Патенты автора КАРДОС Зольтан (SE)

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения, в частности к устройству термостата. Устройство термостата для системы охлаждения моторного транспортного средства содержит тело (9) клапана, которое может перемещаться между разными положениями для регулирования расхода охлаждающей текучей среды из впускного канала (3) устройства термостата на два выпускных канала (5, 6). Тело клапана имеет клапанное устройство в форме первого пластинчатого элемента (15), который в концевом положении тела клапана находится в контакте с седлом клапана между впускным каналом (3) и вторым пластинчатым элементом (16), который образует первый выпускной канал (5) так, что этот контакт препятствует потоку охлаждающей текучей среды проходить из впускного канала в этот выпускной канал. Два пластинчатых элемента (15, 16) предназначены для образования при смещении из этого положения контакта соединения между впускным каналом (3) и выпускным каналом (5) в форме участка (22) канала, определенного поверхностями (23, 24) двух пластинчатых элементов (15, 16), обращенных друг к другу и имеющих замедляющую поток форму. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы термостата за счет предотвращения резких температурных ударов по охладителю. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе для преобразования тепловой энергии в механическую энергию в транспортном средстве. Система включает в себя контур трубопровода, насос для прокачивания вещества в контуре трубопровода по меньшей мере один испаритель, в котором обеспечивается поглощение веществом тепловой энергии от источника тепла таким образом, что оно выпаривается, турбину, выполненную с возможностью приведения в движение с помощью выпаренного вещества с целью выработки механической энергии, и конструкцию конденсатора, в которой обеспечивается выделение веществом тепловой энергии таким образом, что оно конденсируется. Конструкция конденсатора включает в себя первый конденсатор, в котором вещество выделяет тепловую энергию в хладагент, который циркулирует в упомянутом контуре трубопровода, и второй конденсатор, который расположен на выходе первого конденсатора по отношению к направлению потока вещества в контуре трубопровода и в котором вещество выделяет тепловую энергию в воздух при температуре окружающей среды. Изобретение позволяет повысить эффекивность преобразования. 9.з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора транспортного средства. Модульная система содержит основной модуль (10) и два или более вспомогательных модуля (40, 40'), которые соединены с основным модулем. Каждый модуль содержит впускной бак (11, 41), выпускной бак (12, 42) и элемент (13, 43) радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком. Впускной бак (11) основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным выпускным отверстием в нижнем конце. Каждое из выпускных отверстий соединяется с впускным отверстием впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей. Выпускной бак (12) основного модуля обеспечен первым соединительным впускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным впускным отверстием в нижнем конце. Каждое из впускных отверстий соединяется с выпускным отверстием выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей. Достигается усовершенствование конструкции радиатора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой кондиционирования. Автотранспортное средство содержит блок (3) кабины, наклоняемый относительно рамы (2) транспортного средства между опущенным состоянием и поднятым состоянием, первый контур (10), расположенный на раме транспортного средства для циркуляции первого вещества, второй контур (20), расположенный в блоке кабины для циркуляции второго вещества, и теплопередающее приспособление (4) для теплообмена между указанными веществами. Теплопередающее приспособление содержит первый теплопередающий блок (11), установленный на раме транспортного средства и включенный в первый контур для того, чтобы через него протекало первое вещество, и второй теплопередающий блок (21), установленный в блоке кабины и включенный во второй контур для того, чтобы через него протекало второе вещество. Эти теплопередающие блоки (11, 21) находятся в теплопередающем контакте друг с другом, когда блок кабины находится в опущенном состоянии, и отделены друг от друга, когда блок кабины находится в поднятом состоянии. Достигается уменьшение износа и разрыва шлангов, проходящих между блоком кабины и рамой автотранспортного средства в ходе его эксплуатации. