процессе перемещения рычага и выполнен в виде платы, с установленными на ней регулировочными болтами или платы с установленными регулировочными болтами на стойках, причем в центральной части платы установлен шток с цилиндрической пружиной сжатия, который шарнирно соединен с рычагом. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении корпусов ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) из композиционных материалов. В способе герметизации корпуса РДТТ, выполненного из композиционного материала, содержащего переднее и заднее днища и силовую оболочку в виде кокона, выполненного методом непрерывной намотки, намотанную оболочку второго кокона и плоские кабели бортовой кабельной сети, установленные в межкоконное пространство, корпус двигателя устанавливается в вертикальное положение и опирается задним днищем на технологическую оснастку, образуя с ней герметичный стык, далее производится откачка воздуха из замкнутого объема, образованного задним днищем двигателя и технологической оснасткой с обеспечением перепада давлений между передним и задним днищами двигателя, а со стороны переднего днища двигателя производится заполнение клеем-компаундом полостей межкоконного пространства между плоскими кабелями и полостей по местам установки кабелей, после этого выполняется герметизация путем нанесения герметика на переднее днище, включая места входа плоских кабелей. Технический результат - повышение надежности конструкции, расширение функциональных возможностей корпусов РДТТ как составной части ЛА. 5 ил.

Группа изобретений относится к области носовых обтекателей (НО) высокоскоростных летательных аппаратов (ВЛА), размещаемых в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК) под условия подводного старта. НО ВЛА в ТПК закреплен пиростопорами с возможностью отделения на носовой части ВЛА, имеет выступ для упора в перестыковочное кольцо ТПК и закреплен на перестыковочном кольце с помощью срезных элементов с обеспечением герметичности с ТПК. В НО установлен элемент герметизации с прижимным кольцом, контактирующий с носовой частью ВЛА. НО состоит из днища и корпуса, образующих разъемное соединение с обеспечением герметизации стыка. На днище НО установлены четыре сухаря для такелажных работ с ВЛА. В корпусе НО установлена система двигателей разворота ВЛА и увода НО, выполнены люки для монтажа пиростопоров с последующей установкой крышек. НО включает юбку конической формы, образующую разъемное соединение с корпусом НО и обеспечивающую плавный обвод с носовой частью ВЛА. Сухари для такелажных работ закрыты крышками с образованием плавного внешнего обвода с днищем НО. Крепление НО к носовой части ВЛА выполнено путем захода штоков пиростопоров в ответные отверстия носовой части с одновременным отжатием подпружиненных крышек, закрывающих данные отверстия с обеспечением плавного обвода с носовой частью ВЛА. Способ сборки НО с носовой частью ВЛА заключается в том, что сначала от НО отстыковывается юбка и снимаются крышки, а затем вращением винтов крепления прижимных колец к НО выводим элементы герметизации из обжатого состояния, далее заводим юбку на носовую часть ВЛА и устанавливаем НО. После закрепления пиростопоров на НО обжимаются элементы герметизации за счет вращения винтов крепления прижимных колец к НО и после снятия заглушки в полость между элементами герметизации подается воздух или азот под давлением, производится выдержка по времени и по контрольным приборам определяется величина спада давления за время выдержки и делается вывод о герметичности по данному стыку. На НО устанавливаются крышки с предварительно снятыми заглушками. К НО подвигается юбка и соединяется с ним с помощью крепежа. Группа изобретений направлена на улучшение аэрогидродинамических характеристик путем обеспечения плавных обводов ВЛА с НО и повышение эксплуатационной надежности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам (ЛА) и может быть использована в системах отделения отсеков ЛА. Система отделения отсека ЛА содержит устройство крепления отделяемого отсека к ЛА и устройство отделения. В состав устройства отделения входит толкатель с охватывающей его оболочкой. Устройство крепления и устройство отделения соединены с бортовой кабельной сетью. На корпусе толкателя установлен твердотопливный газогенератор. Поршень выполнен в виде ступенчатого цилиндра с передним днищем, при этом цилиндрические поверхности стакана являются опорными для цилиндрических поверхностей поршня. Заплечик стакана служит упором для заплечика поршня в конце рабочего хода поршня. Достигается повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор электронного прибора содержит эластомерные упругие элементы. Упругие элементы закреплены на втулке и поджаты с торцовых поверхностей поджимными шайбами с усилием, направленным вдоль оси амортизатора. Упругие элементы выполнены в виде ступенчатых цилиндрических втулок. Цилиндрические втулки расположены соосно с каждой стороны крепежного отверстия в опорной поверхности электронного прибора. Цилиндрическая часть втулки малого диаметра упругих элементов установлена с натягом в кольцевом пространстве между внешним диаметром втулки и внутренним диаметром крепежного отверстия. Цилиндрические части большого диаметра эластомерных упругих элементов в поджатом состоянии расположены между опорными поверхностями электронного прибора и торцевым фланцем втулки и поджимной шайбы. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности амортизатора, возможность совпадения центра тяжести электронного прибора с центром тяжести системы виброизоляции и минимизация зазоров между ними. 2 ил.

