Патенты автора Павлов Денис Александрович (RU)

Изобретение относится к системам исследования, контроля и диагностики процесса воспламенения и сгорания топлива, конкретно к системам исследования процесса сгорания топлива в камерах сгорания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Устройство измерения, контроля и диагностики процесса сгорания в камере двигателя внутреннего сгорания содержит ионизационный датчик, включающий изолированные друг от друга электроды. Один из электродов, отрицательный, - корпус головки цилиндра. Второй, положительный, - изолированный от головки цилиндра металлический стержень. Второй электрод установлен в отверстии, выполненном в головке цилиндра. Металлический стержень второго электрода покрыт электроизоляционным слоем лака и имеет сферическое утолщение на одном конце. Отверстие в корпусе головки цилиндра снабжено фаской и имеет диаметр, равный диаметру стержня. Устройство содержит прибор фиксации показаний датчика. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы системы измерения ионных токов в камере сгорания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к способам исследовательских испытаний двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием по оценке совершенства процессов подготовки и сгорания топлива. Способ включает проведение сравнительных испытаний на моторном стенде двигателя на заданном скоростном и нагрузочном режиме работы при питании двигателя углеводородным топливом и при введении в топливную смесь промотора, например водорода, в количестве 3÷6% по массе от углеводородного топлива. Затем рассчитывают величину определяемого по результатам измерений расхода топлива и промотора и их теплотворных способностей безразмерного коэффициента, представляющего отношение количества тепла, подведенного с топливом и добавкой промотора, к количеству тепла, подведенному только с углеводородным топливом, и при его значении меньше единицы делают вывод о невысоком уровне совершенства процессов подготовки и сгорания смеси. Техническим результатом является вывод о возможности выполнения доводочных работ на выявленных режимах работы по улучшению показателей рабочего процесса двигателя в части совершенствования процессов подготовки и сгорания топливной смеси. 1 ил., 1 табл.

 


Наверх