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора в транспортном средстве (1), приводимом в движение двигателем внутреннего сгорания (2). Устройство радиатора содержит систему (20) кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом, предназначенным для выделения тепла в конденсаторе (12) и для поглощения тепла в испарителе (23), который находится в контакте с воздухом, близким к пространству (24) кабины в транспортном средстве (1), и линейную цепь, в которой циркулирующий охладитель приходит в теплопередающий контакт с двигателем (2). Конденсатор (12) системы КВ также находится в теплопередающем контакте с охладителем, который циркулирует через линейную цепь, и устройство радиатора содержит средство приведения в действие, которое позволяет системе (20) КВ приводиться в действие и охладителю циркулировать через линейную цепь в случаях, когда двигатель (2) не функционирует. Когда двигатель (2) холодный, охладитель, который циркулирует в линейной цепи, может доставлять к нему тепловую энергию, которую он приобретает в конденсаторе (12). Достигается экономичность системы кондиционирования при выключенном двигателе транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству для преобразования тепловой энергии в механическую энергию в транспортном средстве (1). Устройство содержит рабочую среду, которая превращается в пар с помощью источника (3) тепла в транспортном средстве (1) и после этого расширяется посредством турбины (13), при этом генерируется механическая энергия. Устройство содержит блок (31) управления, приспособленный для приема информации, которая указывает, когда транспортное средство (1) нужно тормозить и, когда это имеет место, приспособленное для подключения системы (21, 39) охлаждения транспортного средства к силовой передаче (2, 5-9) транспортного средства, при этом система (21, 39) охлаждения охлаждает хладагент до низкой температуры. Блок (31) управления приспособлен для приема информации, которая указывает, когда транспортное средство (1) требует дополнительной движущей силы и, когда это имеет место, приспособлен для использования охлажденного хладагента. Достигается эффективное преобразование тепловой энергии в механическую в транспортном средстве. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения с циркулирующим хладагентом, предназначенной для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в транспортном средстве (1). Система охлаждения содержит первый радиатор (13), контур первой линии (14, 15, 16), который подводит хладагент от первого радиатора (13) к двигателю (2), и контур второй линии (17, 18), который отводит хладагент от двигателя (2) к первому радиатору (13). Система охлаждения содержит второй радиатор (20), расположенный перед первым радиатором (13), контур третьей линии (21, 22, 24), который содержит по меньшей мере одну линию (21, 24), по которой можно отводить хладагент от линии (16) в контуре первой линии ко второму радиатору (20), и контур четвертой линии (25, 26а-d, 27), который отводит хладагент из второго радиатора (20) к контуру первой линии (15) и который содержит, по меньшей мере, один охладитель (29, 30, 31), предназначенный для охлаждения среды или компонента транспортного средства (1). Изобретение обеспечивает охлаждение большого количества компонентов в транспортном средстве, в том числе при кратковременных пиковых нагрузках, а также предотвращает образование льда в охладителях. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству для поддержания необходимой рабочей температуры батареи в транспортном средстве. Устройство содержит систему (12) охлаждения с циркулирующим теплоносителем. Система охлаждения содержит радиатор (14), в котором теплоноситель предназначен для охлаждения, и зону (12a) теплопередачи в которой теплоноситель соприкасается с батареей (8). Устройство содержит также установку для кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом. Установка для кондиционирования воздуха содержит первый контур с первым испарителем (21), в котором хладагент предназначен для охлаждения воздуха в пространстве кабины (2) водителя транспортного средства (1), и первый конденсатор (17), в котором хладагент предназначен для освобождения тепловой энергии. Установка для кондиционирования воздуха содержит второй контур со вторым испарителем (26), в котором хладагент предназначен для охлаждения теплоносителя в системе (12) охлаждения, и со вторым конденсатором (24), в котором хладагент предназначен для нагревания теплоносителя в системе (12) охлаждения. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом, выполненному с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15)

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству для двигателя внутреннего сгорания (2) с наддувом, причем устройство выполнено с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15)

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

 


Наверх