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов (ЛА), а более конкретно к цельноповоротным рулям. Разделяемый аэродинамический руль (АР) высокоскоростного летательного аппарата (ВЛА) содержит бортовую панель, закрепленную на оси вращения с возможностью отделения при достижении больших скоростных напоров. При этом линия, по которой разделяется АР, выбрана таким образом, чтобы центр давления бортовой панели АР, так же как и центр давления всего АР лежал на оси вращения АР. При этом отделяемая панель установлена на бортовой панели с помощью шипового соединения и замкового устройства, установленного перпендикулярно линии разделения аэродинамического руля, состоящего из толкателя, болта с конической головкой, зажатого разрезной конической втулкой в патроне, который закреплен в начальном положении срезаемым фиксатором. Кроме того, внутри бортовой панели АР и фюзеляжа ВЛА соосно выполнен цилиндрический канал, в котором внутри фюзеляжа ВЛА установлен пиропатрон с пулей для воздействия на толкатель замкового устройства. Предложенное техническое решение позволяет уменьшить площадь АР в полете и позволяет решить проблему управляемости ВЛА при увеличивающемся скоростном напоре с сохранением малых шарнирных моментов руля. 1 ил.

Изобретение относится к области технических средств обучения и преимущественно может быть использовано в составе учебно-тренировочных средств для подготовки расчетов подвижных наземных ракетных комплексов. Тренажер содержит автоматизированное рабочее место инструктора, соединенное с ним автоматизированное рабочее место командира машины боевого управления, а также размещенные в штатной кабине подвижной наземной пусковой установки со штатными органами управления и индикации автоматизированное рабочее место начальника расчета пусковой установки, соединенное с автоматизированным рабочим местом командира машины боевого управления, автоматизированное рабочее место оператора аппаратуры предстартовой подготовки и пуска и автоматизированное рабочее место механика-водителя. Кроме того, тренажер содержит сервер, который соединен со всеми автоматизированными рабочими местами, кроме автоматизированного рабочего места командира машины боевого управления. Изобретение обеспечивает расширение арсенала используемых технических средств и возможность участия в тренировках полного состава расчета подвижного наземного ракетного комплекса, в том числе механика-водителя. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов. Корпус несущего топливного бака ЛА состоит из трех основных частей: передней части, средней герметичной, состоящей из корпуса переднего (10) и корпуса заднего (11), задней части, представляющей собой агрегатный отсек (12). Для обеспечения центровки ЛА при выработке топлива, бак разделен на четыре топливных отсека шпангоутами с герметичными перегородками. Корпус бака имеет внешнюю и внутреннюю оболочки с возможностью нахождения в кольцевом пространстве между этими оболочками топлива, установки трубы пневмогидросистем и тоннельных труб для прокладки жгутов электрорадиооборудования с обеспечением герметичности. Внутренняя оболочка корпуса бака выполнена с возможностью размещения стартово-разгонной ступени ЛА с возможностью отделения и выброса. Изобретение снижает трудоемкость и повышает технологичность изготовления и сборки корпуса несущего топливного бака и ЛА в целом. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к инициирующим устройствам для подрыва пиротехнических средств и может быть использовано в системах управления изделий ракетно-космической техники и в авиационных системах. Технический результат - увеличение функциональных возможностей системы, повышение безопасности и надежности задействования пиротехнических средств. Цифровая система управления пиротехническими средствами содержит центральный прибор управления, пиросредства - ПС, содержащие электровоспламеняющие мостики, блоки задействования ПС - БЗП, содержащие исполнительные элементы, магистральную линию связи, силовые шины питания. В качестве центрального прибора управления использована бортовая цифровая вычислительная машина - БЦВМ. Она обеспечивает возможность реализации циклограммы проверки и задействования ПС. При этом БЦВМ и БЗП содержат трансформаторы гальванической развязки и приемопередатчики. Они обеспечивают передачу цифровой информации в виде сообщений между БЦВМ и БЗП. При этом БЗП выполнены на базе микроконтроллера. Они связаны с приемопередатчиком БЗП и содержат не менее одного твердотельного реле и не менее двух электромеханических реле на тракт связи с одним ПС. Вход твердотельного реле подключен к пиротехническим шинам питания, а выход - к замыкающимся контактам электромеханических реле, управляемых микроконтроллером для коммутации мостиков ПС к пиротехническим шинам питания. Управляющие входы твердотельного реле - мажоритированные и подключены к микроконтроллеру. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к теплозащитным покрытиям, предназначенным для защиты узлов и агрегатов, работающих в условиях воздействия аэродинамических и газодинамических тепловых потоков. Композиция для изготовления теплозащитного покрытия включает (мас.ч.) фенолоформальдегидную смолу новолачного типа 10,0-12,0; фурфурол 9,0-12,0; уротропин 1,2-1,6; бутадиен-нитрильный каучук в виде 20% раствора в ацетоне 26,0-28,0; ацетон 4,0-6,0; бутилацетат 4,0-6,0; тальк 19,0-21,0; слюду 11,0-13,0; низкомолекулярный полиуретановый каучук 5,0-7,0; термостабилизаторы - Агидол-5 2,0-4,0; трифенилфосфит 2,0-4,0. Изобретение позволяет повысить физико-механические свойства теплозащитного покрытия, увеличить прочность межслоевого сцепления при нанесении, возможность нанесения покрытия в увеличенных толщинах для изделий, увеличить адгезию покрытия к металлам, а также увеличить термоокислительную устойчивость в условиях воздействия высоких температур и кислорода воздуха. 2 табл.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Носовой обтекатель летательного аппарата (2) в транспортно-пусковом контейнере (3) состоит из днища (11) и корпуса (12), образующих разъемное соединение с обеспечением герметизации стыка. Между выступом носового обтекателя и передним торцом транспортно-пускового контейнера (3) установлено перестыковочное кольцо, закрепленное на транспортно-пусковом контейнере (3). При этом носовой обтекатель своими срезными элементами закреплен на перестыковочном кольце с обеспечением герметизации стыка. Кроме того, в корпусе носового обтекателя установлены система двигателей разворота летательного аппарата и увода носового обтекателя после его расфиксации от летательного аппарата, а также система грузов (9) для регулирования положения центра масс носового обтекателя, а на заднем торце корпуса носового обтекателя закреплено прижимное кольцо для элемента герметизации носового обтекателя с корпусом летательного аппарата. Изобретение позволяет расширить функциональность, снижает трудоемкость сборочных работ на заключительных этапах сборки и обеспечить взаимозаменяемость. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к помехозащищенным системам спутниковой навигации, предлагаемым к использованию в составе передвижных ракетных комплексов. Система спутниковой навигации передвижного ракетного комплекса содержит аппаратуру спутниковой навигации и антенную систему, выполненную помехозащищенной в виде независимых блоков: антенны системы спутниковой навигации и блока обработки информации, при этом антенна выполнена в виде отдельных, в количестве не менее четырех, антенных элементов приема спутниковых сигналов, предназначенных для обеспечения работы одного канала спутниковой связи, каждый антенный элемент независимо соединен с блоком обработки информации, причем антенна размещена в верхней части элементов комплекса под радиопрозрачным защитным кожухом. Блок обработки информации размещают под радиопрозрачным защитным кожухом или в отсеке бортовой аппаратуры комплекса. Изобретение позволяет повысить помехозащищенность системы спутниковой навигации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мобильным системам вооружения. Береговой ракетный комплекс (БРК) включает самоходный командный пункт (СКП), содержащий машину боевого управления (МБУ) и самоходные пусковые установки (СПУ) с ракетами. МБУ и СПУ выполнены с возможностью соединения системами связи и обмена данными с источниками целеуказания - наземными РЛС и вышестоящим командным пунктом (ВКП). БРК выполнен с возможностью включения транспортно-заряжающих машин (ТЗМ). СПУ, ТЗМ и МБУ выполнены с возможностью размещения на удалении друг от друга до 30 километров, а в МБУ и СПУ введены блоки параметров управления, наведения и самонаведения ракет, обеспечивающие одновременный приход ракет залпа к цели. Введенные в МБУ и СПУ блоки обработки информации целеуказания по наземным целям обеспечивают БРК поражение как морских, так и наземных радиоконтрастных и нерадиоконтрастных целей. В состав СКП включена командно-штабная машина (КШМ), обеспечивающая согласованное управление как данным, так и другими БРК, комплексами артиллерийских установок. Все подвижные средства БРК оснащены средствами маскировки. Техническим результатом изобретения является повышение скрытности, боевой устойчивости и эффективности БРК. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам забора топлива из бака высокоманевренного летательного аппарата, использующего в системе топливоподачи капиллярные заборные устройства. Устройство забора топлива из бака летательного аппарата представляет собой размещенную в баке тонкостенную оболочку с проницаемой боковой поверхностью. Одна торцевая поверхность оболочки соединена с трубопроводом забора топлива, другая заглушена. Боковая поверхность оболочки выполнена с возможностью капиллярного разделения газовой и жидкой фаз из капиллярного объемно-пористого сетчатого материала с разбросом структурных параметров, определяющих его капиллярную удерживающую способность, не более 10%. Боковая поверхность оболочки может быть выполнена в виде гофр. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимизации остатков топлива в процессе его выработки из бака в условиях эксплуатации летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) для ракет в транспортно-пусковом контейнере (ТПК). Корабельная ПУ для ракет в ТПК с минометным стартом оснащена продольной системой амортизации (СА) с заданным ходом подвижной части ПУ с жестко закрепленным в ней ТПК с ракетой. ПУ снабжена амортизатором из эластомерного материала, установленным на фундамент надводного корабля с зазором между нижней поверхностью амортизируемой системы и эластомерными элементами не менее хода продольной СА. Техническим результатом изобретения является снижение ударных нагрузок на ПУ и ТПК, повышение надежности ПУ. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано для обеспечения теплового режима бортовой аппаратуры сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА). Устройство тепловой защиты ЛА выполнено в виде внешней и внутренней оболочек и содержит пропитанный хладагентом охлаждающий материал. Охлаждающий материал размещен на внешней поверхности внутренней оболочки и выполнен в виде сегментов, размещенных по всей поверхности оболочки с зазорами не менее, чем величина теплового расширения материала сегмента под воздействием теплового потока от внешней оболочки. На заднем торце устройства по направлению полета ЛА выполнены отверстия для отвода паров хладагента по паропроводам в полость негерметичного отсека ЛА, неподверженную воздействию внешнего скоростного напора. Техническим результатом изобретения является уменьшение массогабаритных характеристик устройства и упрощение конструкции. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано для отделения отсека летательного аппарата (ЛА). Система отделения отсека ЛА содержит устройство крепления отсека к ЛА по стыковочным шпангоутам, выполненное с возможностью расфиксации крепления, и устройство отделения, установленное на ЛА и снабженное толкателем. Толкатель контактирует с упорным элементом отсека. На стыковочном шпангоуте отсека выполнен посадочный пояс для стыковочного шпангоута ЛА. В состав устройства отделения введена охватывающая его оболочка с закрепленными на ней передним и задним фланцем. Передним фланцем оболочка закреплена на торце толкателя, задним фланцем установлена в центральном отверстии стыковочного шпангоута отсека с возможностью упора в торец посадочного пояса, являющийся упорным элементом отсека. Техническим результатом изобретения является повышение надежности отделения отсека ЛА. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике. Способ управления авиационным воздушно-реактивным двигателем (ВРД) летательного аппарата (ЛА) включает измерение давления и температуры воздуха на входе в ВРД, преобразование информации с датчиков давлений и температуры и передачу преобразованной информации по каналу (4) обмена информацией к вычислителю (8), обработку полученной информации в вычислителе (8) по заранее установленным алгоритмам поддержания скорости летательного аппарата на различных высотах движения аппарата, выдачу управляющих сигналов на агрегаты ВРД. Способ также включает в себя обеспечение самоконтроля блоков, датчиков и клапанов агрегатов ВРД. При получении сигнала об отказе датчиков (3) давления и/или датчиков (11) температуры выдается команда для выполнения резервного алгоритма управления ВРД, заключающегося в расчете давления и температуры воздуха на входе в ВРД по измеряемым с помощью аппаратуры (5) спутниковой навигации параметрам скорости и высоты летательного аппарата. Изобретение обеспечивает возможность корректировки работы ВРД в штатном режиме и формирования резервной системы для управления ВРД во внештатной ситуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается системы регулирования (CP) сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД). На поверхности передней части центрального тела расположены от двух до четырех приемников воздушного давления и приемник полного давления невозмущенного потока, внутри центрального тела размещены датчики давления, с одной стороны связанные воздушной магистралью с приемником полного давления невозмущенного потока, приемниками воздушного давления на центральном теле и в передней части центрального тела, с другой стороны - с блоком управления, состоящим из процессорного модуля, модуля управления и модуля силовых ключей, для выдачи сигнала на агрегат управления соплом в зависимости от числа Маха, перепада давления, угла атаки, угла скольжения. Технический результат изобретения – увеличение точности поддержания противопомпажных запасов, коэффициента восстановления полного давления и как следствие увеличение дальности и создание возможности выбора различных траекторий полета. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) для крылатых ракет (КР) и управлению КР. В случаях неисправности датчиков командных давлений выдается команда для выполнения резервного алгоритма управления ПВРД. Достигается заранее заданная высота КР и поддерживается скорость КР, соответствующая высоте полета КР. При этом регулирование расхода топлива осуществляется по параметрам скорости и высоты КР, а высота и скорость движения КР измеряются с помощью аппаратуры спутниковой навигации. Техническим результатом решения является повышение надежности работы ПВРД и, как следствие, повышение живучести КР и безопасности полета КР. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано в конструкции высокоскоростных двухступенчатых ракет. Устройство установлено в корпусе летательного аппарата и содержит электрический узел. Электрический узел расположен перпендикулярно к внешнему обводу второй ступени и содержит жестко закрепленное в корпусе второй ступени основание, в котором расположено не менее двух втулок с отверстиями для размещения электрических связей и предохранительного каната. Верхняя часть каждой втулки выполнена в виде заостренной режущей кромки. Один конец предохранительного каната жестко закреплен в основании, а другой конец и электрические связи жестко соединены с зажимным приспособлением, закрепленным на корпусе первой ступени. Предохранительный канат имеет меньшую длину, чем электрические связи и установлен в передней части основания. Повышаются аэродинамические характеристики летательного аппарата, предотвращается разрушение ракеты. 2 ил.

Изобретение относится, главным образом, к конструкции высокоскоростных двухступенчатых ракет. Первой ступенью может служить носовой обтекатель, а второй – остальная часть ракеты. Предлагаемое устройство включает в себя устройство отделения и узел электрической стыковки. Данный узел установлен перпендикулярно внешней поверхности второй ступени и содержит закрепленную в корпусе втулку с электрическим разъемом. На верхней части втулки закреплена крышка с пазом для размещения жгута. Верхняя поверхность крышки повторяет внешний обвод ракеты. Устройство отделения выполнено из двух частей: одна представляет собой срезной механизм, а другая содержит жестко соединенную с корпусом первой ступени трубку с ограничителем, параллельную оси ракеты, и кассету для размещения сложенного жгута. Кассета шарнирно соединена с трубкой и закреплена на корпусе первой ступени. Тяга срезного механизма установлена с возможностью продольного перемещения в трубке до контакта с ограничителем. Техническим результатом изобретения является снижение динамических нагрузок, в частности, на обтекатель при его отделении, а также улучшение обтекаемости ракеты. 6 ил.

Изобретение относится к ракетно-авиационной технике и может быть использовано в конструкции негерметичных отсеков двигательных установок (ДУ) сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА). В тепловой защите негерметичного отсека ДУ ЛА с внутренней теплоизоляцией корпуса отсека, теплоизоляцией элементов ДУ и теплозащитным экраном в виде пористой оболочки, теплоизоляция корпуса отсека и элементов ДУ, выполненная из волокнистого теплоизоляционного материала на основе минерального волокна, облицована газопроницаемой жаропрочной тканью. Теплозащитный экран выполнен эластичным из газопроницаемой жаропрочной ткани, установлен в хвостовой части отсека с закрытием зазора между соплом ДУ и корпусом отсека с обеспечением возможности перемещения сопла ДУ. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции теплозащиты, снижение массы конструкции теплозащиты с одновременным повышением надежности работы негерметичного отсека ДУ ЛА. 3 ил.

Изобретение относится к выработке топлива из бака летательного аппарата. Способ выработки топлива из бака летательного аппарата, оснащенного капиллярным заборным устройством, заключается в том, что выработку топлива из бака проводят через капиллярное заборное устройство до объема остатка топлива в баке. Объем остатка топлива определяется удерживающей способностью и гидравлическим сопротивлением капиллярного фазового разделителя. В процессе выработки топлива уменьшают объем КЗУ так, чтобы его высота над уровнем топлива в баке в направлении действия перегрузки () была меньше высоты гидростатического столба, удерживаемого силами поверхностного натяжения капиллярного фазового разделителя (). Изобретение позволяет обеспечить минимальный остаток при выработке топлива из бака в условиях эксплуатации летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и описывает устройство регулируемого сопла с регулирующим приводом и механизмом синхронизации. Регулируемое сверхзвуковое сопло содержит корпус, шарнирно закрепленные на нем дозвуковые и сверхзвуковые створки, образующие канал для истечения продуктов сгорания, привод створок и механизм синхронизации. Корпус сопла выполнен из двух жестко соединенных цилиндрической и ожевальной оболочек с уплотнением, обеспечивающим герметичность по внешнему обводу корпуса. Площадь входного и выходного сечений сопла нерегулируема, а дозвуковые и сверхзвуковые створки шарнирно скреплены с корпусом сопла. Дозвуковые створки, кинематически связанные с приводом створок, и соответствующие им сверхзвуковые створки являются ведущими. Дозвуковые и сверхзвуковые ведущие створки свободными концами попарно скреплены между собой с помощью оси вращения, размещенной в выполненном в створке пазу, с возможностью продольного перемещения. Привод сопла выполнен в виде осей, вилок, гидроцилиндров с поршнями и силового кольца синхронизации с роликами, опирающегося на корпус сопла. Гидроцилиндры объединены коллекторами, соединяющими соответствующие полости гидроцилиндров в кольцо, и шарнирно скреплены с корпусом сопла посредством осей вращения. Силовое кольцо синхронизации шарнирно скреплено через оси вращения со всеми штоками поршней гидроцилиндров с возможностью продольного перемещения вдоль оси сопла. Шарниры крепления дозвуковых створок, закрепленные по многограннику на корпусе сопла, вилки, оси вращения и тяги, скрепленные с ведущими дозвуковыми створками с одной стороны и с силовым кольцом синхронизации с другой, являются частью механизма синхронизации. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить массу и габариты регулируемого сопла, повысить надежность его работы, уменьшить отклонение вектора тяги от оси сопла, увеличить диапазон регулирования критического сечения сопла и обеспечить герметичность по его внешнему обводу. 2 ил.

Автоматизированная система боевого управления берегового артиллерийского и ракетного комплексов содержит ЭВМ, аппаратуру передачи данных со средствами связи, технические средства автоматизации для обслуживания огневых устройств, многоканальное коммутирующее устройство, две радиостанции дециметрового волнового диапазона, аппаратуру передачи данных реального времени, аппаратуру внутренней связи, три высокоскоростных проводных модема (ВПМ), комплекс управления средствами поражения. Комплекс управления средствами поражения содержит ЭВМ, аппаратуру передачи данных со средствами связи, технические средства автоматизации, ВПМ, радиостанцию спутниковой связи. Обеспечивается максимальная оперативность обмена информацией и взаимодействия внутри системы и с внешними комплексами целеуказания и разведки, расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных изделий, в частности радиотехнических изделий. Способ для проведения испытаний радиотехнических изделий, включающий размещение испытуемого изделия в климатическом отсеке герметичной камеры с воздействием на него низкой температуры. При выявлении неисправности изделия в камере его элементы в разобранном виде вне камеры подвергают дополнительному точечному низкотемпературному воздействию с последующим выявлением неисправного элемента изделия и его заменой. При этом устройство для проведения испытаний радиотехнических изделий, выполненное в виде герметичной камеры с технологическим отверстием, содержащей климатический отсек и систему охлаждения. Камера при помощи сетчатой перегородки разделена на верхнюю часть камеры, которая содержит технологическое отверстие, и нижнюю часть камеры. Верхняя часть камеры снабжена гофрированным шлангом с теплоизоляцией. Один конец шланга вставлен в технологическое отверстие и жестко закреплен в корпусе камеры, а другой конец снабжен вентилятором с конической насадкой, которая содержит выходное отверстие малого диаметра для формирования низкотемпературного точечного воздействия на элементы изделия. Через шланг проходит трубка, один конец которой жестко закреплен с внешней стороны центральной части шланга, а другой размещен внутри нижней части камеры. Техническим результатом является обеспечение возможности выявления с повышенной точностью неисправных элементов и дефектов в радиотехнических изделиях при воздействии на них температурных факторов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов (ЛА) включает отвод теплового потока от нагреваемой части ЛА к менее нагретой с помощью термоэмиссионного модуля посредством размещения на внутренней поверхности нагреваемых частей ЛА электропроводящего материала или покрытия, обладающего при нагреве высокой эмиссией электронов, - эмиттера, установку с зазором от эмиттера электропроводящего элемента - коллектора, на котором осаждают эмитируемые электроны и через бортовой автономный потребитель электроэнергии транспортируют к эмиттеру, с последующей герметизацией, вакуумированием образованной между эмиттером и коллектором полости и введением в нее химических элементов или соединений, уменьшающих работу выхода электронов. Изобретение направлено на снижение температурно-напряженного состояния частей двигательной установки ЛА. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гиперзвуковым крылатым ракетам (ГПКР), оснащенным гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД). ГПКР содержит маршевую ступень с конструкцией, построенной на основе двух модулей. Первый модуль является боевым и выполнен в виде планера маршевой ступени ГПКР. Второй - модуль маршевой силовой установки, объединяет в себе воздухозаборник, камеру сгорания, сопло, пневмогидравлическую систему и устройства, обеспечивающие работу ГПВРД. Второй модуль закреплен под фюзеляжем боевого модуля по пакетной (параллельной) схеме с возможностью его отделения в полете по команде БАСУ. После обнаружения и определения координат цели в точке траектории, вычисляемой бортовой аппаратурой системы управления (БАСУ), по команде БАСУ производится отделение силовой установки (СУ) ГПКР, а поражение цели осуществляется планирующим боевым модулем. Техническим результатом изобретения является расширение области применения ракет с ГПВРД. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Камера сгорания силовой установки крылатой ракеты выполнена в виде многослойного изделия и содержит обечайку, несущую механическую нагрузку внутреннего давления, и слой теплозащитного керамического композиционного материала, контактирующего с образующимися при сжигании топлива газами. Слой теплозащитного керамического композиционного материала имеет коэффициент линейного расширения и модуль упругости, обеспечивающие температурную и механическую совместимость с обечайкой, а также толщину, подобранную таким образом, что дополнительное наружное воздушное охлаждение обечайки не требуется. Обечайка выполнена из керамического композиционного высокотемпературного материала, армированного углеродными волокнами, с коэффициентом линейного расширения не более 5,2·10-6 1/°C, модулем упругости не менее 13·103 МПа, пределом прочности не менее 90 МПа. Слой теплозащитного коррозионно-стойкого керамического материала, контактирующего с газами рабочей температурой не более 2000°С, имеет коэффициент линейного расширения не более 5,5·10-6 1/°C. Изобретение позволяет снизить массу и габариты камеры сгорания силовой установки крылатой ракеты, а так же упростить ее конструкцию и повысить надежность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к проектированию ракет, стартующих с подводных лодок, надводных кораблей и наземных носителей. На ракете, имеющей верхний пояс герметизации относительно пусковой установки, установлен нижний пояс герметизации. В кольцевой зазор между корпусами ракеты и пусковой установки в боковом направлении и между поясами герметизации производится предстартовый наддув до уровня гидростатического давления на глубине старта системой наддува, размещаемой в подракетном пространстве и соединенной с кольцевым зазором трубопроводами. Система наддува выполнена в виде баллонов высокого давления и оснащена клапаном отсечки после предстартового наддува и клапаном полного опорожнения после выхода ракеты из пускового устройства. Достигается возможность старта с подводной лодки не только из-под воды, но и с надводного положения, а также с надводного корабля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается крылатой ракеты (КР) со стартово-разгонной ступенью (СРС) и маршевой силовой установкой (МСУ) со сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (СПВРД). КР содержит маршевую ступень (МС) с лобовым воздухозаборником с центральным телом, СПВРД, СРС. СПВРД содержит конический диффузор, топливные коллекторы, стабилизаторы горения, КС, состыкованную с коническим диффузором, сверхзвуковое сопло, находящееся на выходе из КС, и систему регулирования. СРС с реактивным двигателем размещена в КС двигателя МС и воздушном канале с возможностью отстыковки и выброса. Топливные коллекторы и стабилизаторы горения МСУ выполнены складывающимися и закреплены на коническом диффузоре, расположенном на входе в КС. Корпус сопла выполнен из двух состыкованных цилиндрической и ожевальной оболочек. При этом площадь критического сечения сопла регулируется с помощью гидропривода сопла. Достигается уменьшение массы и габаритов КР, повышение тягово-экономических характеристик МС в полете. 5 ил.

Изобретение относится ракетной технике, а именно к устройствам стабилизации движения ракеты. Устройство стабилизации движения ракеты при подводном старте содержит шарнирно закрепленные с корпусом стартово-разгонной ступени решетчатые стабилизаторы, кронштейн, двухпозиционный привод раскрытия, складывания и фиксации (ДППРСФ), электрические разъемы для соединения с системой управления ракетой. ДППРСФ содержит в едином корпусе силовой и два демпфирующих цилиндра, силовые шток и поршень, два демпфирующих штока и поршня. В газовых полостях силового цилиндра встроены механизмы фиксации, расфиксации силового штока с шариками и механизмы выравнивания давления с канавками. Решетчатые стабилизаторы фиксируют в сложенном положении на корпусе стартово-разгонной ступени ракеты, после выхода из транспортно-пускового контейнера по сигналам системы управления стабилизаторы расфиксируют, раскрывают и фиксируют в раскрытом положении, после выхода из воды решетчатые стабилизаторы складывают и фиксируют в сложенном положении одновременно с раскрытием и фиксацией маршевых рулей конструктивными средствами, после достижения заданной скорости отделяют стартово-разгонную ступень со сложенными решетчатыми стабилизаторами от ракеты. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения ракеты при старте с движущегося носителя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к радиолокационным системам со сложными, в частности фазоманипулированными, зондирующими сигналами, используемым, преимущественно, на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) и предназначенным для обнаружения, сопровождения моноимпульсным способом сигналов от объектов назначения и приведения к ним БПЛА

 


Наверх